Украинская еда, которая способна напугать любого иностранца
В Украине, как и в любой другой стране, есть множество сфер, которые могут повергнуть туриста в шок. Одним из таких явлений является кухня. Если борщ и вареники способны влюбить в свой вкус любого человека на Земле за пару секунд, то некоторые блюда с украинских столов достаточно долго вызывают ступор, а позже и отсутствие аппетита. Но не стоит забывать, что “на каждый товар – свой купец”.
Решили собрать некоторые блюда, в которых сложно понять, чем руководствовались их авторы. Но еще сложнее объяснить иностранцу, зачем это стоит пробовать.
Холодец
Блюдо, которое выглядит как кусок протоплазмы инопланетного существа, на деле оказывается не таким уж и страшным. Странным – да (вас не удивляет словосочетание “желе из мяса”?), но не страшным. Особенно если приготовить его с красиво нарезанной морковью и добавить ложечку горчицы.
Холодец – как кот породы сфинкс: очень трудно остаться равнодушным. Вы либо фанат холодца, либо предпочитаете на семейных застольях довольствоваться оливье и котлетами.
Кровянка
Почему мы любим есть кровь, объяснить иностранцу трудно. А вот рассказать о фильме “Интервью с вампиром” гораздо интереснее. Можно создать миф, мол, украинцы употребляют кровь животных, чтобы быть умнее, сильнее и красивее. Но киношность кровянки на этом не заканчивается.
Например, детские сомнения “что это лежит в холодильнике – кровянка или шоколадный тортик” по саспенсу близки к “Оно” по Стивену Кингу. Процесс ее создания и поедания делает нас похожими на Ганнибала Лектера, но никому до вас не было никакого дела, пока вы не сказали, что ели кровянку.
Сало в шоколаде
Можно предположить, что это хитрость контрабандистов, которые хотят ввезти этот божественный продукт в страну, где сало под запретом. Но сало никакие запреты не остановят!
Так же не остановиться и потоку бредовых мыслей в поисках ответа на вопрос “Кто это вообще придумал?”. Ну вот что должно было случиться с человеком, чтобы он решился покрыть шоколадной глазурью сало? Нет, ну одно дело – с луком и черным хлебом. А так зачем? Поэтому мы советуем придумать свою легенду, когда будете знакомить иностранцев с этим блюдом, потому что они обязательно поинтересуются авторством такой эксцентричной идеи.
Шкварки
Этим блюдом, кажется, проверяли сверхспособности казаков. Если человек мог съесть ЭТО, то ему даже Сатана не страшен. Также их можно было с собой брать в бой. Вдруг вас возьмут в плен, а вы достаете шкварки и бросаете на стол и, как голливудский герой, решительно заявляете: “Если вы меня хоть пальцем тронете – с вами будет то же самое”.
Также с помощью шкварок можно устраивать пранки. Можно пригласить друзей и нажарить сковороду картошки со шкварками, но френдам об этом не говорить. И смотреть на их лица, когда они осознают, что им попадается не только жареная картошка.
Галушки
Это затерявшиеся в космосе борща инопланетные тела, которые хотят подружиться с нами. Но мы их почему-то съедаем. Ведь они такие добрые с виду, совсем не опасные и выглядят лучше всех из этого списка. Конечно, не совсем понятно, зачем так много теста в супе, но выглядит это точно необычно и не отвратно.
Они не смогут показать силу вашего духа, как шкварки. Но вдруг на вас нападут на кухне, можно их начать бросать в нападающего, как сделал бы в Украине Джеки Чан.
Кишка
Всегда хочется, чтобы этот орган стал адронным коллайдером. Вот ты забрасываешь все в нее, потом завязываешь, и бац – там бриллиант или пистолет. Но нет, то, что выходит из кишки, не такое прикольное. Кишка даже не подойдет, если вы решили запекать картошку, а за фольгой или рукавом бежать неохота.
Но зато в кишки можно набросать цветных шариков, подвязать под потолком – и получится необычный предмет интерьера. А вот в ответ на просьбу “я впервые в Украине, посоветуй что-то вкусное” кишки лучше не рекомендовать.
Кисель
Кисель – это вкусно, необычно, и можно создавать смешные звуки. У нас есть Гугл, поэтому мы знаем, что желатин – это продукт из костей животных. Поэтому, если ваш знакомый иностранец веган, но хочет съесть теперь уже фруктовой эктоплазмы, то кисель станет спасением.
Остатки фруктов убедят в натуральности и полезности такого блюда. Главное, не забыть предупредить, что черешня с косточками и не стоит слишком размашисто жевать кисель.
Сыворотка
Безотходное производство – залог успеха! Зачем выбрасывать воду, которая остается от сыра, если ее можно выпить? Не для этого коровка старалась, чтобы мы выбрасывали такую панацею, как сыворотка. Именно сыворотка полезней и чище всех этих бутилированных украинских и заграничных вод, а также обладает необычным цветом, что делает ее поглощение интересней.
Не зря сыворотка так полюбилась бодибилдерам. К тому же полюбилась она им, когда они были еще обычными щуплыми людьми. Но достаточно выпить литр сыворотки и сделать два приседания, как мышцы начинают расти на глазах. То есть мышцы растут на ногах и на бицепсах, но очень быстро.
Фаршированные рыбьи головы
Ку-ку, это Санта Муэрте, амигос. Это блюдо, попавшее на стол прямиком со средневековых данс макабров, утверждает культ смерти, такой же традиционный атрибут праздничного стола, как водка или колбасная нарезка. Не то чтобы все блюда на столе готовились из живых животных, но мрачный пафос, с которым эти головы равнодушно лежат на столе, напрягает.
Фаршированные головы – это гастрономический декаданс между романтизмом пюре с подливой и модернизмом запеченной утки, которую скоро вытащат с духовки. Их безучастное присутствие на столе с искусственно живым обликом является манифестом тленности бытия, в котором вас не просто убьют, а еще и сделают из головы тарталетку, наполненную сомнительным фаршем.
Салат с виноградом и майонезом
Этот салат способен менять способ мышления, если вы едите его впервые. К примеру, он изменяет форму речи попробовавшего. Фраза “Зис ис стрейндж” означает “Удивительно, я такого еще не пробовал!”. А “Ху инвентед зис факинг щит?” переводится как “Восхитительно! Идея соединить такие ингредиенты оказалась блестящей.”
Салат, созданный по древнему принципу скифов “бросить в кучу все, что осталось с дня рождения в холодильнике” раскрывает наши личностные недостатки. Если он пугает нас своим новаторством – значит, мы, подобно гомофобам, боимся развития и крепко держимся за прошлое. А гадкое отношение к салату только из-за названия ингредиентов показывает напыщенность декларируемой толерантности, которая куда-то исчезает вмиг из-за симбиоза винограда и майонеза.
Хотя справедливости ради стоит сказать: “Ну и бредятина этот салат. Какой сумасшедший придумал сюда бросить виноград? Давайте еще бурьянов набросаем. Жуков наловим или змей и тоже отправим в салат. Бред”.