Как дизайн офиса влияет на рабочий процесс и имидж компании
Институт когнитивного моделирования – не одна из больших продуктовых или технологических корпораций, не сетевое коммуникационное агентство. Наши будни похожи на сериал с хитрым сюжетом. Мы занимаемся социальными технологиями. Можем создать многомиллионный паблик, национальную службу психологической помощи, выиграть выборы и построить медиахолдинг. Это только часть наших возможностей. Мы продвигаем идеи, личности, организации и проекты. У нас 43 сотрудника и два офиса – в Киеве и Брюсселе.
Офис – это наша «база», наш стратегический центр. Мы работаем с топ-политиками и бизнесменами в этой стране и реализовываем стратегические коммуникации для проектов, о которых говорят все. Мы четко понимали, что офис – это наша визитная карточка, наше лицо. Придумать и воплотить дизайн мы доверили студии Tabooret под руководством Катерины Чуриной. Уже сейчас на счету нашего офиса ряд престижных наград в сфере дизайна интерьеров. Быть лучшими во всем – для нас это важно.
Были времена, когда все мечтали быть в стиле Стива Джобса: футболка, джинсы, кроссовки и рассказы о предпринимательских буднях в гараже. Ваша «база» вполне реально может стать инструментом формирования бренда компании, если уметь использовать ее потенциал. Сложно давать гипотетические советы по типу «как продать услугу, не начиная переговоров» / «как получить клиента без слов» / «формула продающего офиса». Лучше расскажу о том, что начинаешь понимать после 10+ лет рабочего опыта за плечами и нескольких миграций по разным локациям.
Рабочее пространство – это РАБОЧЕЕ пространство
Уже третий год команда Института когнитивного моделирования занимает 212 квадратных метров пространства во «Французском квартале» Киева. Нас просто найти и ̶н̶е̶в̶о̶з̶м̶о̶ж̶н̶о̶ ̶з̶а̶б̶ы̶т̶ь̶ сюда легко добраться :) Неважно, из какого района ты едешь, – проверено нашими сотрудниками и клиентами.
Мы работаем в темпе наших клиентов, поэтому встречи могут планироваться с сейчас на сейчас. В один день у нас могут снимать видео для ютуб-блогов, сюжеты для выпусков новостей, записывать подкасты или делать фотосессии, проводить круглые столы, лекции, стратегические сессии и презентации. Локация за пять минут может трансформироваться под любой формат мероприятия.
Быть готовым ко всему – просто, когда ты и твои сотрудники принимают простое правило: офис – это рабочее пространство. Здесь нет места плюшевым медведям на столах, стопок бумаг, рамок с личными фотографиями. Для нас важно, чтобы лишние детали не отвлекали от сути. Для всего есть место для хранения.
У нас выдержанный минимализм с правильными акцентами. Лаконичный дизайн, чтобы было комфортно и уютно без лишних деталей. Чтобы концентрироваться на главном. Диваны, мягкие кресла и уютные ниши в стенах давно стали рабочими местами. Мы проводим в офисе минимум 10 часов в день, ограничивать сотрудников периметром рабочего стола мы не хотим. Скучный офисный стиль обычно не придает энтузиазма. В Институте когнитивного моделирования каждый сам выбирает, где ему работать. У нас нет фиксированных рабочих мест. Сиди где хочешь, как хочешь (или лежи на диване). Если ты так более эффективен, мы не ставим границ. Включать музыку, которая нравится, – будь-то Sheeran, Sting или Меладзе. Крутить диджейский пульт или устраивать тематические дни зеленых смузи с профитролями. Если это помогает генерировать крутые идеи, мы не против. В нашем офисе сотрудники чувствуют свободу, но при этом есть дисциплина.
Отдельный акцент у нас сделан на световых решениях. Оригинальные неоновые люстры – часто первое, что бросается в глаза нашим гостям. По вечерам – полутона. Атмосфера лампового офиса особенно помогает, когда в насыщенные периоды мы буквально живем на работе. Для книг – корпоративная библиотека, где можно найти от «Архетипов и коллективного бессознательного», Strategy, «Продающего письма Кеннеди», The political brain, «Жесткого тайм-менеджмента» до «Джейн Эйр», «Графа Монте-Кристо» и «Города женщин». Есть отдельные полочки для бумаг, папок, сумок. Для проявления творчества и свободы у нас существуют другие способы.
Использовать детали, чтобы подчеркивать идеологию
«Работать нужно так, чтобы Илону Маску не было за нас стыдно» и «Системная работа побеждает креатив».
Наверное, именно так происходит первое знакомство с Институтом когнитивного моделирования всех, кто к нам приходит. Новые сотрудники, потенциальные клиенты, партнеры, коллеги-журналисты видят эти две фразы на стенах нашего офиса. Это наши ценности и философия, элемент корпоративной культуры, которые мы декларируем. Это то, что мы ценим в работе и чего ожидаем от других. Такие детали цепляют, заставляют остановиться, начать размышлять о том, почему у нас так, а не по-другому. Потом это превращается в отличный повод для первого разговора.
Ничто не работает на вас лучше, чем детали.
Моника Беллуччи, Альберт Эйнштейн или тот самый Ганнибал Лектер – Энтони Хопкинс – наряду с геометрией на картинах художника Ивана Верхо. У нас собрана коллекция из 20 фотопортретов известных личностей и картин. Каждую хочется рассмотреть. О каждой есть что рассказать. Если бы пространство не было нашим офисом, оно отлично могло бы выполнять функцию арт-галереи. Мы шутим, что с такими темпами появления работ современных художников скоро будем устраивать экскурсии.
В нашем опенспейсе вы можете встретить и Антона. Такое имя мы дали парню – ростовой фигуре в костюме врача с табличкой «Розходьтеся». Он остался у нас «жить» после очередного ивента. В марте 2020 года наша команда в партнерстве с МОЗ Украины запустила национальную кампанию по противодействию коронавирусу «Коронавірус_інфо». Уверен, вы знаете и даже подписаны на сообщества «Коронавірус_інфо» в телеграме или вайбере. В рамках одной из акций мы хотели обратить внимание на необходимость носить маски и избегать мест массового скопления людей. Тот самый Антон появлялся среди толп на Крещатике, Речном вокзале, рынках и фестивалях, чтобы напомнить о простом, но действенном правиле безопасности во время пандемии. Теперь эта фигура ежедневно напоминает нам, что борьба с пандемией продолжается и наша работа еще не закончена. То же самое с картинами Евгении Гапчинской, которые создавались в коллаборации во время первой волны.
Функциональность и технологичность, которые работают всегда
Прежде, чем мы стали компанией, которая занимается социальными технологиями, мы прошли путь трансформаций. Карантин подтолкнул нас к функциональному и очень логичному формату «единого окна». Нашим клиентам не нужно пытаться синхронизировать полученные в разных местах услуги и клеить их в единую историю, ведь под одной крышей пять направлений. У нас было несколько офисов, работающих отдельно, и объединение стало одним из лучших решений в этот период.
Мы сделали наш офис максимально функциональным. Что бы ни случилось, у нас можно с легкостью организовать онлайн-конференцию с партнерами, запустить трансляцию для выступления на международном форуме. Для этого есть проекторы, камера и другое техоборудование. Можно собраться командой для мозгового штурма с флипчартом, маркерами или интерактивной доской, организовать встречу с клиентом, соблюдая приватность, или корпоративные просмотры фильмов на английском.
Здесь мы презентуем стратегии, поэтому наши столы в опенспейсе легко перемещаются и сдвигаются. Здесь мы проводим лекции для сотрудников и внешних слушателей. Раньше это были лекции по психологии, а сейчас мы делимся своей экспертизой в сфере со студентами образовательных курсов. Не так давно это были лекции в области государственных коммуникаций для слушателей курса «Специалист по GR» при Киевской школе экономики. Проводить лекции и мастер-классы для потока из 50 студентов прямо в офисе – легко. Так же просто организовать английский разговорный клуб для сотрудников, не мешая рабочим процессам. Для этого есть отдельные кабинеты.
Мы работаем в околополитической сфере, живем новостями, реагируем на повестку дня и задаем собственную. Чтобы ничего не пропустить, целую стену у нас занимают четыре телевизора. Там одновременно транслируются в прямом эфире аналитические выпуски, заседания Верховной Рады, Кабмина, ток-шоу. Мы наблюдаем за клиентами 24/7. В каждой детали нашего офиса – отражение нашей деятельности.
А какие истории может «рассказать» ваш офис потенциальным клиентам и сотрудникам? Какое впечатление производит? Транслирует ли он вашу корпоративную культуру? «Продает» ли экспертизу? Используете ли вы его скрытый потенциал? Если нет, то самое время. Пусть это станет темой для вашего следующего корпоратива.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора колонки.