Cпецпроекти

Пикап в мегаполисе: тест-драйв Nissan Navara


Впервые с пикапами я встретилась в Штатах: с их масштабами дорог, разметок и парковок не нужно иметь особого чувства габаритов и умений вождения, чтобы расправиться с пяти-шестиметровым кораблем высотой с автобус. Да и потребности жителей «одноэтажной Америки» предполагают наличие немаленького транспорта в семье, и обычно – не одного.

В Киеве же с Nissan Navara мне пришлось сложнее, но к концу недели я, кажется, вошла во вкус и поняла, как этот автомобиль может качественно улучшить жизнь.

Год назад я поехала в херсонскую глубинку: отвезти маму и сына на родину, проведать школу и маминых коллег. 620 километров, больше 10 часов за рулем (николаевская часть трассы – бездорожье) – и мы на месте. Были «майские», и нам повезло оказаться в эпицентре празднования – на городском представлении у Вечного Огня, куда сошелся весь цвет нашего райцентра. Нарядные учительницы (школьный коллектив, как водится, на 95% женский) окружили маму, меня и сына, удивляясь, «как я без колгот», и спрашивали, чем мы добирались из Киева. Узнав, что на машине, задали единственный вопрос:

– А кто за рулем?

Между строк стоило читать «где же этот человек, который довез вас сюда», ведь «очевидно», что никто из нас не мог вести машину. Никто из женщин никогда здесь ее не водил и идеи такой в голову не приходило. Женщины руководили школами, парадами и семьями, поднимали детей и делали ремонты в домах, останавливали коней на скаку и тушили избы, но машина – нет, это дело неженское. 2019-й год, на секундочку.

Зачем удивляться, когда в 2020-м нам в редакцию присылают материал для публикации с названием «10 лучших _женских_ автомобилей»?.. И, возвращаясь к моему пикапу, – удивленные и недоумевающие взгляды водителей на светофорах и на парковке, увидевших девочку за рулем огромной Nissan Navara, которая везет корзину-картину-котомку и детей, – разве это неожиданно? Вполне логично. Хотя и странно обсуждать это в 2020-м году в фейсбуке, где за пропущенный феминитив можно отхватить по голове, а за лайк сексистского анекдота – быть преданным социальному суду.

Но вернемся к Navara! Опустим совершенно ожидаемые подробности о неудобстве пикапа в большом городе с проблемами парковки: конечно, этот автомобиль не для вас, если вы передвигаетесь в основном по центру и при этом не хозяин сети киосков с пивом и чипсами. Не для вас, если любите парковаться в ЦУМе или Гулливере (хотя у меня получалось заехать, только вот уместить на паркоместе – сложней). Но если вы живете за городом (как я до недавних пор), если у вас есть семья, вторая машина и много важных вещей «все-свое-ношу-с-собой», – это отличный вариант.

Полноприводная Navara проходит сложности песков и камней, заезжает в лес и на пляж (без фанатизма!), с клиренсом более 22 сантиметров отлично взбирается куда угодно и при этом ест всего около 9 литров на 100 км. И стоит всего около 900 000 гривен, что, согласитесь, ерунда для такого рабочего инструмента.

Да, конечно, интерьер ее довольно суров, – однако все необходимое присутствует. К примеру, камера 360, которая позволит вам хорошо запарковаться, всяческие климат-контроли и CarPlay.

Мы не успели перевезти пару тонн арбузов с бахчи (хотя бы для фото), и даже съездить на какую-нибудь Кинбурнскую косу, но оценили поездку на Киевское море: приехать на свидание в безлюдное место под звездами – на такое способна не всякая машина. А мы такое любим и ценим, особенно когда выбор путешествий невелик.

01/4

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь
 

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: