Спецпроєкти

«Путешествуйте и не будьте заложниками своей работы». Правила здорового гедонизма Андрея Шатырко


Мы начали замечать, что все чаще при знакомстве и описании себя люди начали употреблять термины, никак не связанные с их социальным статусом. Теперь наиболее часто слышны определения себя как филантропа, гедониста или космополита.

Кстати, о последних есть интересный факт: в середине XX века бродвейский актер и бывший пилот бомбардировщика времен Второй мировой войны Гарри Дэвис отказался от американского гражданства и объявил себя гражданином мира (= космополит). Через пять лет в Вашингтоне было основано Всемирное правительство граждан мира, которое начало заниматься выдачей “мировых” паспортов. На данный момент таким документом владеют более 1 миллиона людей.

Наш сегодняшний герой четко понимает значение слов “гедонист” и “космополит” и при этом удачно применяет их в своей жизни. Ему не нужен никакой специальный паспорт, чтобы чувствовать себя человеком мира. Легкий на подъем 27-летний Андрей Шатырко быстро включается в проекты и заряжается при виде новых горизонтов. Мы встретились с ним в Buddha-Bar, где он рассказал о своем страхе перед языковым барьером и о том, как жить, когда все время в перелетах.

Я гедонист, но это никак не мешает мне руководить несколькими проектами и быть успешным предпринимателем.

Телом и мыслями ему все еще 20 лет, хотя по ответственности чувствует себя на все 40. В данный момент Андрей руководит диджитал-агентством с главным офисом в Киеве, профильно занимается YouTube-продвижением на территории стран СНГ, а также организовывает концерты.

Азия как образ жизни

Мне приходится достаточно много путешествовать, поэтому стараюсь выбирать проверенные сетевые мировые отели и рестораны. Несмотря на то, что я влюблен в Азию, пока мне удалось побывать только на Шри-Ланке. В планах посетить Вьетнам, Филиппины, Индонезию. Азия очень манит меня традициями, нестандартностью кухни, особенностями людей. Кстати, о кухне! Я считаю, что особенности кухни очень влияют на людей. Это показывает характер, а он создается на базе наших мыслей. У каждой из кухонь Азии своя острота. В китайской кухне она обжигающая – жар во рту и по всему телу. Тайская же более мягкая, постепенная. Так же и с жителями.

Азиатская кухня моя любимая, я бы дал ей 10 из 10. Но однажды был печальный опыт с отравлением, поэтому теперь отдаю предпочтение паназиатской кухне, так как это микс азиатских кухонь, который адаптирован для неазиатов, не привыкших к соответствующей остроте. В Индии я пробовал национальное блюдо тали, а в перспективе еще хотел бы попробовать настоящий вьетнамский суп фо. Сам я не очень умею готовить азиатские блюда, возможно, поэтому мне эта кухня и нравится. Люблю есть то, что сам не могу приготовить. Однажды обязательно научусь готовить как минимум свои любимые спринг-роллы Pad Tai с тофу и с курицей в соусе шрирача.

До того как я впервые попал в Азию, я пробовал эту кухню в Buddha-Bar в Москве и Питере. Позже попал в одноименные заведения в Дубае, Париже и Киеве. Самое интересное то, что в каждом из заведений были фирменные блюда сети (ролл Buddha-Bar или куриный салат Buddha-Bar), которые на удивление никак не отличались по вкусу, несмотря на разных шефов и километры расстояния. Это большой плюс! Прежде чем делать заказ, я всегда говорю с официантом про пять вкусов: сладкий, кислый, соленый, горький и острый. Для меня важно, чтобы был соблюден баланс и никакой из вкусов не выбивался.

В киевском Buddha-Bar сейчас бываю реже, график не позволяет. Хотя до сих пор считаю это место подходящим для вечера с друзьями или коллегами. Это место идеально для тех, кто ищет гармонию через наслаждение, для тех, кто вдруг захотел в Азию посреди мегаполиса. Посыл заведения мне близок, ведь я тот еще гедонист.

ПРЕИМУЩЕСТВА КОСМОПОЛИТИЧЕСКОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Я всегда бегу от людей и мыслей, которые вызывают пассивность. А вот космополитичность не дает мне шансов в это встрять. Явных преимуществ могу выделить четыре:

  1. Не сижу в офисе. Работа всегда со мной, и мне вовсе незачем сидеть для этого на одном месте. Куда бы я ни прилетел, я всегда найду уютный коворкинг, чтобы поработать.
  2. Не старею. Когда приезжаю в новый город, то мозг начинает лучше работать, ведь перед ним много новых задач (разобраться с новой картой метро или с местной валютой, например).
  3. Уважаю время. Когда понимаю, что в этом городе у меня всего 10 часов и 3 из них нужно поработать, а остальное время выделить на то, чтобы познакомиться с окрестностями, то никогда не позволяю себе бестолково сидеть в соцсетях.
  4. Завожу новые знакомства. Тут и добавить нечего. Нетворкинг – это всегда большой плюс любого путешествия.

ВЫБОР МЕСТ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ 

С этим все сложно. Бывают моменты, когда я покупаю билеты с сегодня на завтра, а бывает, когда планирую за пару месяцев, чтобы потом не было отговорок. Куда отправиться, чаще всего решаю хаотично. Бывают даже случаи, когда руковожусь своим “хочу”. Вот захотел утром на Ed Sheeran в Варшаву – купил билет, записал в свой календарь.

Места, которые я вряд ли выберу для путешествия, по крайней мере в данный период своей жизни, это любого рода джунгли либо хайкинг в горы. Во-первых, там нет интернета, во-вторых, мне такой дикий вид отдыха вовсе не по душе.

Куда бы я ни ехал, со мной всегда неизменно офлайновые карты городов и метро, скачанный переводчик, программа с местными советами по типу Foursquare и пару выжимок из книг. И никакого Тиндера, как по мне, это приложение для бессмысленной траты времени.

ПУТЕШЕСТВИЯ ПОБОРОЛИ СТРАХ

И это чистой воды правда. Самое первое, что пришло на ум, это страх перед языковым барьером. Он как таковой исчезает, остается лишь небольшой страх, перед тем как пытаешься заговорить на малоизвестном тебе языке (ну когда 30 слов на французском – это все, что ты знаешь).

В большинстве случаев я летаю один, соответственно, много времени провожу молча либо в наушниках. После долгого молчания появляется страх с кем-то заговорить на улице или в самолете. Сейчас я научился брать ситуацию в свои руки. Нетворкинг превыше всего, где бы я ни был.

Мой самый большой страх – это перелеты. Я молюсь перед каждым взлетом и посадкой и ни капельки не шучу сейчас. Я понимаю, что нерационально из-за своего страха тратить много времени на поезда и автобусы, поэтому я изучил, как устроен самолет, чтобы понять, почему он летит и не падает. Теперь мне немного спокойнее, но посылать молитвы во Вселенную не перестаю.

Фотоматериалы Вадим Лазарук

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Теги:
Ми в Телеграмі
підписуйтесь