Cпецпроекты

Как начать фотографировать еду и зарабатывать на этом с помощью Adobe Stock


0 2216 35

Вы не выходите из дому без камеры? Любите фотографировать на рейвах? Никогда не упускаете возможность запечатлеть красивый закат или заснять божью коровку в макро во время вылазок на природу?

Хватит забивать память компьютера и смартфона бесконечным количеством папок с фотографиями, сделанными в путешествиях, на фестивалях и в кругу друзей. Пора показать эти снимки миру и начать на этом зарабатывать. Возможно, именно ваши фотографии идеально впишутся в новую концепцию какой-нибудь зарубежной студии дизайна или отлично подойдут в качестве декораций для съемки фильма.

Чтобы ваша работа попала в хорошие руки, не нужно обивать пороги десятков офисов, предлагая свои услуги. Теперь для этого есть платформа Adobe Stock, специально созданная для встречи фотографов, художников, аниматоров, графиков и других людей творческих профессий с потенциальными (а потом и реальными) покупателями их работ. Adobe Stock пользуются рекламные агентства, видеопродакшены, дизайн-студии и другие компании, которые работают с визуальным материалом, по всему миру.

Кроме того, Adobe Stock помогает фотографам разобраться с вопросом авторских прав, который в Украине в большинстве случаев пока игнорируют. Загружая свои работы на платформу, вы не лишаетесь авторских прав, а подписываете договор, в котором соглашаетесь, что Adobe Stock будет продвигать и ваш контент.

Adobe Stock — это платформа не только для фотографов, так как здесь можно размещать не только снимки, но и видео, графические изображения, векторные иллюстрации и анимацию.

Дополнительный заработок, да еще и от любимого дела, еще никогда и никому не мешал. Вместе с Adobe Stock рассказываем, что нужно делать, чтобы ваша креативность начала работать на вас.

Просто начните

Тут следовало бы сказать, что начинать надо с уверенности в себе. Но даже если вам кажется, что ваши фотографии ни на что не годятся, это не повод не попытать удачу на Adobe Stock. Для этого не нужно что-то платить или подписывать кучу бумаг. Достаточно просто зарегистрироваться, создать свой профиль и загрузить в него свои работы.

Будьте предельно точными

Казалось бы, поставить хештег для фото очень просто, ведь мы делаем это практически каждый день в своем Instagram. Однако на фотостоке по поводу ключевых слов стоит заморочиться, ведь от них напрямую зависит успех и востребованность ваших снимков. Подбирайте ключевые слова как можно точнее, чтобы они полностью отображали тематику, жанр и концепцию работы. Чтобы упростить эту задачу, Adobe Stock создали специальную инструкцию, которая поможет не промахнуться с ключевыми словами для ваших изображений.

Используйте момент

Конечно, этот совет можно дать любому фотографу. Но в работе с фотостоком вы никогда не знаете, какое фото из вашего портфолио приглянется тому или иному клиенту. Где бы вы ни были, что бы ни снимали, по максимуму используйте доступные вам ситуации, места и людей вокруг для классных снимков. Случайный кадр и может стать тем, который ищет по всей сети ваш будущий клиент. На любом фотостоке, в том числе и Adobe Stock, можно и нужно экспериментировать.

Держите марку

Если в вашем архиве и вправду накопилась сотня-другая снимков, которые, по вашему мнению, могут кого-то заинтересовать, советуем не выливать все скопом в свой профиль на фотостоке, а тщательно просмотреть все снимки еще раз и отобрать лучшие. Это оценят — вот увидите.

Проводите апдейт

Клиенты всегда обращают внимание на дату последнего добавления контента. Если профиль постоянно обновляется, значит, его владелец жив и с ним можно сотрудничать. Но когда вы заходите в фотосток один раз в полгода, не ждите, что на вас посыпятся сотни предложений, даже если у вас там уникальный снимок Барака Обамы в непринужденной обстановке. Не запускайте свой профиль, уделяйте ему время хотя бы 2-3 раза в месяц.

Не увлекайтесь разнообразием

Слишком разношерстный по жанрам и тематике профиль тоже может сыграть против вас. На фотостоках, как и в других сферах, ценится узкопрофильность — это акцентируют почти все, кто когда-либо работал с Adobe Stock. Если вы набили руку на свадебных фотосессиях, выкладывайте работы оттуда, чтобы заявить о себе как о свадебном фотографе. А если у вас хорошо получаются атмосферные пейзажи — налегайте на них. Так будет проще определить, в чем вы действительно ас, и у клиента появится больше доверия к вам как профессионалу своего дела.

Стилизуйте картинки

Заводя профиль на стоке, надо иметь конкретное представление, кого может заинтересовать ваш снимок. Чтобы упростить задачу самим потенциальным клиентам, создавайте стилизованные изображения. Их можно сделать, поместив на оригинальное фото примеры надписей, которые там можно разместить. Таким образом вы показываете потенциальному клиенту, как можно использовать вашу работу на практике и где будет уместно разместить название его бренда или текст объявления.

Отклоняйтесь от курса

Подписав договор с клиентом, вы отправляетесь выполнять полученное от него конкретное задание. Разумеется, все нужно сделать согласно инструкциям заказчика, чтобы в итоге он захотел купить ваши картинки. Но вместе с тем вас никто не ограничивает в том, чтобы сделать несколько дополнительных фото, которые выходят за рамки задания. Хороший ракурс, удачный свет, непредвиденный случай на съемочной площадке — все это может стать отличным поводом для создания картинки, которая займет достойное место в вашем портфолио на Adobe Stock.

Снимайте местный колорит

Не надо пытаться найти локацию, которая будет напоминать Бруклин, или тратиться на декорации, чтобы поселок за Киевом превратился в райский остров посреди  Средиземного моря. Каждая местность обладает своими особенностями, поэтому наши маршрутки и рынки в переходах будут в диковинку людям, которые живут на другом континенте. Снимайте то, что вас окружает, — как говорится, удивительное близко.

Также мы пообщались с основателем проекта BLU Production Виталием Гулевичем, который рассказал, какие изображения пользуются спросом сегодня, и поделился советами, как сделать фото коммерчески успешным.

О создании изображений для стока

Успех стоковой фотографии на 90% заключается в подготовке. День съемки — это всего лишь момент, когда вам нужно нажать на кнопку «Пуск». 

Есть основы, которые необходимо знать каждому начинающему «стокеру», чтобы зарабатывать, а не просто насиловать затвор фотоаппарата. В первую очередь, это концепт, который должен закрывать потребность покупателей. Следующим в списке идет качество контента, которое должно выгодно выделяться на фоне изображений ваших коллег.

Не упускайте художественность кадра, учитывайте внешность моделей и тщательно подбирайте образы и локации одежды и выбор локации. В производстве фото очень важен каждый этап. Неверный подбор моделей не сможет спасти даже хорошая локация и постпродакшен.

Постпродакшен — это огромный блок работы, в который входит цветокоррекция, ретушь и подбор ключевых слов. Цвет может не только передавать настроение, но и создавать контрасты, выделять вас из массы, быть модным или олдскульным. Ключевые слова, подставленные без понимания дела, не позволят покупателям найти ваши изображения среди миллионов других.

Также стоит обращать внимание на сезонность снимков. Изображения Санта-Клауса будут хуже продаваться летом, как и изображения людей на пляже — зимой. Одним словом, следите за происходящим в мире, в частности за актуальными праздниками. Тренды, тренды и еще раз тренды.

О тематике фото и мировых тенденциях

Открывать концепты без профессиональной привязки дает возможность фотография образа жизни людей. Именно поэтому BLU Production специализируется на лайфстайл-съемке в таких направлениях, как бизнес, активный образ жизни, семья.

Например, снимая врача, мы создаем изображения без привязки к его узкому профилю. Так эти снимки может использовать как клиника хирургии, так и кабинет гомеопата. Если ограничивать себя специальностью, ваша аудитория автоматически становится уже. Кроме того, вы вступаете в борьбу за правдоподобность изображения, ведь, чтобы правильно показать работу стоматолога, нужно самому стать стоматологом.

Не стесняйтесь привлекать профессионалов из сферы, которую берете в работу, — они дадут много полезной информации фотографу.

Бизнес, спорт и семья — это бессмертные сферы, которые всегда будут востребованы. С предметной съемкой, к примеру, прекрасно справляются коллеги из Индии и Китая. А в нашем регионе предостаточно моделей с европейской внешностью, которые работают за вменяемые гонорары, к слову, на порядок ниже, чем в других странах Европы.

О заработке

Первая и главная задача при работе со стоками — понять, что нужно заказчикам, с которыми вы никогда лично не увидитесь.

Одно изображение на стоке в среднем приносит $20–40. С небольшой командой тут можно зарабатывать до $5000. В целом, возможности безграничны. Все зависит от подхода к проекту, от целей и знаков зодиака ваших сотрудников.

Цена изображения напрямую зависит от контента, точнее, его востребованности в мире. Хороший стоковый продакшен — это, в первую очередь, машина анализа, а не копипастер.

Используйте ресурсы, где можно найти необходимую для фотографа информацию: Instagram многое расскажет о стиле и трендах, Google поможет понять, как используют ваши изображения, а глянцевые журналы покажут, что считается дорогой рекламой. Также много полезных материалов есть в блоге Adobe Stock, где сами репортеры рассказывают о визуальных трендах в мире.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Ликбез. Как сделать крутое фото на телефон
778 0 58
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Как создать личный бренд, если ты ни о чем
7795 2 950

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: