Зачем и как делать социально полезные медиапроекты? Встреча друзей bit.ua
Мы вступили в эпоху «смыслов», и это не может не радовать. Человек получил ответы на вопросы «что?» и «как?», самое время задаться вопросом «зачем?». Если работа, то с возможностью быть полезным миру, если челлендж, то во благо тех, кому нужна помощь.
В издательском доме bit.ua мы считаем, что за социально полезными проектами будущее, к которому можно и нужно присоединиться как можно скорее. Такие проекты подарят win-win-win бизнесу, медиа и людям, которым нужна помощь, благотворительным фондам, нуждающимся в поддержке.
Поэтому мы и собрали наших друзей из сферы коммуникаций, бизнеса и благотворительности, чтобы представить новый, но, как уже успела показать практика, успешный формат взаимодействия с аудиторией – социальные проекты. Мы хотели обсудить возможность бизнеса эффективно помогать, одновременно наращивая свое медийное присутствие. Нашей целью было также представить новую платформу для создания этих проектов – Impact Lab, медиа о проектах и людях, которые меняют мир, и о механизмах взаимодействия с аудиторией.
На встрече выступила Ольга Руднева, директор Фонда Елены Пинчук, которая поделилась радостной новостью: у Фонда наконец-то есть свой спейс, где можно без стеснения обсуждать секс, наркотики и рассказывать об этом детям без учителей. Кто эти супергерои из сферы благотворительности и какие у них ориентиры?
Мария Артеменко, основатель Центра развития благотворительности, рассказала о теории альтруизма, о том, что помогать – это всегда проще, чем просить о помощи, и о сотрудничестве бизнеса, медиа и благотворительности, ведь это не только возможность, но и необходимость нашего времени.
Ирина Гуцал, директор Украинской биржи благотворительности, и Татьяна Райкова-Пилипчук, PR-менеджер УББ, продемонстрировали реальные кейсы взаимодействия бизнеса и благотворительности. Они рассказали о том, как за 8 лет работы УББ удалось собрать 214 млн грн и поддержать 4172 проекта.
Ольга Мазур, лидер команды коммуникаций, и Елена Синицина, руководитель образовательной программы для врачей и медсестер, обе из БФ «Таблеточки», показали обескураживающую статистику: каждый день три семьи в Украине узнают о том, что у их ребенка рак. Они также рассказали о работе фонда.
А наша команда издательского дома в лице Татьяны Гринёвой, издателя, Вероники Панченко, аккаунт-директора bit.ua, а также главреда Impact Lab Елизаветы Бордуновой представляли социальный проект как формат эффективного взаимодействия бренда с целевой аудиторией через медиа.
Что такое социальный проект?
Социальный проект – это общественно-полезная инициатива, которая привлекает внимание к существующей социальной проблеме и может частично или полностью помочь ее решить.
Мы видим его как офлайн- или онлайн-действия, направленные на улучшение социальной ситуации, при поддержке бизнеса и с продуманным механизмом их освещения в медиа, донесение месседжа бренда аудитории посредством важных и полезных социальных перемен.
Зачем социальные проекты нужны читателям?
Люди хотят читать истории, особенно те, которые взывают к их внутренним инсайтам или помогают их испытать. Еще важно, чтобы история была правдивой, а также давала возможность почувствовать себя частью чего-то большего.
Как обозначила Ольга Руднева, директор Фонда Елены Пинчук, людям чисто физиологически нравится делать добро. Когда ученые просканировали мозг человека на МРТ, то оказалось, что при воспоминании о добрых делах, сделанных человеком, а также при мыслях о чем-то приятном, например о сексе или любимом блюде, у человека светились одни и те же участки мозга. Людям нравится помогать другим.
Мария Артеменко, основатель Центра развития благотворительности, считает, что сейчас утверждается теория альтруизма: человек понял, что он не центр Вселенной, а его часть. Поэтому, когда котик на дороге оказывается в беде, то человек относится к нему, как к части себя, хочет ему помочь, ведь они оба части одной Вселенной.
Социальный проект – это правдивая история об уязвимых группах, о возможности помочь и стать частью движения навстречу лучшему миру. Это то, о чем хочется читать. Таким образом, социальный проект – это априори интересный контент, а еще это сантименты, которые всегда проникают в сознание и резонируют с пережитыми эмоциями.
Зачем социальные проекты нужны бизнесу?
По данным Reputation Institute, высокая оценка корпоративной социальной ответственности компании «трансформируется» в 80,8% потребителей, доверяющих компании, и 83,9% потребителей, желающих приобрести ее продукцию.
Социальный проект дает бизнесу:
- Имидж социально ответственной компании.
- Делает ее привлекательной для талантливых кадров, которые хотят работать в компании «со смыслом».
- Кредит доверия к бренду. В критической ситуации пользователь охотнее и легче простит бренд, если тот утвердился как социально-ответственный с важной для общества деятельностью.
- Возможность влиять на общественность – распространять свои ценности, масштабировать хорошие идеи.
- Эффективное вовлечение целевой аудитории: у общественно важной тематики выше показатели органического вовлечения.
О просто «классных компаниях» читать уже не интересно, читатель перенасытился этой информацией. Хочется видеть реальные действия компании, глубокие смыслы и пользу, которые эти действия приносят. Поэтому способ об этом рассказать – это социальный проект, где месседж доносится через социально полезные дела. Double kill.
Как медиа могут вам в этом помочь?
Мы приглашаем бренды к работе и совместному созданию социальных проектов, масштабированию добра и формированию качественно нового имиджа компании.
В чем мы можем помочь:
- Разработка идей и концепций: креативная команда издательского дома может и готова создавать идеи социальных проектов и механизмы их реализации.
- Организация всех этапов проекта. У нас есть опыт и много друзей в сфере благотворительности, мы поможем выбрать социальную ситуацию и организовать весь процесс, в том числе офлайн-активности.
- Контент-мейкинг. Полное покрытие всех этапов и механизмов, формулировка и оформление.
- Вовлеченная аудитория – 1 млн читателей ежемесячно на наших ресурсах.
Площадка для социальных проектов
На встрече мы также представили наше новое онлайн-медиа Impact Lab – медиа о проектах и людях, которые меняют мир. Impact Lab пишет об инициативах в тематике Целей устойчивого развития ООН. Просто о сложном. Ведь прогресс и перемены – это не достояние штаб-квартиры ООН или лабораторий Кремниевой долины, прогресс определяется степенью принятия этих перемен обществом. Поэтому именно их мы хотим сделать ближе как можно к большему количеству людей.
17 Целей устойчивого развития ООН – это ориентиры для человечества. Направления, в которых следует двигаться, чтобы прийти к лучшей версии мира. А поскольку все глобальные перемены начинаются с локальных примеров, то мы в Impact Lab рассказываем о маленьких шагах навстречу этим большим целям. Рассказываем, как каждый из нас может внести вклад и к каким инициативам примкнуть.
Мы были рады встрече. Спасибо всем, кто разделил с нами этот разговор о важном. Хотим выразить нашу особую признательность Фонду Елены Пинчук за локацию, а также компании Dip.me: ваши угощения никого не оставили равнодушными, так как пройти мимо было невозможно.