Спецпроєкти

Три причины сделать из себя бренд


1

Что такое бренд и каковы преимущества его перед безымянным и неизвестным? Колумнист Be in trend! Сергей Дидковский, Интернет-стратег и журналист, рассказывает о трех наиболее весомых причинах того, почему Вам самим (да-да) стоит стать брендом.

Бренд стоит дороже

Возьмем две сумки – Gucci и No name – сделанные из одного материала совершенно одинаковыми людьми. Да и выглядят они одинаково. Первый вариант – Gucci – может стоять в два раза дороже второго – безымянного. Этот фокус придумали средневековые английские ремесленники.

Когда в одном городе появлялось, например, два бондаря, то они придумали ставить на свои бочки определенные метки. Типа «Эту бочку изготовил Джеймс Дин». Для того чтобы отличить свой товар от конкурента.

Эволюционно бренд превратился в ментальную конструкцию – набор конкурентных преимуществ. Вроде «Я знаю, что Gucci носят самые крутые женщины и мужчины со всего света, а я хочу быть в их числе».

Бренд – это статус в конкурентном обществе и символ принадлежности к определенной группе людей.

Станешь брендом – получишь преимущество над конкурентами.

Для покупки достаточно одного названия

Быть брендом легче

Дэвид Линч или Энн Хэтэуэй на вашем Дне рождения принесет больше пользы, чем кучка маргинальных олухов, имена которых вы вряд ли вспомните через два года. Причина в панибратстве и собственной выгоде от нее.

Психология человека такова, что он стремится находиться в группе авторитетных людей. Теперь их называют трендсеттерами и лидерами общественного мнения. Актуальные художники и музыканты, собирающие стадионы. Популярные политики и телеведущие рейтинговых шоу. Чем значительнее персона, чем ее выше оценило общество, тем большее влияние имеет эта персона на своих последователей и даже недругов. Влияние облегчает ваше вхождение в высшие круги общества, со всеми его привилегиями.

Лидер – это бренд, за которым идут, потому что 90% людей нуждаются в поводырях и духовных наставниках.

Станешь брендом – облегчишь доступ к актуальным человеческим благам, и получишь возможность влиять на события, которые завтра могут стать историей.

Пускай вас требуют всюду

Пускай вас требуют всюду

Бренд позволяет себе больше

Джонни Депп может играть отвратительно, а Квентин Тарантино – снимать унылые фильмы, но их армия поклонников каждый раз скажет: это было божественно. Дело в религии.

Каким бы мудаком в реальной жизни не был Робби Уильямс, его фанаты прощает ему всякие дурацкие поступки – алкоголизм, скабрезный юмор, наркоманию, сорванные концерты и прочее, что человек без бренда не может себе позволить.

В религиозной слепоте есть понятие бездоговорного доверия носителю некой высшей истины. Ведь только ему дано понять суть происходящих событий и управлять ими. Во времена Луи XIV его придворные меняли прически только после своего короля. При чем, на следующий день все богемные и куртуазные персонажи выглядели точь-в-точь как Луи. По их мнению, наместник бога «наверняка знал, как должно быть, а нам нужно быть с ним вместе».

Получается как у Хаббарда, создателя сайентологии. Однажды он сказал: хотите получить много денег – создайте свою религию. Собственно, фанатку Джонни Деппа очень сложно убедить в том, что он – крайне посредственный актер и очень скользкий человек. Ведь мы говорим о человеке, масштабы бренда которого приблизились к религиозному уровню.

Станешь брендом – тебе будут прощать даже самые чудовищные проступки.

Бренду верят без лишних вопросов

Бренду верят без лишних вопросов

Сергей Дидковский

 

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь