Спецпроєкти

Как это – прожить неделю с новым электромобилем Jaguar I-PACE (и действительно ли он круче Tesla model S)


Мой новый год начался отлично: с “новенького” в прямом смысле этого слова. Неделю я была водителем свежевыпущенного на украинский рынок Jaguar I-PACE (первый электромобиль, выпущенный Jaguar), при этом стала самым первым его водителем: на одометре, когда я села за руль, было 20 километров.

Кроме того, что I-PACE великолепен в использовании (не зря его назвали первым премиальным электромобилем), я начала понимать все прелести и страхи жизни водителя электромобиля: во-первых, это экономно. Во-вторых – новые привычки: необходимость постоянной близости зарядки. За восемь дней и около 600 км я сделала такой вывод: Jaguar I-PACE идеален. В комплекте с собственным домом. Да, мне нравится такой комплект на 2019 год :)

Самое важное про электромобиль: его нужно заряжать постоянно, как и айфон. Приехал на новое место, нашел зарядку поблизости — подключился. Переехал на новое место — сразу же законнектился и здесь.

Говорят, что «в нормальных условиях» полного заряда I-PACE достаточно для того, чтобы проехать 470 км. В таком случае я, кажется, все время ездила в каких-то ненормальных: первой зарядки мне хватило километров на 300−320: я ездила с музыкой, подогревом всего на свете, зарядкой нескольких девайсов, ездила по снегопаду и за город по очень плохой сельской дороге.

Внешность

Я ожидала сильную схожесть с F-PACE и E-PACE (по причине, конечно же, этого корня «PACE»): с передней стороны они действительно похожи, но I-PACE в целом ниже и «спортивней» – посмотрите на его поджарый зад! (Вот он, мне кажется, очень похож на спортивное купе F-TYPE, только объемнее).

Семейность Jaguar и Land Rover в I-PACE видна как никогда: кажется, многое здесь позаимствовали от самого космического в британском автопроме Land Rover Range Rover Velar. Выезжающие ручки, очень технологичный (при этом минималистичный) салон и новая коробка передач: выезжающую «шайбу» сменили на просто кнопки. Непривычно, но очень интуитивно – привыкаешь сразу же. Высота автомобиля тем временем изменяется: есть пневматическая подвеска, которая бесшумно поднимается от 16,5 до 21 см.

Динамика и комфорт езды (и почему все говорят, что I-PACE круче Tesla)

Говорят, что моторы I-PACE схожи с оборудованием болидов для Формулы Е. Подумать только, мощность этого (ха-ха!) семейного кроссовера – 400 лошадок. А до 100 км/ч он разгоняется за 4,8 секунды. Проверить нам удалось на Одесской трассе – это не только несложно, но и абсолютно тихо (непривычно – ужас: слышишь лишь шорох колес). Jaguar тихий, мягкий, комфортный, с суперудобной подвеской. Единственное – к вождению нужно привыкнуть: в отличие от классических неэлектрических автомобилей, он НЕ едет, когда ты отпустил педаль тормоза, переключившись в режим Drive – нужно газануть. И в движении под горку, если не нажать на тормоз, будет чуть скатываться вниз (чего уж никак не ожидаешь от суперкара) – чтобы включить авторучник, надо резко нажать тормоз до упора.

Да, и про Tesla (в салоне мне сказали, что ну уж Tesla S он точно уложит на лопатки): мне не довелось проверить самостоятельно, но видео на TopGear я посмотрела: разгон Tesla Model S до сотни быстрей: 4,4 секунды. При этом она легче на 475 кг, а лошадиных сил в ней на 32 меньше. На видео можно заметить, что на старте Tesla уделывает Jaguar, но после 100 км/ч I-PACE таки вырывается вперед и выигрывает. Не вижу огромной разницы, но для любителей померяться – такой вот удивительный факт. Как тебе такое, Илон Маск?

Вот – то самое видео:

Где и как заряжать

«Да вам хватит! – сказали мне в салоне, когда я забирала машину. – Там около 470 км запас хода». Мне? С моей любовью и необходимостью передвигаться – точно нет, подумала я. На неделю уж точно. Понятное дело, через три дня, перед выездом за город, когда I-PACE показал запас хода около 100 км, я решила перестраховаться и зарядиться. И не зря решила: 31 декабря, за три часа до наступления Нового года, паркуясь у дома друзей, автомобиль обещал проехать еще целых 11 километров (дом друзей – в 75 км от центра Киева: наш расход был явно не оптимальным). Успели! Всё как в кино – главный герой спасает всех за несколько секунд до срабатывания взрыва отложенного действия.

Емкость литиево-ионной батареи I-PACE – 90 кВтч (у этой штуки восьмилетняя гарантия), и от домашней станции 7 кВт можно за ночь зарядить авто на 80%, что неплохо: до Одессы не доедешь, но в город смотаться можно. На общественных зарядных станциях на supercharge-зарядке мощностью 50 кВт можно зарядиться полностью менее чем за два часа. Правда, это суперзнание пришло мне уже на пятый день мук со слабыми 20 кВт-зарядками: как настоящая девочка, я просто брала разъем, который помещался. Оказалось, что можно было снять дополнительную вкладку и заряжаться, как королева, за полтора часа, пока гуляешь по ТЦ или обедаешь.

«Всё просто!» — говорили мне. «Ты приедешь на любую станцию и всё поймешь!» — говорили они. Я заехала 31 декабря в ЦУМ - одно из мест, где стоят зарядки STRUM от ДТЭК (очень удобно, потому что у них есть единая карта с этими зарядками в торговых центрах).

В итоге получила бесценный первый опыт:
– полчаса в панике не могла понять, какую из зарядок брать (пригодилась помощь друга);
– качала приложение на подвальной парковке без связи (приходилось подниматься на лифте :)
– разгоняла другие авто (не электрокары!), которые нагло запарковались возле зарядки (и их можно понять, потому что Новый год и ЦУМ – все спешат и всем НАДО);
– за три часа зарядилась на 40−50 км и заплатила 150 гривен за парковку в ЦУМе :) (не знала про вкладку и опцию supercharge).

Но теперь – точно просто, да. Готова попробовать пожить с таким авто даже без дома :) Чем не челлендж?

Стоимость: примерно от $75 000 в базе. Да, Tesla Model S, говорят, дешевле. Но Tesla уже есть и на польских номерах, а вот Jaguar… Не для всех :)

Фото: Роман Рудаков

Авто: официальный импортер Jaguar в Украине – WINNER.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь