Искусственный интеллект Google обыграл профессионального игрока в го
Компания Google DeepMind, занимающаяся разработкой систем искусственного интеллекта, создала компьютерную программу AlphaGo, которая победила в настольной игре го трехкратного чемпиона Европы Фань Хуэя. Для компании это значительный шаг, ведь эта древняя китайская игра всегда считалась одной из самых сложных для искусственного интеллекта.
Фань Хуэй сыграл с программой пять игр, в каждой из которых AlphaGo удалось одержать победу над профессионалом. Об этом команда DeepMind сообщила в журнале Nature.
По стечению обстоятельств за день до оглашения компанией Google о своем научном достижении глава Facebook Марк Цукерберг опубликовал на своей странице в социальной сети пост, что специалисты по искусственному интеллекту в его компании почти достигли такого же результата. Он добавил, что главный разработчик программы Darkforest Юандонг Тиан сидит в 6 метрах от его стола, потому он прекрасно видит его работу.
Настольная игра го возникла в Древнем Китае около 2,5 тыс. лет назад. В нее играют на доске с разлиновкой 19х19 линий. Игра рассчитана на двух игроков – они играют черными и белыми камнями. Цель игры — завладеть хотя бы 50% территории доски. Причина столь высокой сложности обучения этой игре компьютера в том, что общее количество возможных вариантов тут равно 10 в степени 700. Для сравнения в шахматах эта цифра равна 10 в степени 60.
Важность этого достижения DeepMind в том, что теперь компьютеры смогут просчитывать последовательность действий. Это поможет программам компьютерного интеллекта проложить путь из одной точки в другую, руководствуясь логикой.
После объявления о своем достижении компания DeepMind также бросила вызов одному из лучших игроков в мире Ли Седолю из Южной Корее. Игра пройдет в марте 2016 года.