Спецпроєкти

Дневник путешественницы: Вика Придатко в Новой Зеландии – road trip, Квинстоун и птицы киви

Новая Зеландия

Наша знакомая путешественница Вика Придатко приехала в Новую Зеландию. Сегодня публикуем ее первый отчет о путешествии по одной из самых красивых стран на планете.

да, вода здесь действительно закручивается в другую сторону.

Вика Придатко в Новой Зеландии

Сначала о главном: да, вода здесь действительно закручивается в другую сторону. Непривычно умываться.

Из Вануату мы прилетели в Cristchurch (Южный остров) и заселились у коучсерфера Пола, любезно встретившего нас в аэропорту. По дороге из аэропорта Пол сказал, что у него буду ночевать еще три девушки из Финляндии. Они как раз вернулись из путешествия по Южному острову и поделятся впечатлениями.

Перекусив салатом из пасты, да под новозеландское винцо, я наконец дорвалась до интернета и немного поработав, решила пойти спать. Ночевка, правда, была похожа на кемпинг – у Пола дачный домик, и он просто выдал нам матрасы, на которых мы благополучно уснули. Ну, зато бесплатно.  Пол – холостяк, сдает одну из комнат соседу. Дом выглядит абсолютно холостяцким – то есть, чертовски неухоженным. Отсутствие женщины сразу видно. Как же грустно без нас :)

Road trip

Накануне поездки я списалась с Виктором, коучсерфером из Швеции. Он арендовал машину и искал попутчиков, с которыми можно разделить расходы на бензин и аренду. Виктор за мной заехал, и мы отправились кататься  по Южному острову.

Вика Придатко в Новой Зеландии

Первой остановкой стало озеро Tekapo. Оно просто прекрасно. Из-за минералов в составе воды оно лазурно-голубого цвета, а окружают его красивые горы и леса. Озеро приятно прохладное, купаться там просто великолепно. Рядом растут сосны и, если бы не голубой цвет воды, было бы похоже на Рижское взморье. Ночевали мы в палатке, еду готовили на маленькой походной плите. Утром купались в чистейшей ледниковой воде  – это было волшебно, заодно и душ приняли.

Затем мы отправились в путь, собираясь остановиться на ночь в Квинстоуне. Дорога просто невероятной красоты (это выражение будет встречаться в отчете постоянно, поэтому я сокращу его до НК). Путешествовать по Новой Зеландии нужно именно на машине. Можно арендовать камперван на несколько человек и прямо в нем жить. Тогда вам не нужна будет палатка – там уже есть кровати, плита и даже маленький душ с туалетом. Мы ехали на обычной машине, тоже удобно. Доехав до Квинстоуна к вечеру, мы поселились в хостеле.

Хостелы YHA

Лирическое отступление о хостелах и жизни в них. YHA -это международное сообщество хостелов и жить в них очень удобно. Членство, которое дает вам отличные скидки на проживание и множество экскурсий, можно купить всего лишь за 42 доллара. Я рекомендую сделать это сразу, при первой остановке в YHA, Сэкономите кучу денег, особенно, если  вы путешествуете долго и если вы принципе путешествуете по миру. Это международная сеть, потому очень выгодно.

Вика Придатко в Новой Зеландии

Членство позволяет иметь получить бесплатный доступ к wi-fi (без членства – 5 долларов в день), одну бесплатную ночь, как подарок за вступление в сообщество, бесплатную местную симкарту и ряд пакетных предложений, например, пять ночей за 120 долларов (экономия до 50 долларов). Так же предоставляются скидки на экскурсии – это особенно здорово, учитывая их цены. Скидка 10% получается весомой.

Хостелы YHA помогут сэкономить кучу денег, особенно, если много путешествуете по миру

Жить в хостеле очень прикольно, если вы не социопат. В противном случае можно снять комнату для себя любимого за 100 долларов. В моей комнате было 2 двухэтажных кровати – кто первый придет, тот нижнюю и займет. Койкоместо стоит от 25-30 долларов, если вы член YHA, а если нет, то на 5-6 долларов дороже. Со мной сначала жил американец из Калифорнии, который катался по Новой Зеландии на байке. Потом подселились очень красиво татуированный немец и душевный японец. Очень интересно каждый день встречать разных людей с разнообразным опытом – расширяет кругозор.

Очень интересная реакция здесь у людей на то, что я из Украины. Все говорят: ого, мы тут практически не видели украинцев. На Вануату вообще никто не знал, что это за страна, а новозеландцы спрашивают, не страшно ли у нас жить, и как мы там после Чернобыля.

Квинстоун

Вика Придатко в Новой Зеландии

Теперь о Квинстоуне. Прибыли мы туда практически ночью и с трудом нашли хостел. Сейчас горячий сезон, да и рецепшн у многих хостелов закрывается в 8-9 вечера, а ночному менеджеру не дозвонишься.

Квинстоун – это маленький, очень уютный городишко на берегу озера. Раньше это был сонный, провинциальный город, а теперь  – центр туризма Южного острова Новой Зеландии. Здесь предлагают кучу туристических активностей: вейкбординг, горные и обычные велики, разнообразный водный спорт, туры на олдскул корабликах, треккинг, полеты на вертолетах и маленьких самолетах – все что угодно.

Можно арендовать горные велики на вершине, а можно взять с собой – их прикрепляют прямо на кабинки канатки.

Проснувшись, я решила разведать город и пошла в туристический центр. Я расспросила, как мне лучше ехать дальше, так как мой попутчик Виктор собирался в длинные и суровые треккинги, а у меня были другие планы. Вообще, если вы с кем-то арендуете машину, то даже если этот человек говорит, что ищет попутчиков на всю поездку, это не обязательно будет так. Планы могут меняться, и вы можете разойтись через день-два, а можете кататься вместе неделю и больше.

Вика Придатко в Новой Зеландии

После туристического центра я пошла на skyline gondola, канатную дорогу с видами на Квинстоун. Билет на канатку стоит 26 долларов туда-обратно, а если вы собираетесь еще покататься на маленьких машинках, то выйдет немножко дороже. Также можно арендовать горные велики на вершине, а можно взять с собой – их прикрепляют прямо на кабинки канатки. Покушать можно в дорогом ресторане на вершине, а можно просто купить мороженое и сендвичи.

Спустившись вниз и насладившись видом овечек, мирно пасущихся на лугах, я пошла прогуляться по городу, заодно немножко пошопилась для туризма. Купила рюкзак из парашютной ткани, который сворачивается в узелок меньше кулачка, а разворачиваясь становится приличным рюкзаком, и еще пару штук для кемпинга. Посмотрела прекрасный закат, съела божественный томатный суп и пошла спать в отель.

Киви

Вика Придатко в Новой Зеландии

Утром пошла в Bird Wildlife Park посмотреть на киви и других местных птичек. Вход в парк стоит 39 долларов – деньги идут на сохранение местной природы.  Киви – птичка, обитающая только в Новой Зеландии, живет в этом парке за стеклом и в полной темноте, поэтому посмотреть их можно, только зайдя в специальные домики. Киви не любят вспышек фотокамер, поэтому снимать их нельзя, но можно насладиться их видом, посмотреть как их кормят, и послушать рассказ о них.

Киви – это символ Новой Зеландии, их осталось очень мало, поэтому такие парки пытаются их сохранить. Главный враг киви – хорек. Они их пожирают, хотя визуально они в 3 раза меньше птиц. Также киви исчезают из-за вырубки лесов и других мерзких человеческих активностей. Птица не может летать, но может быстро бегать. Их перья растут как волосы и они выглядят как шарик с головой и длинным клювом. Особенности киви в том, что когда птица вынашивает птенца, яйцо занимает 80% ее тела. Я видела рентген беременной киви и это потрясающе.

Вика Придатко в Новой Зеландии

Насмотревшись на киви, кушающих червячков, я пошла посмотреть на других аутентичных птичек Новой Зеландии, среди которых были разноцветные попугаи. Потом было шоу с птичками, которые делают сотрудники этого парка. Шоу входит в стоимость билета и на него точно стоит сходить. Там можно посмотреть на редких птиц, вытворяющих разные смешные штуки. Например, одна птичка забрала у туриста пять долларов, но потом их вернула. Шоу очень душевное и проводится крайне симпатичным новозеландцем, даже теряешься, на кого смотреть.

После шоу я пошла на автобус и поехала в Te Anau.