Ну ты ж дизайнер! Объясняем на пальцах, что такое UX/UI-дизайн, и развеиваем популярные мифы
Мало кто знает, чем занимается UX/UI-дизайнер. Многие считают, что если вы дизайнер, то можете создать что угодно — нарисовать логотип или мультик, разработать фирменный стиль или нарисовать эскиз нового интерьера квартиры.
Александр Войтенко, design program director в Trinetix и программный директор курса UX/UI design в DAN.IT education, рассказал bit.ua о заблуждениях, связанных с профессией дизайнера интерфейсов, и о том, чем на самом деле занимаются UX/UI-дизайнеры.
Мне нужно уметь рисовать от руки, вот все эти портреты. Тогда я буду дизайнером
На 10 UX/UI-дизайнеров попадается один, кто может нарисовать что-то сложнее двух кружочков и трех линий. Художественное образование, знание академического рисунка, умение красиво писать акварелью — всё это поможет вам, но точно не будет решающим. Решающим будет понимание потребностей людей, в этом плане у UI больше от психологии, чем от изобразительного искусства.
Стану дизайнером — раскрою свой творческий потенциал
Да, в профессии дизайнера больше творчества, чем в других. Но не стоит тут сильно заблуждаться, работа совсем не похожа на вольные художества у себя в мастерской. Сроки всегда сжаты, клиентам нужны не просто идеи, а реальные макеты. Поэтому большинство времени у вас будет уходить на реализацию идей клиента.
Не хочу разбираться в математике, не хочу кодить. Хочу рисовать
Действительно, в дизайне куда меньше вычислений, чем, например, в программировании. Но не всё так просто. Вам придется часто обращаться к числам, чтобы сделать ваш дизайн рабочим. Сетки, размеры элементов, скорость загрузки страниц, продуктовые метрики — везде математика.
Мы сделаем простой, интуитивный, удобный интерфейс
Лет 10 назад, когда с первого взгляда на большинство UI-решений было понятно, как их улучшить, фраза «сделать интуитивным» была магическим заклинанием. После нее с вами были готовы работать все. Сейчас почти каждый сайт выглядит и работает хорошо. Вопрос перешел от обещаний сделать просто и интуитивно к конкретике: как именно вы это сделаете?
Дизайн — это про людей. Дайте мне доступ к аудитории, и я надизайню
Сама идея проектировать интерфейсы, основанные на исследовании аудитории, очень логична. С другой стороны, вы редко будете получать действительно актуальную для вашей работы информацию о пользовательской базе. Проводить самому такие исследования можно, но до этого еще надо убедить клиента, что оно того стоит. Чаще всего вы будете создавать интерфейсы, основываясь не на исследованиях, а на вашем личном опыте.
Просто дайте мне понятную задачу, и я все сделаю
Похоже ситуация обстоит и с «понятными» задачами. Часто слышу от начинающих дизайнеров фразу «Скажите нам, что делать, и мы это сделаем». По моему мнению, одна из ключевых ценностей, которую несет дизайнер для бизнеса, — понимание того, что именно нужно делать. Из-за сильной девальвации визуального дизайна в интерфейсах вопрос не в том, как нарисовать пару страниц, важно разобраться, какие страницы там должны быть.
Я спроектирую, а программисты уже потом всё сделают
Это даже не миф, а один из любимых приемов начинающего дизайнера — перекладывать ответственность за судьбу проекта на последующие этапы разработки. Дизайнеры могут делать почти одинаковые дизайны, которые кардинально, иногда в десятки раз отличаются по времени реализации на этапе разработки. Поэтому девелоперы — ваши друзья. От того, насколько вы сможете разобраться в их процессах и болях, зависит большая составляющая успеха проекта.
Я творец. Придумаю новое оригинальное решение, и оно будет удачным
Тут все в точности до наоборот. Необычное и новое скорее вызывает вопросы у людей, им приходится обучаться этому, а финальная ценность продукта не стоит этих инвестиций на обучение. Проще говоря, не нужно переизобретать велосипед и размещать элементы там, где их никто не привык видеть, только потому, что это ново/красиво/а почему бы и нет. Часто старт удачной работы состоит в том, чтобы подобрать десятки уже рабочих вариантов и собрать из них свой.
Пойду на курсы фотошопа — стану дизайнером
“Фотошоп”, “Скетч”, “Фигма”, “Акшур” и любой другой графический редактор вам поможет, правда. Сейчас идет целая война на рынке инструментов для проектирования интерфейсов, и все уже запутались в том, где лучше создавать макеты. Поэтому знание определенного инструмента резко теряет актуальность. Учите теорию.
Мне нужна муза, чтобы придумать классное решение
Высокая конкуренция на рынке и постоянно уменьшающиеся сроки на реализацию проектов просто не дадут вам возможности помечтать и подождать музу. В моей практике были случаи, когда мы придумывали казавшуюся очень удачной бизнес-идею и даже делали первичное проектирование системы, а потом находили уже реализованную почти один-в-один нашу идею другими разработчиками. Выигрышная стратегия — это шустро делать, быстро ошибаться и быстро исправлять, а не ждать вдохновения.
Я смогу сделать мир лучше!
Хорошая новость заключается в том, что вы действительно можете. Будьте внимательными, терпеливыми, умейте услышать как клиента, так и аудиторию проекта, и вы обязательно сделаете мир лучше.
Обложка: NordWood Themes/Unsplash