Beintrend Fashion School: мастер-классы Романа Гаврыша и Леши Новикова: “Знаете, как стать знаменитым блогером? Сначала стать знаменитым, потом блогером”
Во второй день Beintrend Fashion School, воскресенье 10 февраля, было заявлено две лекции: первая от Романа Гаврыша, Aimbulance: “Tips and tricks in consumer engagement”, и вторая от Леши Новикова, ESCAPE: «Феномен популярного блогера, рассмотренный на конкретных примерах».

Роман Гаврыш, управляющий партнер Aimbulance
Не секрет, что любая история запоминается лучше, когда рассказчик проводит аналогию предмета обсуждения с собственным личным опытом. Об этом прекрасно знал и Роман Гаврыш, так как свою лекцию он начал прежде всего с комплимента всем присутствующим, а затем продолжил свой рассказ на примере проектов компании Aimbulance.
В весьма увлекательной и ироничной форме Роман честно рассказывал не только о том, что делать правильно, но и о трудностях и ошибках, от которых не застрахован никто.
Основными тезисами выступления лектора можно выделить следующее: очень важно знать своего потребителя и понимать его ожидания и получения результата в реальности; если вы решили сделать нововведения – предупреждайте об этом заранее и как можно подробнее – люди в большинстве своем негативны к переменам и чему-то новому; “привыкание” потребителя наступает только после 3-го раза, чтобы заставить его попробовать что-то новое – надо дать ему это сначала бесплатно; важно делать продукт простым и понятным для своей аудитории; находить подходы к привлечению внимания – сказать “нет” популярному, выбрав “особенное, другое”; быть готовым к неудачам, относиться к ним с иронией, при этом проводить подробный анализ ошибок, развиваясь на будущее.
Также Роман отметил, что, генерируя свой уникальный контент, можно выбирать(диктовать) свой ритм (частоту публикаций). Очень полезными стали наглядные примеры из проектов, над которым трудилась команда Aimbulance, сталкиваясь в процессе с особенностями работы и восприятия украинского потребителя.
Когда что-то начинаете – будьте готовы к фейлу и отнеситесь к этому с иронией!
Вторую часть лекционной эстафеты принял на себя Леша Новиков – креативный директор и партнер ESCAPE Digital Marketing Group.

Леша Новиков, креативный директор и партнер ESCAPE Digital Marketing Group
Выступление Алексея было лаконичным, и содержало также немало живых примеров не только из его личного опыта, но и успешные примеры иностранных блогеров.
Свое выступление Леша начал с известной шутки: “Вы знаете как стать знаменитым блогером? Сначала стать знаменитым, потом блогером”. И добавил, что на фоне все более актуальной в последнее время информационной “инфляции”, когда информация очень быстро теряет свой смысл и ценность, он хочет отметить самое важное – как он назвал это “зубы” блогинга: контент,контекст и формат.
В рамках выбора своего контента, лектор дал четкие советы к применению: определить цель создания блога (зачем вы это делаете?)и держать ее в голове постоянно, при написании каждого поста; понимать ожидания своей аудитории и не разочаровывать ее.
В рамках контекста важно: писать свои уникальные тексты, не используя клише – “Будьте копирайтерами, используйте “сногшибательные” заголовки”; в каждом посте призывайте к чему-либо – задавайте вопрос, призывайте своих читателей к ответной реакции; ссылайтесь на старые посты – используйте кросс-ссылки, давайте ссылки на других людей (они ответят вам тем же); пишите так называемые “зеленые” посты – с топ-темами, актуальным, трендовыми сейчас; также очень важен дизайн блога – красивая картинка продается легче.
В рамках формата Алексей советовал искать свой уникальный формат – что-то особенное, новое. Как пример привел работу американского видео-блогера, которая пробовала новые рецепты, готовя у себя на кухне в нетрезвом виде. В итоге, после оригинального монтажа, получались довольно забавные видео-инструкции. Такой формат быстро стал популярен в сети, и тогда автор блога предложила свои поклонникам помочь собрать ей денег на путешествие по стране, в рамках которого она бы снимала свои видео у кого-то в гостях. Как результат, желающих увидеть сумасбродную кухарку у себя в гостях оказалось немало, и вместо требуемой суммы в 50 000 долларов, было собрано более 200 000 долларов.
Так как в нашей стране блогинг еще только на начальной стадии развития, у многих сейчас есть шанс громко заявить о себе, предложив свой уникальный формат. Чего и пожелал всем присутствующим в конце лекции Алексей.
Как стать знаменитым блогером? Сначала стать знаменитым, потом блогером
Всех желающих мы ждем на следующих лекциях, которые пройдут уже в эти выходные:
16 февраля
— 12-00 — 14-00 — Татьяна Соловей, fashion-журналист, редактор VOGUE
17 февраля
— 12-00 — 14-00 — Виталий Козак, fashion-блоггер vogue.ru, DJ, журналист, мастер-класс на тему «Как стать популярным fashion-блоггером? Построение бренда самого себя»
— 14-30 — 16-30 — Наталья Туровникова, журналист, креативный консультант, fashion-блоггер vogue.ru
Фото: Виктория Шкляр