Почему все ждут модных революций, и почему им уже не суждено случиться?
Революция и эволюция – почему два эти понятия, относительно fashion, достаточно сложно представить в современном контексте? Чего от моды ждут потребители, и чего уже никогда не смогут дать дизайнеры в силу большого количества объективных причин – читайте далее.
Естественно, говоря о том, что fashion-революций ждут “все”, мы больше имеем в виду весомую часть потребительского состава тех, кто заинтересован в моде. Довольно редко можно услышать неуместный комментарий вроде “ничего нового” по отношению к той или иной свежей коллекции от модного эксперта или инсайдера с широким кругозором. Те, кто моду создают и соприкасаются с ней каждый день, вовсе не задаются вопросом, почему нет ничего нового. Те же, кто воспринимает тенденции и веяния как исключительно нечто новое, ранее не использованное, рискуют тут же проиграть во всех модных играх. Потому что уже давно мода идет по кругу, а не движется по стремительной прямой.
Мода как исключительно социальное понятие изменялась всегда, в первую очередь, благодаря значимым историческим событиям и вехам эпох в той или иной части света; благодаря техническому прогрессу; открытиям, изобретениям и прочим факторам, которые действительно меняли жизнь людей. В теперешнем контексте мир стремится в основном лишь к тому, чтобы сделать жизнь комфортнее, но никак не переиначить ее в корне. Все технические изобретения в большинстве своем направлены на развлечение и удобство, экономию времени и усилий. Что касается одежды – то куда уж далее идти с комфортом. С тех пор, как женщина облачилась в мужской костюм, и появились первые джинсы, модные рамки значительно расширились.
Итак, мода отныне исчерпала конкретно необходимость видоизменяться – теперь потребность превратилась в прихоть. Прихоть дизайнеров, трендсеттеров, it-girls, кулхантеров, авторитетных fashionista и просто уличных модников, которые легким движением руки могут превратить в тренд практически что угодно. И здесь наступает самый интересный момент – современный тренд конкретно в одежде/аксессуарах/обуви это совершенно НЕ что-то новое, а всего лишь вещь, элемент, которые подаются под определенным соусом. К примеру, очки cat-eye – самый что ни на есть трендовый аксессуар. Но даже самый непосвященный человек скажет вам, что это не новое, а всего лишь хорошо забытое старое ретро под соусом раскованной сексуальности от культового Тома Форда, например.
И этот принцип можно применить к любой трендовой вещице и очередному must-have, которые то и дело, один за другим, выскакивают на пик популярности. Таким образом, момент новизны как таковой исключается сразу же на корню. И если говорить о модной революции, которую в свое время совершили Шанель, Диор, Ив Сен Лоран, Пако Рабанн, Кристобаль Баленсьяга, то в нынешнем контексте революционировать уже не о чем. Все силуэты нами перемеряны и перепробованы; все материалы переношены – пластик, металл, кожа, мясо на худой конец (Леди Гага, привет); а уж как сильно стираются грани между мужским и женским гардеробом – и говорить нечего.
Развития от моды точно так же ожидать не стоит – девяностые с их агрессивной сексуальностью и гранжем стали последней отправной стилистической точкой в моде. С тех пор все упорно движется по кругу. Просматривая очередную коллекцию, не стоит искать в ней происки дизайнерских тенденций будущего – искать нужно, в первую очередь, основы идеологии того или иного бренда, Модного Дома, дизайнера. И если вы знаете, какие формы, силуэты и материалы исповедует определенное имя в fashion-пространстве, вы уже получаете 50% ответа на вопрос “где же новое?” Смотрите на коллекцию сквозь призму традиций Модного Дома и соединяйте их с текущими тенденциями: у Chanel всегда будут твидовые жакеты, но точно так же всегда будут эксперименты с обувью и пропорциями; Dior всегда будет предлагать женственный приталенный силуэт с пышной юбкой, но точно так же предложит игру с оттенками и принтами.
И если в том или ином сезоне определенный дизайнер или креативный директор решается на маленькие новаторские решения, то делается это всегда исключительно опираясь на традиции и узнаваемые черты марки. Если раньше модельеры и кутюрье только СОЗДАВАЛИ свой имидж и портрет собственного Дома, то за современными дизайнерами одна лишь миссия – поддерживать эти узнаваемые черты в контексте актуальных тенденций.
Об остановке в развитии моды говорят также монументальные основы хорошего вкуса. Иначе, чем еще объяснить, что при абсолютно любых трендах маленькое черное платье и аккуратные туфли-лодочки бьют всех одной левой? Всегда будут “вечные” вещи, которые появились однажды, завоевали любовь миллионов женщин, и не исчезнут с модной арены уже никогда – как бы при этом ни изменялся мир и тенденции.
Именно поэтому есть веский повод не ждать от моды нового, а наслаждаться тем, что она уже нам дала. Вряд ли, найдется женщина, которая испробовала на опыте собственного гардероба всевозможные стили и тренды и настолько всем этим пресытилась, что ждет нового во что бы то ни стало здесь и сейчас. Создавать новое, смешивать, играть, придумывать – в наших с вами силах.
Вопреки всему, что говорят подиумы и глянец, моду каждый день делаем мы с вами – женщины из разных уголков мира: когда собираемся утром на работу и в последний момент к лиловому пальто добавляем изумрудные перчатки; когда перед свиданием в последний момент меняем скромное платье на рваные джинсы с рубашкой и красными туфлями на каблуке; когда едем на курорт и вплетаем цветы в волосы, а потом невзначай привозим эти цветы в шумный город и показываем их шумным улицам, прохожим, случайным street-fashion фотографам… Мы с вами каждый день пишем огромную модную энциклопедию и меняем тенденции: нам надоедает бежевый, и мы решаемся на color-blocking; нам хочется быть сильными, и мы покупаем маскулинный брючный костюм; нам хочется быть слабыми – и мы носим хрупкие кружева. Сила за нами. И новизна, которой мы все так ждем от моды, зависит только от нас самих)
Фото: style.com, carolinesmode.com, weheartit.com