Cпецпроекты

Модная показуха — ради чего мы наряжаемся?


1 370 19

Мода часто вовлекает нас в свои сети, заставляя забыть о том, нужно ли поддаваться на трендовые провокации? А задуматься тем временем стоит: зачем мы стремимся приобрести очередной must-have, для кого наряжаемся каждый день, и наконец — не обманываем ли мы сами себя каждый день, надевая очередную модную маску?

Была одно время на телевидении такая реклама: женщина порхает в красивом платье по залитой солнцем улице, волосы летят на ветру, загадочная улыбка не сходит с лица; ей оборачиваются вслед, она плывет по улице в изящных туфлях на тонких каблуках, и так далее. Следующая часть рекламы: эта же самая женщина захлопывает дверь своей квартиры, устало бросает на пол сумку, швыряет высокие каблуки, переодевается в уютный халат, закалывает волосы на макушке и в махровых носках усаживается на диван. Рекламировали, кажется, чай, — мол, расслабьтесь после тяжелого дня. Но суть оказалась гораздо более глубокой, чем, возможно, представляли себе авторы сюжета: не просто расслабиться за чашкой чая, а перестать корчить из себя невесть кого с одной лишь целью – впечатлить окружающих. Ведь ясное дело, если бы эта женщина с утра обула кеды, натянула любимые джинсы и футболку, она порхала бы не менее легко, но к концу дня дома никакой чай ей был бы не нужен – она и так весь день не напрягалась, а просто была собой.

Сложно представить Анну Делло Руссо в комнатных тапочках от Louboutin на 14-сантиметровом каблуке и в домашнем халате с золотыми нитями и рукавами, украшенными кристаллами, – все мы дома выглядим по-домашнему. А все почему? Потому что дома нам не нужно никого впечатлять. Мы наряжаемся на вечеринки, походы в гости, на торжественные события и даже на работу. Но приходя домой сбрасываем с себя всю мишуру. Из подобного простого уравнения просится такой же простой вывод: мнение людей, которых мы знаем не слишком хорошо или не знаем вообще, весит для нас слишком много. Случайные попутчики в метро, незнакомая толпа на новом мероприятии, коллеги из соседнего отдела, жильцы нашего дома, прохожие на улице – люди, которых мы видим редко, а то и вовсе в первый и последний раз, часто являются для нас индикатором того, насколько мы хороши собой, насколько интересны и особенны.

Положительное, порой волшебное свойство одежды заключается в том, что она способна действительно менять человека. Конечно, есть счастливчики, которых во что ни одень – все сказочно смотрится. Тем же, кто не обладает столь «универсальной» внешностью, предоставлен огромный выбор стилей, трендов, направлений, форм, цветов и настроений, которые можно и нужно смешивать, выбирать, искать. Но какой выбор в итоге правильный? В итоге, как ни крути, большинство из нас все равно старается выглядеть на людях гораздо ярче, чем наедине с собой.

Ситуация с нашим вечным желанием впечатлить окружающих похожа на классическую ситуацию с детским плачем: малыш ударил коленку, но реветь взахлеб начинает только в том момент, когда мама спешит на помощь. Толку-то плакать, если никто не видит? Это, впрочем, касается и взрослых, и не только модников – подлинные чувства и эмоции лишь за редким исключением выставляются на всеобщее обозрение без желания показухи, а просто так, потому что это по-настоящему. С модной одеждой дело обстоит так же – все вещи из категории must-have покупаются, в первую очередь, для того, чтобы причислить себя к рядам тех, кто успел подхватить волну; чтобы наделить свой гардероб очередным опознавательным знаком модника, который «в курсе», который «знает, как сейчас надо одеться».

Не будем также спорить с тем фактом, что мы выбираем определенную одежду, которая лучше подчеркивает наши привычки, вкусы, предпочтения – естественно, не только в моде, но и по жизни в целом. И каждый новый тренд пробуют на собственной шкуре или отъявленные fashionista, которым все нипочем, или же те, кто просто не видит себя самого за ширмой очередного маст-хева. Невозможно по жизни быть хамелеоном – одеваться по-разному всегда и везде, ведь у большинства из нас, в конце концов, есть свои табу в одежде, равно как и особенно любимые вещи и направления, к которым мы возвращаемся из года в год. Но вряд ли кто-то из нас красит дома губы трендовой бордово-черной помадой и носит массивные кольца на всех пальцах. Есть вещи, в которых удобно нам, а есть вещи, в которых нам удобно появиться перед чужим взором – и все мы очень хорошо фильтруем эти две категории.

Если упростить все рассуждения на эту тему, моду можно причислить к рангу банальной показухи. Да и как иначе, если сразу после того, как одежда перестала быть лишь способом согреться и прикрыть наготу, она стала определять статус, достаток, вероисповедание, национальность и в целом — принадлежность к той или иной прослойке общества. А в рамках нынешней стремительной глобализации сообщество fashionista всеми правдами и неправдами старается выделиться на фоне других и на фоне друг друга. И все ради чего? Ради того, чтобы определенный круг людей в той или иной ситуации признал в нас человека, наделенного вкусом, индивидуальным стилем, особым тонким чутьем и так далее.

Но дома, за закрытой дверью, каблуки летят в угол, облегающие платья со скоростью света оказываются на ближайшей спинке кресла, макияж печальной лужицей сползает в канализацию. И в итоге остаешься ты, диван, махровые носки и чашка чая – ну чтобы расслабиться после тяжелого дня показухи. Это один из самых сладких обманов, которому человечество с огромным удовольствием поддается каждый день: природа наделила нас тем, чем наделила, но мы упорно «дорисовываем» себе то, что считаем нужным. Это как фотографироваться до упора, пока не получишь кадр, на котором ноги выглядят худее и длиннее, чем в жизни: какая разница, что в зеркале, главное – впечатлить френдов на Facebook свежей эффектной фотографией.

И все мы так или иначе – заложники этого обмана. Каждый день мы облачаемся не только в те вещи, которые нравятся нам самим, но и в те, которые произведут должный эффект на других. И разве можем мы обвинить друг друга в том, что нам честно и от души хочется кого-то обогнать в модном марафоне? Да и можно ли обижаться на моду и всех к ней причастных за то, что они вызывают у нас сильную зависимость от красоты? Вряд ли. Ведь каждый день мы потребляем моду во всех ее проявлениях — и никто при этом нас не заставляет тратить деньги на очередной must-have.

Фото: streetfsn.com, jakandjil.com, vogue.it

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

А я легко могу представить Анну Делло Руссо в комнатных тапочках от Louboutin и в домашнем халате с золотыми нитями:)
мне кажется, что домашний наряд АДР не ограничивается только тапочками с пушком, там все гораздо сложнее

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: