Спецпроєкти

Коллаборация с BASEMNT и другая сторона творчества: интервью с дизайнеркой Катей Бахирка


«Мне приходится делить свое творчество с операционной работой, которая в процентном соотношении занимает намного больше времени, чем творческая», – рассказывает Катя Бахирка, украинская дизайнерка и основательница бренда Bakhirka Apparel

В интервью Катя делится сложностями столкновения мира творчества и ведения своего дела, рассказывает о коллаборации с BASEMNT street hub, подготовка которой длилась больше года, а также изнанкой модного бизнеса в Украине.  

Недавно вы объявили о выходе коллаборации своего бренда одежды Bakhirka Apparel с арт-пространством BASEMNT street hub. Почему вы решили создать новую коллекцию в коллаборации с кем-то?

Коллаборация – возможность создать новое, объединив творческие усилия, поделиться опытом и выйти из зоны собственного комфорта. Для меня это некая сверхзадача, которая толкает превзойти себя. Когда ты движешься внутри своей траектории, ты ведешь безопасную игру, а когда заявляешь о проекте с большим именем, идешь на определенный риск. Этим мне и понравилась коллаборация с BASEMNT. Я восприняла ее как собственный челлендж, где мне потребуется перешагнуть свои рамки. 

Какие впечатления после совместно проделанной работы, с какими сложностями пришлось столкнуться?

Впечатления остались классными, я благодарна за этот опыт работы. Весь проект с переговорами и реализацией занял почти полтора года. За это время я многому успела научиться. Не могу назвать это сложностями, но самый волнительный период – это всегда подготовка идеи и ее утверждение. Это то, что требует наибольшего внимания и понимания, хотя, думаю, мое производство со мной не согласится (улыбается – прим. ред.). 

Что мотивирует бренды делать коллаборации с артистами, другими брендами и не только? 

Это очень интересный новый опыт, возможность заглянуть в закулисье другого бренда, узнать тонкости работы партнеров, обучиться новым скиллам и расширить свои границы.

Это ваша первая коллаборация, стоит ли ждать чего-то подобного в будущем? С какими брендами, возможно, мировыми, вы бы хотели поработать?

Мне понравился опыт создания совместной коллаборации. Точно думаю, что он не последний, но я не спешу бросаться в новый опыт. Мне бы еще хотелось создать коллаборацию не как бренд, а как дизайнер. Здесь я не вижу никаких ограничений. Это может быть все что угодно: от сценических костюмов, эротического белья, натуральной косметики, дизайна интерьера до концепта йога-студии. У меня широкий спектр интересов. Очень люблю Рианну и ее проекты Fenty Beauty и Savage Х Fenty. Вполне могу представить себя причастной к этим брендам.

Как человек, который создает бренд в Украине, расскажите изнанку модного бизнеса.  

Пока ты сам не начнешь делать, не узнаешь, что именно предстоит пройти и с чем столкнуться. Пока мы не запустили проект, я не осознавала, какая огромная цепочка людей и задач стоит между идеей и ее реализацией. Не зря моду называют индустрией, потому что это огромный конгломерат связанных между собой аспектов. 

Самым важным для меня уроком стало осознание того, что ты можешь придумать, как должен развиваться твой бренд, но в итоге действительность может быть совершенно другой. Это не хорошо и не плохо, просто нужно быть готовым легче относиться к переменам и меняться вместе с обстоятельствами. Например, мы запускали Bakhirka Apparel только как онлайн-проект. Это то, как я видела и свою жизнь, и жизнь бренда. Спустя некоторое время у нас появились свой шоурум и дистрибуция в сети Helen Marlen. Это траектория, которая оказалась, на мое удивление, наиболее актуальной. Мне предстояло решиться на эти изменения, чему я рада в итоге.  

Если бы вы создавали свой бренд сейчас, каким бы он был?

Абсолютно таким же, каким он есть сейчас. Bakhirka Apparel – это живой организм, который развивается вместе со мной. Каждая коллекция символизирует поиск новых смыслов, рождение новой идеи, регенерацию жизни внутри бренда и моей собственной. При этом мы сохраняем ценности бренда, его философию, каждый раз сверяясь, не отошли ли мы от этого ядра. Это помогает соблюдать последовательность, не становясь скучными для самих себя. 

Поговорим немного о материальном, можно ли в Украине зарабатывать только благодаря творчеству?

Смотря что называть творчеством. Обычно, где творчество, там и полный набор других задач, которые касаются менеджмента, маркетинга, логистики и всего прочего. Вот, например, я создаю одежду и считаю это своим творчеством. Если бы я только сидела дома и придумывала юбки, то вряд ли у меня была бы возможность зарабатывать на этом. Несмотря на желание быть легкой и воздушной, мне приходится делить свое творчество с операционной работой. В процентном соотношении она занимает намного больше времени, чем творческая. Если так смотреть на вещи, то да, на творчестве можно зарабатывать. За любой картинкой, которую мы видим, скрывается огромный труд. Если просто сидеть и ждать, что кто-то постучит в дверь и начнет восхищаться твоим талантом, то ни реализации, ни дохода это не принесет. 

Кроме бренда одежды вы также записываете музыку, занимаетесь собственным благотворительным фондом The Deep Forest Foundation, медитациями, проводите саунд-хилинг. Это все про собственную реализацию и творчество или это полноценная работа? 

Мне хочется сказать, что я делаю все это с легкостью, но если быть откровенной, каждое дело требует концентрации, усилий и времени. Если говорить про саунд-хилинги «Церемонии Звука», спустя столькие годы практик мне довольно легко дается проводить занятия. Это не отменяет того, что я посвящаю много времени на подготовку и организацию, предварительно общаюсь с каждым участником, тщательно продумываю тему и передвигаюсь с большим количеством музыкальных инструментов, в том числе с огромным гонгом. Во время самой практики и после нее я чувствую счастье, удовлетворение, ощущение реализации не только собственной, но и коллективной. 

The Deep Forest Foundation – это детище, которое тоже требует непрерывной подпитки. Я распределяю свое время в зависимости от того, что в данный момент актуально для фонда. Если это ведение текущих строительных проектов на территории заповедников коренных племен, всю работу я делаю удаленно, общаясь с партнерами фонда, которые выполняют работу непосредственно на территории деревень. Если мы отправляемся в экспедицию для съемок нашего фильма The Land Of Forgotten Songs и материнство позволяет мне отлучиться, то это, конечно, требует больше личной вовлеченности и времени. Это я, собственно, и обожаю.

Последние несколько лет были очень сложными для всего мира, какое осознание вам открылось за это время?

Самым сложным для меня было переживать болезни близких и смерть родственников. Я наблюдала за тем, как люди слабеют и теряют жизнь. Если говорить лично про мою территорию, кроме дискомфортных путешествий и невозможности видеть некоторых своих друзей, в моей жизни особо ничего не изменилось. Даже наоборот, думаю, в этот период настал рассвет моей деятельности как Medicine Woman (проводника). Очень много людей стало обращаться за помощью в связи с постковидными последствиями для здоровья. Их мы учимся заново гармонизировать на Церемониях Звука и личных встречах. Я вижу, что сейчас вопросы духовного и ментального здоровья стали наиболее актуальны. К счастью, у меня есть багаж знаний, которым я готова делиться.

Photo https://instagram.com/gurych_yurii

Style https://instagram.com/varvarabarto

Make up https://instagram.com/agakhanova_liu

Катя Бахирка 

https://www.instagram.com/bakhirka_katya/?hl=uk 

Bakhirka Apparel 

https://bakhirkaapparel.com/

https://www.instagram.com/bakhirkaapparel/?hl=uk 

 

#bit.ua
Читайте нас в
Telegram