Спецпроєкти

Вадим Медведев: “Особенности национального украинского… дресс-кода”


3

Пролог: «Имидж крепи делами своими».

Климатические условия нашей наидемократичнейшей державы не позволяют нам бегать по улицам в набедренных повязках, а пластиковые пальмы, устало тянущиеся вверх на прекрасных залитых солнцем пляжах Киевщины, не дают нам даже микровозможности по-библейски игриво пощеголять в Гидропарке, сбиваясь в стайки по половым и не очень признакам. Наличие обнесенных заборами и оградками присутственных мест (читай – офисов-министерств-рад), гарантирует спокойный сон пожилым вахтершам и усталым охранникам, памятующим добрые старые часы, когда за длину юбки и ширину брюк можно было свободно схлопотать освоение Сибири и Дальнего Востока.

Преград нет, сброшены оковы тоталитаризма, а книгу о хорошем и дурном вкусе, или как должОн одеваться строитель светлого завтра, днем с огнем не сыщешь. Остался один-единственный шлагбаум на пути полного раскрепощения внешнего вида украинца симпатичного («украинос симпатикос») – привнесённый в чемоданах первых коробейников, в сумках туристов, в светлых головах гЭкающих барышень, по профсоюзной путевке посетивших страны недалекие, но западные, – дресс-код.

И вот оно – хлынуло, пролезло, преодолело кордоны пограничные и таможенные, заполонило все наше медийное пространство, стало врываться в наши гардеробы, вышвыривая оттуда спортивные костюмы с такими милыми оттянутыми коленками, тапочки от первого посещения Анталии, майки с надписями о чем-то про “коннектинг пипл”; и стали мы все чаще и чаще нервно ссылаться на статейки в глянцевых изданиях, на специализированные сайты, на слова друзей-товарищей, что, мол, «нельзя так одеваться, так как дресс-код “креативный блек тай” говорит совершенно иное».

Но не тут-то было. Нет ни одной книги, какую не смогли бы мы переписать; нет ни одной истории, которую не смогли бы мы трактовать по-иному; нет ни одного правила, которое нам бы не удалось перевернуть с ног на голову. Дресс-код попал под раздачу, был переписан с учетом нашей гипердемократичности, нашей природной подозрительности и нежелания следовать правилам, включая даже правила дорожного движения.

Итак, глава первая: Зачем нам все это, когда мы лучше и выше?!..

– Вид расслабленного приглашенного в драных джинсах с металлической табличкой сзади спровоцирует всех фотографов как минимум на одну-две фотографии 9 на 12, в то время как унылая толпа скучно-дресс-кодово одетых дядек будет нервно поправлять бабочки и кушаки и сетовать на то, что в «этом смокинге он похож на официанта»;
– Меня пригласили, я – VIP, я способен лишь своим появлением осветить мероприятие, а как и в чем я приду – не имеет никакого значения. Так и появляются люди в креативных свитерах и бейсбольных кепках на презентациях альбомов классической музыки, открытиях салонов эксклюзивных часов с кукушкой и партийных съездах организаций, способных как завести Украину, так и вывести ее же из кризиса.

Глава вторая: Мы сами диктуем правила

– Наша фантазия безгранична, наше желание произвести впечатление настолько высоко, что пролетающие под нами птицы условностей, именуемые дресс-кодом, понимают беспочвенность своих притязаний на 46-миллионное население и берут обратный курс на скучные Италии и Франции. Только нам может прийти в голову заявиться на конкурс двойников Верки Сердючки в образе двойника Владимира Гришко, забывая при этом о том, что мы и есть организаторы сего эпатажного мероприятия, способного взорвать тихо посапывающий украинский гламур.

Глава третья: Я ооооочень занятой человек!

– В помятом на заседании правления совета директоров костюме, сбившемся в сторону галстуке мы способны заявиться на любое мероприятие от свадьбы до венского бала, а для завершения картины нас должны отрывать постоянные звонки, напоминающие всем окружающим о той бурной общественно-политической деятельности, которую нам приходится вести, опять же, на благо родной Украины.

А мы ведь знаем, к чему приводит осознание своей полной и безраздельной гениальности: к появлению машин ЗАЗ и Таврия; к производству итальянских спагетти под названием макароны; к пошиву «да Вам и так идет» костюмов из смесовых (читай – немнущихся) тканей; к перманентно ремонтируемым дорогам и монстроподобным домам, где живут уверенные в завтрашнем дне люди, которые сомневаются в том, стоит ли им идти в Европу, но никогда не откажутся от многократной Шенгенской визы, чтобы поехать туда, откуда и пришел к нам свод правил, призванный сделать нашу жизнь более приспособленной ко всем возможным перипетиям, тут и там возникающим на нашем пути. Сделать ее проще, предоставить нам возможность по иному взглянуть на окружающих, понять насколько они нам интересны – они сами, а не их не к месту надетые джинсы, пусть и от известного производителя.

Может, все-таки стоит задуматься о том, что нигде в мире не переходят дорогу на красный цвет светофора, и не стоит выдумывать свой, украинский код, силясь таким образом объяснить наплевательское отношение к своему внешнему виду. Согласитесь, невеста должна быть в подвенечном платье, а не в платье-резинке, которое не оставляет и шанса на фантазию развеселившимся не на шутку гостям. Или я, пардон, ошибся?

Эпилог: Мы сами себе дресс-код!

Об авторе, Вадиме Медведеве:  2000 год – год прихода в моду из массового, но весьма шоколадного продукта. С той поры: открытие бутиков, работа с коллекциями, обеспечение счастья акционеров и в то же время сытости персонала и довольства клиентов. Ermenegildo Zegna в далеком (теперь уже) прошлом; Tom Ford в прошлом; Giorgio Armani, Larusmiani, YSL, Loro Piana, Della Ciana, Boglioli, Santoni, MooRer, Moncler, Officine Slowear. Любит итальянскую классическую оперу и современных бритов, Несбё, Умберто Эко и Салман Рушди. Не может и дня прожить без английского юмора. Имеет MA in International Business из той же Англии. Женится (весьма скоро).

Фото: jetsetter.ua, mainpeople.ru

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь