Спецпроєкти

Beintrend Fashion School: мастер-класс редактора Vogue Ukraine Татьяны Соловей


1

Beintrend Fashion School: мастер-класс редактора Vogue Ukraine Татьяны Соловей

В субботу, 16 февраля, в рамках третьего дня Beintrend Fashion School прошла лекция fashion-редактора VOGUE Украина Татьяны Соловей на тему “Зачем нам тренды. Как их отслеживать и что о них рассказывать?”

Мастер-класс Татьяны стал настоящим экскурсом в историю моды, но только в отличие от скучных университетских лекций, эта встреча в несколько часов прошла на одном дыхании – настолько захватывающее и вдохновенно делилась своими знаниями и опытом наша лектор.

Свой рассказ о возникновении трендов Татьяна начала с краткого отступления о том, как вообще зародилось понятие мода, о том, насколько изначально это была закрытая и привилегированная ниша для очень узкого круга людей. Как маленькое количество дизайнеров диктовало моду для всех, и как это со временем изменилось – дизайнеров становилось все больше, а тренды стали диктовать люди , которые массово что-то выбирали, таким образом и появилось понятие продаж в моде.

Также было очень интересно изложено о том, как взаимосвязаны изменения в моде с изменениями в разных сферах общества: экономике, социальной жизни и даже в генетических изменениях телосложения людей. С появлением понятия модной фотографии начала формироваться модная журналистика. Если раньше для любого уважающего себя журналиста писать о моде считалось не престижно и несерьезным занятием, и для этого даже использовались псевдонимы, то позже – журналистика перешла в более вдумчивое и художественное описание не только увиденного результата, но и предстоящих этому процессов.

В контексте быстро меняющихся модных течений и невероятного современного ритма создания коллекций, Татьяна привела в пример слова дизайнера Эди Слимана, который назвал работу в модной индустрии “эффектом хомяка”, и на некоторое время ушел от создания вещей, занявшись фотографией. Именно из-за сильно влияющей коммерческой составляющей производства дизайнерских вещей и желания угодить потенциальному клиенту, идя у его капризов на поводу, сегодня происходит сильное сезонное смещение, когда коллекции показываются за полгода до актуального сезона, а создается такая коллекция и того годом раньше. Таким образом работа дизайнера превращается в бесконечный марафон с опережением в год.

В ходе лекции, благодаря очень живому и богатому изложению Татьяны,  слушателям удалось окунуться в атмосферу разных эпох и знаковых десятилетий двадцатого века. Уже по сложившейся традиции, не обошлось без вопросов лектору о личном профессиональном пути в журналистике, любимых дизайнерских брендах, личных предпочтениях в одежде, и многих других, которые звучали при личном общении слушателей с Татьяной.

01/24
01/18

Фото: Виктория Шкляр

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь