Искусство чистить, строгие правила и гендерное равенство. Второй день (подготовки) на Burning Man
Таня Гринёва, издатель bit.ua, отправилась на Burning Man с командой Digital Culture в лагерь Play Alchemist, – за 5 дней до старта, чтобы строить пирамиду с украинским артом с командой. Рассказывает, насколько этот ивент в пустыне Невада действительно важный и нужный и почему, несмотря на жизнь в перманентной пыли и жаре, сюда летят люди со всей земли. Несмотря на строгие правила и запрещенный телефон, Тане, как представителю медиа, разрешили держать связь с внешним миром и рассказать о подготовке и стройке. Делимся с вами:
День второй, Burning Man: искусство чистить
Только я привыкла к кручению болтов на высоте, пришла смена обязанностей – чистить панели. Никто не мечтал говорить о гордом «чистить панели». Вот «строить пирамиду» звучит внушительно!
Безобидное «Чистить панели» – по факту как разгрузить вагон (буквально): каждая панель (для огромной пирамиды) весит килограмм 30-40, и их надо из стопки А перенести (почистив) в точку Б.
Знаете, что такое гендерное равенство?
Я: – Ярик, принеси мне панель сюда, плиз!
Ярик: – Так вон стоит, бери.
(30-40 кг, с меня ростом треугольник ?).
Пока чистишь, о многом можно подумать. Вот, например, – а сколько маленьких треугольничков в большом треугольнике-грани? Кажется, я могла за это время доказать теорему, пока выяснила, что это 13*13*4= 676. Каждую надо почистить.
(Да, калькулятора под рукой у тебя нет).
Отдельно про знание языка: классная практика работы с иностранцами. На весу на пирамиде в респираторе и каске особенно важно быстро объясниться на тему шурупа: какой шуруп тебе нужен и как называется вот эта штука… шуруповерт? Молоток?
А-ну как вспомните быстро, как называется швабра ?
В лагере строителей человек 50-60 (плавно приезжают остальные участники – всего до 200 человек). Для всех есть работа. Даже если ты десять раз миллионер, важно то, как быстро ты раскладываешь палатку и прикручиваешь трубы.
Забавно, что в распределении ролей в лагере важность качеств такая же, как и в жизни:
– Можешь идти на риск физический и висеть на высоте – идешь в каскадеры-строители и прикручиваешь трубы на пирамиде. Не очень сложно физически (хотя трубы тоже тяжелые), но стремно постоянно.
– Готов к физически тяжелому и вредному труду: чистить и переставлять большой треугольник из стопки в стопку в жаре и быть в пыли с ног до головы
– быть, наконец, менеджером всего процесса: организовать, посчитать и быть в ответе за результат. На высоту лезть не надо (не факт!), но риски – будь здоров.
Организация работы лагеря – уровень 80. Подъем всегда в 6-30, утром – всегда йога/растяжка, планерка и все уходят по рабочим местам. У каждого отряда – свой тимлид и KPI на день. Коллективная ответственность потрясающая: до 25 августа нам надо достроить пирамиду (на самом деле, – две) и нашей команде Digital Artefact настроить технически всё для проекций видеоконтента. Да, мы будем транслировать более сотни работ украинских на самом крупном объекте BM. Нужно успеть всё построить и при этом обустроить супер-быт для команды в 200 человек: жилье, еда, велики итп.
Правила работы в команде не подлежат обсуждению и не нарушаются никем:
– сухой закон. Пить до БМ нельзя – надо достроить лагерь. Но в такую жару и невозможно.
– забота о себе и о друге: пить много воды с электролитами, защита от солнца, сон и еда. Не просто потому что любовь ко всем, но ещё если ты сдуешься, то к тебе приставят человека сиделку. Итого – минус двое в команде, потери велики.
– Никаких великов, пока не достроишь лагерь: чтобы не разъезжались по Плае.
– Никакого инета и телефонов – не за этим приехали (исключение для журналистов-трансляторов типа меня, и то – когда никто не видит). Да и некогда.
Уже к вечеру я поехала на вторую смену: водить лифт-подъемник и подавать трубы на высоте. Но это совсем другая история!