Спецпроєкти

Как перестать бояться и научиться разговаривать на английском за три месяца


Изучение английского было и остается краеугольным камнем, который делит нашу жизнь на “до” и “после”. Но, к сожалению, у многих жизнь так и остается в режиме “до”, ведь мы каждый день пытаемся угнаться за развитием общества и не можем “вклинить” изучение языков в свой плотный график.

Иногда преградой становится страх, что придется учить все с нуля – немногие хотели бы показывать свой низкий уровень. А некоторые успокаивают себя, что “мне английский никогда не пригодится”. Таким пессимистам нужно объяснять, что со временем Украина станет центром европейского туризма, “люди из Германии будут приезжать, чтобы покататься на нашем гиперлупе”. Поэтому английский пригодится всем.

И в этом открывается новая дилемма – на каком уровне нужно выучить язык, чтобы просто общаться с другими англоязычными жителями Земли? Сколько времени нужно потратить, чтобы без проблем наслаждаться контентом на иностранном языке? И вообще, как определить свой нужный уровень?

Ответы на эти вопросы знают преподаватели АнтиШколы английского языка Space Deer. Главной особенностью обучения здесь является отсутствие нудных заучиваний правил – студенты просто общаются между собой. В Space Deer вас не будут заставлять учить кучу правил, а просто научат использовать язык в нужных ситуациях при помощи игр. Как уверяют в школе, АнтиШкола Space Deer в Киеве – это курсы разговорного английского разговорного языка без парт и нудных домашних заданий.

01/4

“Мы готовим к использованию языка в реальной жизни, а не к тестам и экзаменам”, – гласит слоган на их сайте. Нам удалось пообщаться с сооснователем школы Станиславом Кравцовым и выяснить, как выучить английский раз и навсегда. Спойлер: никак.

Почему олень?

У меня есть любимая кофейня в Харькове, и у них на логотипе олень. И когда я еще работал в госорганах, всегда заходил туда и думал: “Как классно, что есть место, где ты можешь отстраниться от всего, взять кофе и не думать о рутинных моментах”.

Мне очень сильно это откликнулось и показалось, что дело отчасти и в логотипе – олень, рождественское настроение независимо от погоды. И когда у меня появилась идея организовать творческие вечера на английском языке, я подумал: почему бы не всунуть туда оленя? Так что в основу легло название места, где я получал удовольствие от отстраненности.

Как родилась идея такой антишколы и сколько потребовалось времени на ее реализацию?

Очень быстро. Раньше побеждали сильные – сейчас побеждают быстрые. Произошло все очень стремительно. В мае 2015-го я организовал первый вечер, на который пришло 6 человек. А через месяц ко мне пришло уже 50 человек. И тогда я закинул удочку, мол, удобно ли было бы в таком формате проводить не один вечер в неделю, а стремительное обучение? Потом у меня появился партнер, которая мне помогала, и в сентябре запустили первую группу. От идеи до реализации – всего три месяца.

Что мы имеем сейчас и тогда – это две разные школы. Потому что тогда был арендованный танцевальный зал по вечерам. До нас там девушки упорно занимались восточными танцами и оставляли после себя такой серьезный фон. И никто не мог поверить, что мы будем английским заниматься.

Методики с самого начала вы создавали сами?

Да, в этом вся и трудность этого тяжелого пути. Мы писали все с нуля, у нас нет ни одного подсобного материала, которым мы пользуемся. Все 13 программ, которые есть сегодня, написаны нашими методистами. В этом мы видим свое отличие от других школ, возможно, эта черта и позволяет нам стремительно развиваться. Одно дело, когда кто-то купил учебники и может отличаться от других лучшим или худшим маркетингом. У нас в основе продукт, к нам человек приходит за чем-то уникальным.

Есть ли перспективы у подобного обучения в Украине?

Да, на узкопрофильное образование есть спрос. Сейчас мы пишем такую программу, по которой студент два месяца изучает материал, которого нет ни на украинском, ни на русском языках. Уникальность этого курса в том, что это никакой не “интермидиэт”, не “дженерал инглиш” – это такой подкаст, который 5−6 человек будут слушать дома, а потом сидеть и разбирать, выбирать новые слова.

У нас есть курсы по паблик-спикингу, по фонетике, по произношению, очень много курсов узкопрофильных – я верю, что скоро все образование будет таким. Никому не интересно идти на общий курс по маркетингу, если он занимается исключительно фейсбук-рекламой. Думаю, что и социальные сети узкопрофильные могут появляться для рыбаков, охотников и тому подобное.

Что касается конкуренции, то больше нас в Киеве собирают студентов школы три-четыре, которые старше нас. Но мы со временем можем обыгрывать любые школы, потому что есть люди, которые идут ради разговорного английского. Мы честно говорим ученикам, что у нас вы не подготовитесь полноценно к каким-то сертификациям или международным экзаменам, а только лишь к разговорному этапу.

Были ли какие-то значимые скачки в притоке студентов? Например, после принятия безвиза для Украины?

Как можно почувствовать приток? Например, стоит гостиница на 100 номеров, из которых заполнены 30. Потом в летний сезон бронируются все 100 номеров. А у нас в школе всегда были заполнены все группы – они и остались такими.

Перенимали ли вы опыт заграничных узкоспециализированных систем образования?

Да, мы обратили внимание на финнов. Там система не узкопрофильная, а геймифицированная – нас это заинтересовало. У них есть лозунг, который мне сильно откликается: “Мир никогда не задавался вопросом “Сколько нужно Эйнштейнов?”. А мы посчитали: их нужно немного. Зато всем нужны хорошие люди. Давайте воспитывать не Эйнштейнов, а хороших людей”. У них общеобразовательная система построена на процессе вовлечения и выбора, на самомотивации. Вот и вы, и я учили химию по формулам – финны учат по экспериментам. Мы учим английский по правилам, а они – по диалогам и моделированию живых ситуаций.

Я понял, насколько мы забиты советскими стандартами образования. Они, возможно, и хороши, но выигрывают только упорные, усидчивые. Но в то же время ты можешь быть великолепным художником, классным дизайнером – у тебя есть классные таланты, но их шаблонируют и штопают. И если сравнивать средний IQ финнов и детей из СНГ, то оно выше. Но главное не IQ, а эмоциональный интеллект – они хотят заниматься, хотят ходить в школу. Все думают, что это антидисциплина, а на самом деле человек получает возможность развиваться.

Сами же финны соглашаются – такая система не подходит, если мы хотим выпускать гениев. Таким людям нужно больше получать знаний, фундаментально изучать труды. Но так я выработал себе интеллектуальный тезис: АнтиШкола не для тех, кто хочет стать Шекспиром в английском языке (писатель сам придумал около 2500 слов), а для тех, кто просто хочет коммуницировать. У нас нет ни одного курса, где бы от начала до конца мы выпускали студентов с уровнем Advanced. Но мы даем за очень короткое время людям возможность открыть для себя путешествия, новые знакомства и повышение в карьере.

А какой портрет вашего студента?

Это не студенты в обычном понимании, а люди постарше, где-то 25+. Большинство из них были за границей, и они понимают, что с английским “не заладилось”, учить все от начала до конца у них нет времени, и такой краткий, но эффективный курс им отлично подходит. У нас обучение разделено на 3 семестра. И в конце первого у нас есть своеобразный экзамен – вы должны пообщаться с носителем языка 30 минут. И у человека есть понимание, что через 3 месяца он будет не тест писать, а ему нужно будет разговаривать не по шаблону с живым человеком, который не перейдет ни при каких условиях со своего родного языка. По окончании второго семестра студент должен общаться с носителем языка уже час. А финальной точкой третьего семестра является поход в англоязычный кинотеатр.

В наших школах нам приходилось порой быстро заучивать неинтересные правила, которые так же спешно покидали нашу память, как и попали туда. Оперативно изученный английский не пропадет из памяти так же?

Пропадет. Английский язык – это же как тренажерный зал. Дело не в подходе, мы же вырабатываем привычку заниматься языком. Мы всегда спрашиваем у студентов о цели обучения, потому что учим использовать язык в своей жизни как полезный инструментарий.

Меня очень бесит, когда я вижу объявления “Выучи английский навсегда за один год”. Невозможно выучить никакой инструментарий, особенно в коммуникации, на всю жизнь. Если не будет практики, то знания очень быстро улетучатся.

Один студент нам сказал: “У вас нет домашних заданий, но я занимаюсь английским больше, чем когда-либо ранее”. То есть он увидел в этом практическую надобность, понял, что может получать еще больше контента на английском языке, мы показали ему сайты, где можно бесплатно общаться с носителями. У нас нет обучения по учебнику, после окончания которого студент не знает, что с этим делать. Наш студент конкретно понимает, где может использовать знания.

Контакты АнтиШколы Space Deer:

Сайт
Facebook
Instagram
YouTube 

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь