Cпецпроекты

«На алкоголь и вечеринки у меня нет времени». Лайфстайл танцора The Great Gatsby Ballet


0 1152 185

Утро. Небольшой городок недалеко от Киева. Между новостройками прогуливается статный молодой человек. Он размерен и спокоен, в отличие от французского бульдога, который резво скачет рядом.

Мы приехали в Бучу в гости к артисту балета и солисту спектакля «Великий Гэтсби» Ивану Журавлеву.

«Это Боня, – представляет он свою собаку. – По паспорту Бонапарт, но так его еще никто не называл. Когда я на гастролях, он живет с родителями. Очень жалею, что мы проводим так мало времени вместе, поэтому, когда приезжаю, стараюсь брать его везде с собой».

01/3

За свои 26 лет Иван успел выступить на десятках европейских сцен, поработать в Люблинском оперном театре и основать собственную балетную компанию. Сегодня у него выходной, что бывает нечасто, а уже через несколько дней он отправится в тур по Украине с балетом «Великий Гэтсби», в котором  исполняет роль Джорджа Уилсона и руководит труппой.

The Great Gatsby Ballet – очень важная страница в моей профессиональной истории, – рассказывает Иван. – Меня пригласили в постановку в 2014 году, когда я уже несколько лет работал за границей – в театрах Польши и Болгарии. Честно говоря, я даже не раздумывал и был почти сразу готов променять стабильную Европу на мятежную Украину, чтобы поработать с Денисом Матвиенко.

Знакомство с Денисом стало переломным моментом в моей жизни. В студенческие годы мы с ребятами ходили на его спектакли. Смотрели их стоя на самом верхнем балконе, куда нас пускали бесплатно по студенческому. Тогда я и подумать не мог, что буду танцевать с Денисом Матвиенко на одной сцене. Да что говорить – я даже не представлял, что буду знаком с ним. Но через несколько лет мы уже танцевали на одной сцене. Не на равных, конечно, но в одной плоскости – это для меня большая честь».

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ За сценой: как проходят репетиции балета The Great Gatsby
85 0 111

День танцовщика Ивана Журавлева начинается в 6:30. Перед прогулкой с Боней он выпивает протеиновый коктейль с необходимым количеством белка и аминокислот.

«Нагрузки у танцоров спортивные, но нашим артистам не рассказывают, как правильно поддерживать организм, а при крепатуре советуют выпить пива или полежать на диване. Для энергии нам надо либо мясо килограммами есть, либо пополнять запасы с помощью специальных пищевых добавок. Одна порция протеинового коктейля равна 400 граммам мяса. Этого мне хватает», – объясняет Иван.

Пока Журавлев делает себе апельсиновый фреш, мы беседуем о рационе артиста балета.

«Я вегетарианец. Часть нужной дозы белка я получаю из рыбы и молочных продуктов, остальное дают коктейли. Перейти на вегетарианство решила моя жена шесть лет назад. Я перестал есть мясо неосознанно, просто за компанию, чтобы не готовить для каждого разные блюда, но потом понял, что мне так комфортнее.

01/3

Сладости я люблю, но не увлекаюсь, а жирное почти не ем. Вообще я ни в чем себе не отказываю. Вот вчера с другом купили по плитке шоколада и съели в один присест. Главное – знать меру и не переедать. Я стараюсь есть четыре раза в день, но из-за постоянных переездов и выступлений соблюдать такой режим не всегда получается.

На алкоголь и вечеринки у меня просто нет времени, хотя домашний бар заполнен хорошими напитками. Если пью, то только виски, но знаю, что потом буду жалеть – придется несколько дней восстанавливаться. А мне нужно быть в форме всегда. Но одна слабость у меня таки есть: я пью очень много кофе. Зимой я провел два месяца на гастролях в Англии, и за все это время мне не удалось найти ни одной нормальной кофейни, поэтому я ждал возвращения в Украину, чтобы выпить нормального кофе».

Дома Иван бывает редко: большую часть года он проводит на гастролях, а в Украине не задерживается дольше двух недель.

«Не люблю сидеть дома, а квартира мне нужна, чтобы сложить вещи и сценические костюмы. Худшее для меня – бездействовать. Кому-то нравится прийти в театр в 18 лет и проработать в нем до 50-ти. Меня такая перспектива не устраивает. Я хочу двигаться вперед, пробовать что-то новое, все время переступать через себя».

01/4

Иван говорит, что старается делать только то, что ему нравится, поэтому никогда не устает.

«Я заряжаюсь от своих дел эмоционально – они и помогают мне восстанавливаться физически».

Танцевать Иван начал в 6 лет. Родители отдали мальчика в хореографическую школу, где маленький Журавлев параллельно с танцами занимался музыкой – играл на фортепиано.

«В моей семье нет ни танцовщиков, ни музыкантов. Меня отдали в хореографическую школу, чтобы спинка была ровная, но делать из меня артиста никто не собирался, – рассказывает Иван. – Вообще я должен был стать физиком-математиком. В школе мне отлично давались точные науки, поэтому я много занимался дополнительно и собирался поступать в физмат-лицей. Но за одну ночь передумал в пользу танцев. Я благодарен родителям за то, что они никогда не принимали решение за меня, а предоставляли мне выбор и давали возможность прислушиваться к себе».

Сейчас Иван Журавлев снова студент: он заочно учится в Университете Карпенко-Карого на специальности «режиссура балета».

«После училища я поступил в Университет Драгоманова, но, проучившись полсеместра, понял, что ничему новому меня здесь не научат, и решил уехать в Польшу. Сейчас я пошел получать высшее образование не ради диплома, а чтобы научится чему-то новому. Но вместо этого приходится слушать лекции педагогов, которые, возможно, за всю свою карьеру сделали меньше, чем я и мои сверстники».

Из Бучи мы направляемся в Киев. Иван не оставляет дела даже в дороге: переписывается в Viber и ведет деловой разговор по телефону. Разговаривает, кстати, на польском языке.

«Язык я выучил в первые два месяца пребывания в Польше, – говорит Журавлев. – Наверное, у меня есть расположенность к изучению языков, к тому же я все время находился в среде носителей. Теперь мне легче вести переговоры, потому что знание языка очень помогает найти взаимопонимание с партнерами».

Мы приезжаем на Лукьяновку, к бывшему клубу трамвайщиков, где теперь располагается Малая Опера. Иван достает из багажника большой черный чемодан и барабанные палочки.  Мы заходим внутрь, спускаемся в подвал и оказываемся в студии с разными инструментами. В центре – барабанная установка. Изящный Журавлев усаживается за ударные и начинает «валить» Machine Head, System of a Down и Limp Bizkit.

01/3

«Барабаны – это моя отдушина. Играть я начал лет в 13. Вместе с друзьями – такими же сомнительными музыкантами, как я, – мы организовывали группы, репетировали, а потом даже выступали в клубе «Бинго» и на разных фестивалях тяжелой музыки, – рассказывает Журавлев. – Теперь я слушаю другую музыку, но до сих пор мечтаю попасть на концерт американских металлистов Lamb of God. К сожалению, побарабанить удается редко. Когда я построю дом, то в любом случае обустрою там небольшую студию с барабанной установкой».

Об альтернативном прошлом Ивана Журавлева свидетельствуют и татуировки на его теле.

«Первое тату я сделал в 18 лет. Хорошо, что не раньше, а то пришлось бы многое переделывать или закрашивать (смеется). После первой работы каждый год пять лет подряд делал по одному новому рисунку. Я хожу к одному мастеру – к нему надо записываться за полгода. Я считаю, что татуировщик – как личный врач, поэтому не могу ему изменить.

На правой руке у меня воздушный шар в форме сердца. Это символ жизненного баланса и моей страсти к путешествиям. На левой – рисунок в стиле американского олд скула. Когда я нахожу картинку, которую хочу набить на теле, то сначала ношу ее с собой около года, чтобы понять, действительно ли она подходит мне.

01/4

Артисту балета татуировки не мешают. Во-первых, большинство костюмов закрывают все тело. А если приходится танцевать с голым торсом, то сценический свет съедает все тату».

Год назад Иван со своим другом – ведущим солистом Национальной оперы Украины Виктором Ищуком –  основали независимую танцевальную компанию Ukrainian Classical Ballet. Этот проект ориентирован на зарубежный рынок, а работают в нем танцовщики из разных украинских театров.

«У нас нет инвестора – мы все делаем сами: и ведем переговоры с организаторами, и отбираем танцовщиков, и занимаемся финансовыми вопросами, – говорит Журавлев. – Свое дело – это полная свобода и намного больше возможностей для творчества. Тут, в отличие от театра, никто ни к чему не принуждает – танцовщики сами заинтересованы выкладываться по полной».

В марте Ukrainian Classical Ballet съездили на первые гастроли. Они представили балет «Лебединое озеро» в нескольких городах Польши, и на каждом спектакле был sold out еще за две недели до показа.

«В Европе танец – очень популярный вид искусства, и в театры там ходит много молодежи, даже на классические постановки. Поэтому мы были почти уверены, что нас ждет успех, – говорит Иван. – Для репертуара Ukrainian Classical Ballet мы берем проверенные временем мировые произведения. Если в Украине только набирает обороты модерновая эстетика, то там ею уже перенасытились и снова вернулись к классике – на нее там сейчас большой спрос».

На осень запланирован второй тур Ukrainian Classical Ballet. В этот раз мы везем несколько спектаклей: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Золушка». График уже довольно плотный – Польша, Германия, Швейцария и еще нескольких европейских стран.

Увидеть Ивана Журавлева на украинской сцене можно будет на следующей неделе  в международной постановке The Great Gatsby Ballet. Спектакль состоится 16 апреля в Киеве, 17 апреля – в Одессе, 19 апреля  в Харькове, 20 апреля  в Днепре и 23 апреля  во Львове.

Фото: Таня Шавловская

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Ликбез: современный танец
334 0 7
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ 10 лучших фильмов о танцах
1087 0 46

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: