6 причин, по которым в Украине любят покупать подделки
Вадим Медведев, колумнист Be in trend!, управляющий и байер бутика Passage15, делится своими наблюдениями о том, почему украинки так любят покупать подделки и рассказывает, почему эти причины не имеют смысла.
Статистика знает все – от количества выкуриваемых сигарет после принятия бюджета на Новый Улучшенный Год (версия 2.0) до численности политически активных бабушек, противостоящих открытию торгового центра на месте заброшенного сквера.
От того, насколько жить стало лучше (в процентах), жить стало веселей до того, насколько за отчетный период шея от этой же жизни стала тоньше…
Единственно неподвластное самой точной из наук – пересчёт количества подделок на наших уважаемых гражданах, а особенно на гражданках.
Постараемся разобраться в психологии сего уникального феномена.
1. Вы хотите хоть как-то, мелкими семенящими шажками приблизиться к власти, а, соответственно, и деньгам предержащей элите. И вот Вы уже на рынке, стенд 3, контейнер 5, и эффектная дама с начесом конца девяностых хорошо поставленным баритоном «укатывает» Вас на покупку «оригинальной» вещи, якобы произведенной на той же фабрике, где и продукция бутика из Пассажа.
– Бред. Это не приближение к элите, это плевок в сторону уже давно умчавшегося вперед автомобиля. Вы становитесь жалкой копией длинношлейфовых бриллиантоукутанных моделей, теряя свою самобытность и уникальность. Полный провал. Сорри.
2. Вы хотите произвести впечатление на своих подруг, чтобы те, по крайней мере, поперхнулись от зависти, видя на Вас сумку с магическими буквами, символами, расцветкой и прочими атрибутами роскошной жизни.
– Если именно на этом строятся Ваши отношения с подругами, бросьте их. Они Вас не достойны. Тщательнее надо выбирать того, кто будет с Вами и «в печали и в радости».
3. Вы хотите показать своему молодому человеку, что Вы еще та, стильная и модная, актуальная и современная, штучка, несмотря на то, что проживаете в общежитии с тремя другими такими же актуальными и современными.
– Разочарование. Если он любит Вас не за тонкую талию и богатый внутренний мир, а за сумку из полихлорвинила со странным плохо читаемым принтом, бросьте его.
4. Вы с завидным постоянством отслеживаете все тенденции моды, скупая тонны глянца на Петровке, но поскольку издания не становятся дешевле, а Ваше желание быть на пике гламура растет после каждого посещения светского мероприятия или просмотра передачи о великосветских тусовках, то простая математика заставляет Вас бежать в тот же 5 контейнер к той же начесанной даме.
– Мода – это не только «тяжелые» дома мод, из года в год поражающие нас своим порой нелепым креативом, но целая индустрия, где есть место и просто красивым и качественным маркам иногда смотрящим дальше, чем те же лого продвинутые дома. Научитесь выбирать.
5. Вы – антиглобалистка, и считаете, что все бренды от мала до велика наживаются на Вас и на таких же как Вы. И поэтому Вы даете открытый бой брендам, мечтая о том дне, когда Ваши усилия увенчаются успехом и цена в том же Пассаже упадет до уровня того же 5 ого контейнера.
– Брендам наплевать на Ваши попытки подорвать их репутацию таким странным образом. Более того, они об этом просто не подозревают. Бросьте это занятие и займитесь делом. Напишите статью, например.
6. Вы понятия не имеете, что это и сколько оно стоит, так как Ваш сексуальный петушок именно это привез Вам из очередной командировки в одну из столиц моды. И делаете изумленное лицо каждый раз, когда у Вас спрашивают о цене, хотя и подозревали, что отсутствие упаковки и странный запах далеки от роскоши.
– Жлоб он. А это заразно. Следующий раз просите чек.
А теперь задумайтесь, не противоречит ли стремление купить подделку простой и понятной логике и убеждениям?
Почему мы не покупаем копию Мерседеса, не пьем заменитель молока, и не бежим за обручальными кольцами из металла, лишь по цвету напоминающем золото?
Почему мы стремимся к созданию своего уникального и неповторимого образа, а на самом деле копируем не самые удачные глянцево-телевизионные имиджи?
Почему мы так любим детей и своих и чужих, но тем не мене сознательно покупаем подделки, произведенные детскими руками в нечеловеческих условиях?
Может нам следует разобраться с тем, кто мы и куда стремимся. Ведь от поддельной сумки до поддельных эмоций не так уж и далеко…