Wear more. Зачем H&M пришел в Украину
Международный шведский бренд, основанный в 1947 году и ставший ключевым трендсеттером для миллионов тинейджеров (и не только), наконец добрался до Украины. Первый магазин H&M открылся на этих выходных в ТРЦ Lavina Mall.
Теперь догнать «быструю» европейскую моду будет еще проще, ведь нам не придется выбирать между походом в музей и шопингом во время путешествий или месяцами ждать посылок от заграничных онлайн-сторов.
H&M стал одним из пионеров мирового масс-маркета. Он сделал модные тренды максимально доступными, чтобы стилягам, которые не могут себе позволить Channel и Louis Vuitton, тоже было что надеть, не стесняясь показаться на улице. Однако, достигнув своей первоочередной цели, бренд пошел дальше, заставив многих именитых дизайнеров заглядывать на “прилавки” массового рынка и черпать вдохновение из уличных луков.
До сегодняшнего дня магазины H&M работали в 69 странах на разных континентах. Компания долго подбирала достойное место, которое станет юбилейным в их мировой сети. «Мы давно присматривались к Украине, изучали ваш рынок и аудиторию, и сейчас видим, что вы движетесь в правильном направлении», – сказала генеральный директор H&M в Украине Доминик Фантачино.
Сегодня H&M, как хорошие дороги и отсутствие коррупции, стал одним из признаков цивилизованного мира. И пусть наша страна пока только берет уроки у западных соседей, приход бренда в Украину в очередной раз доказывает, что для нас в этом мире тоже есть место.
Философия H&M
H&M – это бренд с собственными ценностями и принципами, которые автоматически начинает разделять каждый, кто приходит в его магазин.
Несмотря на то, что многие считают H&M молодежным брендом, сама компания делает акцент на своей универсальности и взаимопонимании со всеми поколениями. Так, в каждой коллекции H&M можно найти и casual-наряды, и строгие классические костюмы, и одежду для активного отдыха, притом не только для взрослых – тут есть отдельные категории для детей и подростков.
Конечно, покупая футболку H&M, вероятность встретить кого-то на улице в такой же, притом не только в Киеве, но и где-нибудь на Филиппинах, довольно велика – ведь это второй по масштабам ритейлер одежды в мире. Однако Доминик Фантачино отмечает, что H&M ценит уникальность и самобытность и не указывает, что должны носить люди.
«Мы не могли не заметить, как много в Украине разных и очень стильных личностей, поэтому уверены, что каждый сможет найти в H&M что-то для своего гардероба», – добавила госпожа Фантачино.

Доминик Фантачино
Ассортимент
В Украину H&M привез все свои актуальные коллекции, в том числе и капсульные. Кроме базовых вещей, в киевском магазине представлены коллаборация с легендарным британским брендом текстиля GP&J Baker, с которым H&M воссоздали пестрые архивные принты на одежде современных фасонов.
Подготовился H&M уже и к новому сезону: 6 сентября в продажу поступит винтажная коллекция Studio. Осенью модники смогут почувствовать себя одним из героев культового сериала Дэвида Линча «Твин Пикс», ведь именно его образы вдохновили дизайнеров бренда на создание этой линейки.
А в ноябре в магазинах H&M по всему миру, в том числе в Киеве, запустят коллекцию MOSCHINO [tv] H&M – результат сотрудничества с эпатажным дизайнером Джереми Скоттом, у которого одеваются Lady Gaga и Katy Perry. Итальянский гламур, золото и броские логотипы – свои главные фишки Скотт впервые внедрит и в масс-маркет.
По словам генерального директора H&M в Украине Доминик Фантачино, их бренд открыт для новых предложений, поэтому не исключено, что в будущем H&M сделает коллаборацию и с кем-то из украинских дизайнеров, за которыми они уже пристально следят.
В первом украинском H&M модным можно сделать не только себя, но и свой дом: кроме отделов с одеждой и аксессуарами, в Lavina Mall открылся H&M HOME с товарами для интерьера в лучших традициях скандинавского стиля. Посуда, постельное белье, принадлежности для ванной и кухни, декор для дома – любителям оформления своего пространства будет сложно уйти отсюда с пустыми руками.


Из-за особых требований к органической продукции в украинском законодательстве не добралась до нас только линия косметики H&M. Но компания работает над этим вопросом, так что в скором времени в киевском магазине появятся и знаменитые товары для макияжа, средства по уходу и парфюмерия шведского бренда.
Что почем
H&M принципиально устанавливает одинаковые цены на свою продукцию во всех странах мира. Но все же некоторые различия неизбежны, потому что на ценообразование влияют налоги, стоимость перевозки и курс валют.
Если сравнить цены, которые на ценниках указаны не только в гривнах, но и в евро, польских злотых и венгерских форинтах, можно понять, что нам H&M делает небольшую скидку, что не может не радовать.
Например, цветастая блуза из коллаборации с GP&J Baker стоит 299 грн. Во столько же обойдется и базовая клетчатая рубашка. Футболку с принтом из летней коллекции можно купить за 199 грн, а штаны в любой расцветке – за 499 грн.
Инклюзивность
Одна из главных миссий H&M – делать модными всех, невзирая на тип фигуры, уровень достатка и сексуальную ориентацию. Например, в мае этого года бренд выпустил свою первую ЛГБТ-коллекцию под названием Love for All с радужными принтами и атрибутикой для прайда.
После участившихся в последнее время жалоб на несоответствие действительности указанных на ярлычках размеров – особенно взбунтовались по этому поводу активистки бодипозитив-движения, которые безустанно уличали бренд в дискриминации – H&M разработали новую размерную сетку, приняв во внимание все замечания клиентов. Правда, это нововведение коснулось только стран, где действует европейская система размеров, поэтому на вещах, привезенных в Украину, нашиты бирки с размерами старого образца. А вот коллекцию одежды plus size, которую недавно представил H&M, можно будет увидеть и в киевском магазине.
Осознанность
Как настоящие скандинавы, H&M уделяют много внимания заботе об окружающей среде, бережно используя ее ресурсы. Бренд пропагандирует идею осознанного потребления, используя старую ненужную одежду для производства новых вещей. С 2014 года H&M удалось собрать 80 тысяч тонн текстиля, который отправили на переработку или сдали в секонд-хенды.
«Мы хотим, чтобы мода приносила пользу природе, и стараемся приобщить как этой инициативе как можно больше людей, спасая планету общими усилиями», – говорит Доминик Фантачино.
У H&M есть глобальная цель – изменить всю фешен-индустрию, заставив и других производителей одежды позаботиться об окружающей среде. Но, поскольку одним махом обернуть всех в “зеленую” веру не получится, они решили начать с себя и предлагают внести свою лепту в это благое дело каждому покупателю.
Стать эко-френдли и дать второй шанс старым вещам смогут и украинцы: 18 августа в магазине H&M стартовала первая акция. Прямо в торговом зале установили боксы, куда можно сдать ненужную вещь любого бренда или просто отрез ткани без ярлычка. За каждую единицу, которая скоро отправится на переработку, будут выдавать сертификат на 40 грн. Его можно будет использовать на покупки в H&M от 300 грн. Найти уже готовые результаты ресайклинга в магазине тоже довольно просто: вещи, созданные из вторсырья, помечены бирками зеленого цвета.
Мода VS стиль
Прихода H&M в Украину ждали модники всей страны. Если вы среди них, то, поверьте, это не повод вынести на свалку все содержимое своего шкафа и на радостях под завязку набить его вещами любимого бренда.
Директор H&M Украина Доминик Фантачино считает, что каждый уважающий себя стиляга должен следить за трендами, но все же не стоит слепо гнаться за модой и носить исключительно вещи из последних коллекций.
Доминик поделилась, что любит миксовать вещи из разных материалов, а также из текущих и прошлых коллекций. «Я люблю надевать новое вместе с вещами, которые пролежали в моем гардеробе 5, а то и 10 лет. Если научиться правильно комбинировать одежду, можно создать свой неповторимый стиль и всегда выглядеть отменно», – убеждена госпожа Фантачино.
Среди фаворитов Доминик из грядущей осенней коллекции H&M – плюшевая шуба оверсайз и вельветовые брюки клеш нежно-розового цвета, которые можно сочетать как с легкой блузой, так и со свитером.
Что дальше
У H&M довольно грандиозные планы на Украину, и одним магазином они, естественно, не ограничатся. Уже в октябре следующий H&M откроется на левом берегу в ТРЦ Skymall. После компания планирует расширить свою сеть еще на несколько локаций в столице, а также на другие города Украины.