Спецпроєкти

«Репчатый лук и шоколад из Исландии». Правила еды Сергея Лещенко


2

Мы спрашиваем у людей, не связанных с ресторанным бизнесом и гастросферой, о том, что они ели в детстве, какую еду ненавидели, ели ли они сухую мивину и какую самую странную еду пробовали. Сегодня своими воспоминаниями и предпочтениями делится народный депутат и журналист Сергей Лещенко.

В детстве я очень любил жареные яйца. Те, которые с целым желтком. Чтобы белок был прожаренный, а желток – обязательно жидкий. Это называется яичница-глазунья. Мне даже хлеб не нужен был, чтобы вымакивать этот желток – я эти яйца так ел. Это, пожалуй, мое самое любимое блюдо в детстве было. Хотя “любимое” – это мягко сказано. Когда мне было лет шесть или семь, я так часто ел яйца, что у меня даже была на них аллергия. Аллергия прошла, а любовь к яйцам осталась до сих пор. Причем это касается только жареных яиц. Например, вареные яйца с жидким желтком – вообще неинтересное блюдо для меня.

Еще сосиски люблю и сардельки. Жареные сосиски, например. Или сардельки с пюре. Котлеты с пюре, кстати, мне не так заходят. Если есть картофельное пюре на гарнир, то сарделька – лучшая пара к нему.

У меня с детства есть неприязнь к луку. Но сейчас эту неприязнь я преодолел. Появилось больше видов лука, которые, скажем так, можно нормально есть – фиолетовый лук, например. А в детстве был один стандартный лук – репчатый. И вот он у меня вызывал неприязнь. Прямо не мог на него смотреть. Мама незаметно подкладывала его в разные блюда. Или клала целиком в суп, а потом вылавливала. Думаю, все мамы так делают.

С остальной едой у меня не было проблем. Манка с комочками? Не вопрос. Пенка на молоке? Вообще не вызывала отвращения. Отодвигал ее и всё.

Кроме лука, я вообще был непривередливый в еде. Я же взрослел в Советском Союзе как раз в разгар эпохи дефицита (Сергей Лещенко 1980 года рождения. – Ред.), когда не было возможности что-либо купить. Потому что их просто не было, этих продуктов. Поэтому особо не из чего было выбирать. Шоколад, например. Первую шоколадку в жизни я попробовал в году 92-м или 93-м, уже после развала Союза. Как сейчас помню: это была турецкая шоколадка Hilal. До этого шоколад даже в глаза не видел, не то чтобы есть.

В конце Советского Союза шоколада ведь уже не было. Может, конечно, и был, но его было тяжело  достать, поэтому я его не помню совершенно. Тогда продавались только соевые плитки – такая непонятная сладость, где шоколад заменялся соей. Эти плитки, помню, еще в белую бумагу заворачивали. Сейчас бы это назвали полезными, органическими сладостями в крафтовой бумаге, хенд-мейдом для миллениалов. А тогда это был советский треш, все воспринимали это как суррогат.

Завтрак – это обязательно, всегда ем с утра, сколько бы дел у меня ни было. Завтракаю я обычно или кашей, или яйцами, или творогом. Все это делается очень быстро, и завтрак получается такой легкий. Знаю, что некоторые едят жареную картошку на завтрак, но это не про меня. Я вообще жареную картошку не очень люблю – даже вечером, что уж говорить о завтраке. Хотя иногда могу съесть чуть-чуть ее в “МакДональдсе”. В “МакДональдсе” я люблю “Филе-о-Фиш”, раньше это называлось “ФишМак”.

Кстати, про “МакДональдс”. Я был на открытии первого “МакДональдса” в Украине, это был 97-й год. У нас как раз в школе был последний звонок, и мы с моим другом вместо этого пошли на открытие “МакДональдса” на “Лукьяновке”. Пришли в шесть или в семь утра, и там уже была очередь – человек сто собралось. Это, конечно, не сравнить с тем, что творилось в Москве, когда еще в Советском Союзе открывали первый “МакДональдс” – там на открытии были очереди, наверное, по 500 человек. Но у нас тоже был нормальный ажиотаж. И я был одним из первых посетителей “МакДональдса” в Украине.

К необычной еде отношусь настороженно. Я был в Азии, но ничего такого вроде жареных кузнечиков никогда не пробовал. Самое необычное для меня, что я там пробовал, это была сырая рыба.

Всякие странные блюда вроде шашлыка из шелкопрядов никогда пробовать не доводилось. Может, я не попадал в общество, где так питаются, а может, просто не было человека, который смог бы меня сагитировать на такой эксперимент. Хотя вот кафе “Китайский привет”, которое находится возле нашего дома, предлагает такие блюда, но мы с женой их избегаем. По-моему, самое трешовое, что у них есть — это черные гнилые яйца. Мне рассказывал Миша Кацурин, владелец этого заведения, про эти яйца, что их закапывают в землю и они потом там в земле гниют… Мне от одного рассказа уже хочется бежать. Поэтому, если я захожу в “Китайский привет”, ограничиваюсь рисом с курицей.

Я не против выпить бокал хорошего вина под сыр и хамон, если компания, скажем так, собралась за подобной трапезой. Но это скорее исключение из правил – дай бог, если раз в месяц такое происходит. Иногда ходим в рестораны – тот же “Китайский привет”. Еще любим грузинский ресторан “Чичико” на Ярвалу и кондитерскую Honey – они тоже недалеко от дома. Еще в списке любимых заведений “Жизнь замечательных людей” и “Любимый дядя”. Там всегда вкусно и душевно.

Дома мы питаемся очень просто. У нас, например, теща делает пельмени. Она лепит их много, а потом дает нам эти заготовки. Поэтому у нас всегда лежат в морозилке пельмени. И если дома ничего нет, то всегда есть пельмени. Мы их сварили, съели – и довольны. А если пельмени не доел, их можно потом пожарить, тоже будет интересно. Вчера, например, мы ели гречку с тушенкой. Тушенка тоже домашняя, бабушка делает. Варится гречка, потом открывается тушенка, на сковороде перемешивается. Такая себе гречка по-флотски – очень простое, но вкусное блюдо.

Я фанат сладкого. Люблю торты всякие, “Наполеон” и “Медовик”. “Медовик”, кстати, больше. Если вы поставите передо мной “Наполеон” и “Медовик”, я всегда выберу “Медовик” – он более ароматный. А последнее, что меня впечатлило из сладкого, это шоколад из Исландии. У Насти (жена Сергея, ди-джей Настя Тапольская. – Ред.) был гость из Исландии, ди-джей Thor, и он привез в качестве сувенира три обычных плитки молочного шоколада. Он оказался супермолочным, молока в нем было очень много. И вкусным. Я один, по сути, все эти шоколадки и съел. Не за один раз, конечно, но съел их сам.

Кстати, с Тором интересная история приключилась, тоже с едой связанная. Он известный исландский ди-джей, приехал в Киев, чтобы выступать в “Клоузере”. Должен был выступать вместе с Настей по очереди и еще с одним ди-джеем, которого зовут Антон Кубиков. И вот выступила Настя, выступил Антон Кубиков со своим сетом, а потом должен был выступать Thor. Но. Оказалось, он в Киеве случайно съел что-то с орехами, а у него на орехи аллергия. Страшная причем. Для меня вообще было неожиданностью, что у людей бывает аллергия на орехи. Вернее, я об этом слышал, но я не подозревал, что аллергия может быть насколько страшная, что человек даже не может встать с кровати. Он тогда не пришел на свое выступление, и Насте пришлось играть вместо него.

Я могу есть одно и то же каждый день. Например, если дома стоит борщ, я могу есть его каждый день. Доели – потом уже что-то другое. Знаю, что некоторые говорят: “Да он же вчерашний!” Но у нас не так. У нас пришел с работы – есть кастрюля борща, и ты ешь его чуть ли не неделю. Он же стоит в холодильнике, какая разница – день ему или четыре?

Понятно, что вкусно поесть – это всегда хорошая идея. Но, в принципе, еда не вызывает у меня какого-то умопомрачения. Я вообще к ней отношусь без фанатизма. Жертвовать чем-то ради еды – это не про меня, нет.

 

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь