Спецпроєкти

Вадим Медведев: классификация украинских байеров – от философов-концептуалистов до “душек из бывших”


Вадим Медведев, руководитель Passage15 и байер с огромным опытом, колумнист bit.ua, рассказывает о классификации тех самых украинских байеров – относительно новой профессии на просторах нашей Родины. 

Индустрия моды полна неожиданных профессий, порой плохо воспринимаемых далекими от тенденций и показов людьми. Но самой загадочной среди них по-прежнему остается байер. Байер (а по-простому – покупатель, что звучит как-то совсем негламурно) – человек, на плечах которого лежит ответственность за то, что именно будут носить жители той или иной территории в следующем сезоне, а также – насколько денежные мешки, мешочки и кулечки будут счастливы в конце отчетного периода, подсчитывая свои кровно заработанные пиастры.

Байеры бывают разными, попробую их классифицировать:

1. Философ-концептуалист. Живет в своем мире, искренне уверен в том, что все должны одеваться именно так, как он сам, – в конструктивные, бесформенные, но безумно дорогие вещи, приобретенные по случаю в очень концептуальном шоу-руме, размещенном (естественно же) в весьма модном лофте. Легко оперирует именами молодых дизайнеров, закончивших престижные школы, впечатляет (но только первые 5 минут общения) англоязычными замысловатыми словами. Не очень-то и
расстраивается, если коллекция не продается. Относится ко всему философски. Считает, что его время
еще не пришло.

2. Аналитик-бухгалтер. Прекрасно разбирается в бюджетах, с цифрами на «ты». Как правило, возит с собой дорогой компьютер, из которого периодически извлекает отчеты о продажах, о селл-аутах, о средних чеках – не моргнув, умножает и преумножает. Главное для него – не выпрыгнуть за рамки бюджета; главное, чтобы прибыль акционера была достигнута. Продажа для него – еще одна цифра в отчете на пути к достижению плановых показателей. Скучный. Консервативный. Никогда не купит ничего нового – а вдруг не продастся?

3. Душка из «бывших». Из бывших продавцов-консультантов – ввиду скудного предложения на рынке модного труда был выдвинут на позицию байера, так как на директора не тянул, да и директорское кресло было уже занято. Знает, что необходимо Василию Павловичу, и от чего без ума Вероника Петровна; какие туфли носит сборная Украины по керлингу, а также размеры белья всех светских львиц без исключения. Хочет, чтобы его обожали и боготворили, и для этого готов перевернуть все шоу-румы в поисках именно того, что хотела дочь Степана Николаевича себе на День Рождения. Не дружит с цифрами, но готов продавать как в рабочее, так и в нерабочее время – гены, однако.

4. Заезжая штучка. Импортный байер, завезенный скорее для личного удовольствия акционерами после очередного посещения Тосканы на предмет распития Великих Тосканских, а заодно и для сравнения работы своих точек с местными. Естественно, там все гораздо лучше, украинцы не справляются, и находятся средства для завоза гуру и мэтра байинга, который при более пристальном взгляде оказывается испытывающим временные финансовые трудности итальянцем с некоторым опытом работы в сфере моды. Все бы хорошо, но трудности понимания специфики нашей жизни и манеры одеваться мешают ему адаптироваться.

Идеальный байер существует лишь в испорченном воображении акционеров и владельцев бутиков, элитных точек продаж, концепт-сторов и ателье. Как и сама розница, находящаяся в постоянном движении, байеры, какими бы неидеальными они ни были, пытаются адаптироваться к постоянно меняющимся условиям, к нашим непростым клиентам, к локальным тенденциям (которые не всегда идут
в ногу с мировыми и европейскими). Но согласитесь – коллекции становятся лучше, выбор уже не вызывает легкую оторопь, а цены уверенно приближаются к европейским. В этом и есть заслуга байеров, колесящих по просторам Миланов, Парижей, Лондонов и Нью-Йорков в поисках того, что мы с вами будет носить в следующем сезоне.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь