Cпецпроекты

О карьере артиста, о совмещении работы и главного кайфа в жизни – в интервью с продюсером Игорем Тарнопольским


0 2205 1

В рамках совместного проекта с Jägermeister мы рассказываем о разных этапах создания музыки: о создании самой музыки, продюсировании, организации концертов и пиаре. На каждом этапе мы находим человека, который объяснит, как работает индустрия.

Наука доказала, что восприятие человеком какого-либо вкуса можно изменить, слушая определенную музыку. Вместе с ученым, исследователем и по совместительству звукорежиссером мультисенсорного восприятия Филипе Рейносо Карвальо бренд Jägermeister создал проект Taste Remastered – «Ремастеринг вкуса», выделив 4 образца звука, которые усиливают 4 составляющих вкуса ликера: горький, сладкий, пряный, цитрусовый.

Восприятие некоторых органов чувств влияет на другие органы. Так, в ресторанах практикуют завязывание глаз, чтобы этот орган не отвлекал ваши вкусовые рецепторы и нюх ради наслаждения блюдами. 

bit.ua проводит параллель между 4 вкусами, которые выделил Jägermeister и этапами создания музыкальных композиций: создание текста, музыки, мастеринг, продюсирование.

В первой части проекта мы встречались с участником группы YUKO Стасом Королевым и говорили о создании музыки на кастрюле, схемах написания песен и заряженности на работу. В следующей части мы переходим ко второму этапу – продюсированию. Герой второй части – Игорь Тарнопольский, продюсер Джамалы и LAUD, директор Enjoy Records. Игорь рассказал об искусственных путях к популярности, совмещении хайпа с карьерой и главном кайфе в жизни.

Как научиться видеть потенциал в музыкантах? Когда к вам приходит артист, как вы понимаете: есть ли смысл с ним работать?

Я думаю, что умение видеть потенциал в музыкантах в определенном смысле тоже талант, помноженный на опыт. Это такой коктейль из эмпатии, психологии и прикладного опыта. Перед тем как принять решение работать или нет, я анализирую прежде всего человека – его врожденный талант, способность трудиться, наличие принципов и целей. Очень большое значение имеет то, насколько человек способен к взаимодействию и насколько он гибкий. Насколько он готов существовать в постоянной неизвестности и при этом двигаться дальше.

Какие у вас отношения с музыкантами? За кем последнее слово? Насколько вы вовлечены в творчество артиста?

Моя модель общения лежит через приятельство и дружбу. Я стремлюсь выстраивать горизонтальные отношения, для того чтобы иметь возможность слышать и высказывать критику. Это основа созидательного процесса, многие вещи делаются шутя или в качестве эксперимента, и зачастую из них появляются классные, уникальные идеи. В творчество артистов я вовлечен повсеместно, иногда я первый и единственный слушатель набросков, домашних демо, и мне необходимо включать воображение так же, как и музыканту или аранжировщику, чтобы представить, что может получиться, когда песня будет готова.

Мне нравится быть зрителем и расшифровывать смыслы и эмоции, вложенные в музыку, ведь на этапе демо есть множество направлений, по которым можно пойти, развивая базовую мысль или эмоцию. Последнее слово всегда за артистом, ему должно нравиться то, что он делает. В итоге это должна быть песня, которую он полностью сделает своей.

В 2019-м музыкант может себе позволить не быть артистом, а быть просто «студийным мозгом»? Как вы проводите грань между этими двумя понятиями?

Это просто. Есть артисты, которые обладают большим набором навыков и талантов, они и сонграйтеры, и певцы, и могут держать аудиторию, и публично высказываться. Их задача в том, чтобы поддерживать на высоте все эти направления деятельности.

Есть артисты, которые реализуют себя только в студии, в этом режиме они более эффективны. Их не манит сцена, скорее, это испытание для них. Ведь жизнь, в которой постоянно находишься в центре внимания, очень выматывает, лишает концентрации, а в создании музыки иногда это играет большое значение. У меня был опыт одновременной работы с JAMALA и The Maneken. Вот они настолько разные, что проводить грань тут незачем.

Как удержать музыканта на земле после первых громких успехов?

Для меня «удержание артиста» не существует как рабочая необходимость. Формирование зрелой личности, создание общих принципов и целей, выстраивание доверия – это непрекращающийся процесс. По большому счету, артист всегда сам принимает решение: спускаться ему на землю или купаться в лучах славы и успеха. Но практика показывает, что успех дается потом и кровью. Зачастую артисты уже хорошенько приземлены неудачами и разочарованиями, поэтому первый успех – это по сути тест на пригодность. Помните проблему Фродо и кольца? Борьба примерно на этом уровне, и, как правило, ближайшее окружение, друзья, семья помогают справиться со звездными завихрениями.

Феномен успеха в социальных сетях создает проблемы в работе продюсера и менеджера? Были ли случаи, когда музыканты ловили звезду на хайпе, и как вы с ними справлялись?

Да, мир социальных сетей зашел в сферу профессиональной деятельности артиста. Проблемой продюсера и менеджера является перестройка работы команды и выработка нового механизма взаимодействия с артистом в этой сфере. А главное, это новые возможности коммуникаций с публикой, работа с их вовлеченностью и конверсией. Поэтому это скорее не проблема, а новая эра, в которой оказались те, кто еще этого не понял, для них мир делится на условный офлайн и онлайн. Есть более прогрессивный подход, при нем необходимо совместить интернет-хайп с профессиональной карьерой артиста в шоу-бизнесе.

Можно ли сделать популярным музыканта с отстойным творчеством?

Я никогда не пробовал. Думаю, что это возможно при профессиональном подходе и концентрации на других аспектах – внешности, сексуальности, публичном поведении, шоу-элементах, работе в кино, жизни в интернете… Все возможно. Но не забывайте, что во всем есть пределы разумного.

Сколько получаете заявок от молодых артистов? И сколько тратите времени на их рассмотрение?

Заявок в среднем 2–3 в неделю. Если это фантазии аматоров, людей, которые явно себя переоценивают, пишут неадекватные сопроводительные письма, тогда это быстро: «Спасибо! Не знаю, как помочь. Успехов!» Если это серьезный запрос, я могу потратить время на многократное прослушивание и развернутый ответ. Всегда стараюсь отвечать по принципу: чем серьезнее заявка, тем более содержательный ответ с разбором и рекомендациями, какие шаги можно предпринять дальше. Если у меня возникают идеи по взаимодействию с потенциальным артистом, предлагаю встретиться.

Вы ищете музыкантов или они сами находят вас?

Я всегда настроен на происходящее в музыке, слушаю тех, кто совсем рядом, и тех, с кем не знаком, но вижу результаты их работы. Разбираю, кто за чем стоит: кто автор, кто аранжировщик, какие музыканты играли, какие между ними отношения. Иногда музыканты находят меня, но в целом это неэффективно, потому что комплекс их достижений в том, где и с кем они смогли себя проявить, какая музыка получилась благодаря их участию. Бывает так, что я, как правило, уже многое знаю о человеке перед тем, как познакомиться с ним лично.

Смотрели ли вы «Богемскую рапсодию»? Как распознать в окружении музыканта персонажей, подобных Полу Прентеру ?

Смотрел, и ситуация с условным Полом Прентером ходит рука об руку с талантом, славой и деньгами. Искусство манипуляции уходит далеко за пределы шоу-бизнеса и связано с силой личности, внутренним стержнем человека, на которого направлено воздействие. Ну и конечно, с талантом манипулятора. В конце концов большинство ключевых изменений в карьере связано с большим риском. Поэтому для меня это всего лишь роли, которые ситуативно занимают те или иные люди в окружении артиста, но свой выбор он всегда делает сам. Карьера у артиста одна, и он несет ответственность за принятые решения и людей, которые что-то ему вкладывают в уши.

Что нужно учитывать в организации всеукраинского тура такого крупного артиста, как JAMALA? Возможно ли все идеально спланировать? С какими памятными факапами вы сталкивались?

Нужно принять во внимание, что Украина – это не Америка.

  1. География тура должна учитывать ряд экономических и демографических факторов, поэтому должно быть не больше 15 городов.
  2. Нужно выдержать правильный период между турами.
  3. В каждом городе есть локальный промоутер, и от качества его работы многое зависит.
  4. Продакшен-кост не должен выходить за рамки, которые при большом количестве музыкантов и персонала требует доверительных отношений со всеми подрядчиками.
  5. Мы работаем только по «идеальному плану», тур готовится за 8–12 месяцев.

Памятный факап – это когда четыре города подряд, каждый день по городу (тур «Крила» JAMALA). Ты так к ним готовишься, просчитываешь все нюансы, а у артиста форс-мажор: первый город – насморк и легкая температура, второй – ангина, третий – по приезду в город вы сразу к лору, на процедуры, но при этом артист еще подворачивает ногу во время концерта, и под утро ты в отделении скорой помощи в Виннице фоткаешься с травматологом и сестрами, четвертый – ты просто уже не понимаешь, какой это город и зачем это все.

Почему успешная музыкальная карьера после участия в талант-шоу – исключение из большинства случаев?

Потому что это искусственный путь. Талант-шоу – это телепроект, который очень фрагментарно может показывать какие-то сильные качества участников. В итоге телепроекта появляются финалисты и победители, но только редкие участники способны осознать, что нужно делать дальше, как устроен шоу-бизнес, что без менеджера/продюсера и команды, которая будет собрана, без инвестиций и прочего ничего не выйдет. Сейчас я работаю с LAUD (финалист шоу «Голос») и только в процессе понимаю, насколько это сложно даже при всех сопутствующих факторах.

Как проходит ваш обычный рабочий день? Есть у вас выходные? И можете ли вы в какие-то периоды отключать телефон и отдыхать?

Обычный рабочий день: пробуждение, пробежка или зарядка с музыкой. В плейлисте то, что нужно послушать, разбито на три направления: 1) по работе; 2) для развития, что-то новое; 3) для удовольствия. Пока я на пробежке, в душе или мою посуду после завтрака, я формирую повестку дня, принимаю все основные решения, нахожу творческие ключи, готовлю их к использованию. Потом сортировка почты, календарь, планирование и фиксация идей, проверка продаж/просмотров. В машине телефон, который был выключен, включается, я всем перезваниваю. Одна-две встречи в день. Достаточно равномерно распределенная операционка. Выходные обязательно есть, если нет концертов. Если концерт или эфир выпадает на выходной, я могу позволить себе поездку на 2–3 дня, чтобы сменить обстановку, переключиться. Выключать себя приходится принудительно, потому что работа – мой основной кайф в жизни. Мы с женой оба немного помешаны на работе, поэтому все время стараемся развиваться, читать, решать сложные задачи, ставить амбициозные цели. Для этого подтягиваем свой быт под рабочие задачи.

***

Звуко-вкусовое исследование, подобное работе Карвальо, проводится впервые. Ученый вместе с брендом провел уже больше сотни дегустаций, где участники пробовали Jägermeister под разное музыкальное сопровождение. Это позволило Филипе найти звуки, которые усиливают 4 составляющих вкуса ликера.

По результатам исследования 93% участников сообщили, что вкус Jägermeister ощущается по-другому во время прослушивания звуковых семплов. 72% участников сказали, что ощутили определенный вкус ликера во время прослушивания соответствующего звукового семпла. 64% участников сообщили, что ощутили сильные или очень сильные вкусовые ощущения главных привкусов Jägermeister.

Также Jägermeister подготовил рецепт, как можно в домашних условиях прочувствовать изменение вкуса ликера. Для этого нужно найти тихое и укромное место. Налить себе шот ледяного ликера, закрыть глаза и включить первый семпл, сосредоточившись на вкусе напитка. После этого обновить вкусовые рецепторы глотком воды и повторить эксперимент снова, запуская следующие фрагменты музыки. Найти их можно на официальном сайте бренда.

 

  

 

Наш Telegram
Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: