«Искусственный интеллект не испечет хлеб лучше, чем моя мама». Топ-менеджер Dell Пол Брук об ИИ в бизнесе
Футуролог Пол Брук, руководитель направления Data Analytics в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) Dell EMC, приедет в Украину, чтобы 19 мая выступить на конференции Kyiv Data Spring. Пол Брук рассказал bit.ua о том, в чем хорош искусственный интеллект, как его используют в Dell и что делать, чтобы внедрить ИИ в свои бизнес-процессы.
Сейчас подходящее время, чтобы задуматься о применении ИИ в бизнесе: инфраструктура относительно недорогая, доступ к данным и библиотекам может быть и вовсе бесплатным. Чтобы заниматься разработкой искусственного интеллекта, не нужно быть профессором компьютерных наук.
Можно научить машину принимать простые бизнес-решения по принципу “да – нет”. Классический пример: большинство финансовых сделок в мире теперь заключают компьютеры, а не люди. Машины принимают решения за такой короткий период времени, который человек даже не в силах осознать. Если это как раз то, что нужно вашему бизнесу, хорошо обученный ИИ будет очень эффективным.
Искусственный интеллект хорошо справляется с повторяющимися задачами. Применение ИИ поможет в пищевой промышленности. Вы можете интегрировать ИИ в свой производственный процесс, который уже, вероятно, является автоматизированным. Когда вы смешиваете ингредиенты по рецептуре, то, скорее всего, имеете дело с очень точными пропорциями. Человеку свойственно отвлекаться. Машина же никогда не теряет концентрацию.
Вы можете использовать ИИ для своего рода обучения: если изменили рецепт, ИИ выстроит пропорции. Если нужно создать рецепты для разных стран с разными ингредиентами, затем получить обратную связь от клиентов, вы можете реализовать этот цикл с помощью ИИ и получить высококачественный продукт.
Также искусственный интеллект сейчас хорош в диагностике заболеваний на основе анализа огромного количества изображений (рентгеновских снимков) или медицинских записей. Кроме того, ИИ очень хорош в сфере финансов и улучшения городской инфраструктуры — машина способна, например, контролировать транспортный поток. ИИ может взять на себя скучные, повторяющиеся задания, где нужна абсолютная сосредоточенность.
Легко ошибиться, если ваш разум задается вопросом, а ИИ никогда не удивляется и не сомневается.
Что делать компаниям, которые хотят внедрить инновации:
- Составьте список технологичных решений, которые вы не умеете использовать.
- Посмотрите на то, что делают ваши конкуренты, разберитесь, в чем они сильнее вас.
- Затем подумайте о том, какая технология нужна вашему бизнесу, пообщайтесь с клиентами и конкурентами.
- Учитесь. Неважно, что по этому поводу думают другие. Если вы собственник бизнеса, то разберитесь, как технологии помогут вам стать ближе к клиенту. Если вы работаете в B2B, не заставляйте клиентов звонить в колл-центр, это раздражает. Используйте технологии, которые сделают вашу продукцию привлекательной для клиента.
Мы должны инвестировать в ИИ, чтобы улучшить окружающий мир. Нам нужно признать, что ИИ — это всего лишь компьютерный движок. Может быть, искусственный интеллект никогда не испечет хлеб лучше, чем моя мама.
Люди надеются получить что-то просто так, по щелчку пальцев. В отношении искусственного интеллекта до этого еще далеко.
Возьмем, например, медицину. ИИ никогда не будет так же хорош, как высококвалифицированный стоматолог, если машине не дать времени научиться. Современной стоматологии около 30 лет. Нам нужно дать ИИ 10 лет, надлежащим образом обучая его, чтобы он достиг того же уровня.
У нас есть очень умные машины, которые используют на складах, в небезопасных местах, где простая робототехника в сочетании с машинным обучением повышают безопасность. Но у нас нет роботов, которые могут выполнять работу по добыче ископаемых или вести автобус через австралийские леса.
Один из способов применения искусственного интеллекта в Dell — рекомендательный сервис. Если вы купили компьютер Dell и забыли приобрести наушники, мы начинаем с Big Data, чтобы посмотреть, рейтинг каких товаров выше. Затем ИИ делает рекомендацию более релевантной в соответствии с интересами покупателя.
Наша цель — помочь нашим клиентам получить то, что они хотят. Мы стараемся прогнозировать поведение клиентов во всем мире.
Мы гордимся тем, как у нас в Dell устроен рекрутинг. Некоторые статистические принципы Big Data имплементированы в наши процессы подбора персонала.
Рассматривая резюме, мы используем аналитику, чтобы убедиться, что в нашей компании соискатель будет на своем месте.
Фото предоставлены пресс-службой Dell