Cпецпроекти

«Наш читатель может любить Достоевского, слушать Олега Винника и содержать ферму для биткоинов». Что такое онлайн-журнал СЛУХ


3 84

На прошлой неделе запустился новый музыкальный онлайн-журнал «СЛУХ». За ним стоят билетный оператор Concert.ua и онлайн-издание Muzmapa.in.ua, которые объединились, чтобы писать о музыке не так, как это делают другие.

Мы пообщались с инициаторами и идеологами портала – директором Concert.ua Дмитрием Чинем и главным редактором Muzmapa.in.ua, а теперь и «СЛУХа» Максимом Сердюком – чтобы выяснить, как они будут ловить хайп, кого считают своими конкурентами и зачем собираются формировать слух украинцев.

В чем особенность «СЛУХа»?

Дмитрий Чинь: Мы о том, что с музыкой связано, а не только о музыке и артистах как «продукте». Мы верим, что людей, которым такой контент интересен (но они об этом еще не знают), в разы больше аудитории других музыкальных медиа. Так что наша главная особенность – в фокусе на более широкую аудиторию и удовлетворении ее будущих потребностей.

Максим Сердюк: “СЛУХ” — это возможность реализовать все наши накопленные знания, наблюдения и находки совместно с Concert.ua. Вокруг нас слишком много интересного, чтобы быть снобами. Оно лежит на поверхности, нужно только взять и нестандартно подать. “СЛУХ” о том, что происходит вокруг нас — о социуме, субкультурах и артистах.

Чем “СЛУХ” будет отличаться от других музыкальных медиа?

Дмитрий Чинь: “СЛУХ” будет полностью украиноязычным ресурсом. Еще у нас будет своя форма подачи контента, юмор, ирония, сарказм и видеоматериалы собственного производства. Посмотрите даже на верстку материалов.

Максим Сердюк: Мы не боимся хайпить. Везде медиа стали более дерзкими, хлесткими и немного инфантильными в хорошем смысле этого слова, но только не в Украине. Мы развиваем нишу околомузыкального видеоконтента, которая практически не занята. До “СЛУХа” Muzmapa было единственным медиа с собственным видеоресурсом: мы снимали живые выступления разных локальных групп и даже видеорепортажи с ивентов, сами прописывали сценарии, сами монтировали, но это нишевое издание о региональной и малоизвестной музыке. Задача “СЛУХа” масштабнее. Нам нужно показать, что интересна ВСЯ музыкальная индустрия, а не только новые альбомы и скандалы вокруг артистов. Кроме того, мы не хотим просто рассказывать и показывать, мы будем осмыслять реальность, провоцировать дискуссию и прививать интерес к процессам.

Кто ваш читатель? Как будете завоевывать его внимание?

Дмитрий Чинь: Люди, которые стремятся как-то разнообразить свою жизнь, наполнить ее впечатлениями, событиями, переживаниями. Наше ядро – жители больших городов 24–35 лет. Внимание завоевываем особенностями и отличиями. Будем информировать, развлекая. Надеемся, читатель это оценит.

Максим Сердюк: Читатель “СЛУХа” — это человек с чувством юмора и чувством музыкально-информационного голода. Он любит легкий трэш, интересуется тем, что сейчас на слуху, он прежде всего любознателен. Он может одновременно читать Достоевского и Коэльо, слушать Олега Винника на пьянках и содержать свою ферму для биткоинов. С другой стороны, наш читатель — это человек, который вообще не знает, что происходит в музыкальной индустрии и, возможно, даже не знает, что это ему может быть интересно. Наша задача это изменить.

Кого считаете своими конкурентами?

Дмитрий Чинь: Из украинских медиа мы сейчас смотрим на The Village, БЖ, Yabl, Karabas Live и bit.ua. Но, в первую очередь, не как на конкурентов, а как на коллег. Их успех и рост помогает нам. Ведь чем больше действительно интересного контента мы будем предлагать, тем больше будет читателей. Хотим вернуть людям привычку получать развлекательно-познавательную информацию не только из постов в соцсетях, но и со страниц онлайн-журналов. У нас относительно большая страна — места хватит еще десяткам медиа.

Максим Сердюк: Сугубо музыкальных СМИ в Украине очень мало, да и конкуренцию я не особо чувствую. С появлением “СЛУХа” рассчитываю, что она все-таки усилится. Давно пора было всем, в том числе и нам, растрястись. Но отдельно выделю Karabas Live. Это единственное издание, которое создает форматы, а не переписывает пресс-релизы.

О какой музыке будете писать?

Максим Сердюк: Мы не только о музыке, но и о лайфстайле, индустрии и так далее. Будем писать о любой музыке, которая нам интересна. Причем как хайповый феномен, так и музыкально. Я люблю хайп, но и о смыслах забывать нельзя. В редакции разные вкусы: кто-то слушает хип-хоп и клаудрэп, кто-то — инди-рок, а кто-то — блэк-метал и хардкор. Мы стремимся из каждого своего вкуса что-то выжать, чтобы заинтересовать не маленькую горстку ценителей, а широкую аудиторию. Нам нужна ответная  реакция и живая эмоция читателя. Мы показываем, а человек уже сам решает, что с этим делать — развлечься, негодовать, кайфовать или включить мозги и углубиться в тему.

Какие исполнители никогда не попадут на страницы “СЛУХа”?

Максим Сердюк: Не попадут те, которым нечего рассказать своей музыкой или своей историей. Если мы ничего не можем вычленить из артиста как некоего культурного объекта с его музыкой, маркетингом и клипами, то мы не сможем о нем ничего написать. Вопрос ведь не только в саунде, нотах и красивых словах в пресс-релизах, а в принципе в том, что артисты могут показать и сказать миру.

Чего не хватает украинской музыкальной журналистике? Что вы собираетесь привнести в нее?

Дмитрий Чинь: На мой взгляд, близости к народу. Когда мы представляем образ своего читателя, то видим не заядлого меломана, а обычного человека. Для него музыка – не смысл жизни, а ее саундтрек. Чаще – фоновый. Поэтому аналитические материалы подаются в увлекательной форме, без снобизма и занудства. Мы делаем акцент на видеоформате. Другие музыкальные издания не предлагают этого.

Максим Сердюк: Конечно же, оригинальности, обсуждений и новых знаний. У Concert.ua и Muzmapa появилось желание и возможности создавать то, чего в украинских музыкальных СМИ практически нет. Ну и еще популярные украинские медиа любят инди-поп-рок, и на этих жанрах в основном выезжают, за очень редкими исключениями. Мы же хотим сформировать “СЛУХ” у читателя. Если вы понимаете, о чем я.

ТАКОЖ ЧИТАЙТЕ Нео-хой в действии. Кто слушает группу «Метель»
1 78
ТАКОЖ ЧИТАЙТЕ Иван Дорн запустил дрон-пригласительный
2 58

 

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: