Спецпроєкти

Работа в модной индустрии – сказка и реальность


6

Работа в модной индустрии - не путать сказку с реальностью

“Кем угодно – лишь бы попасть в fashion-индустрию!..” (слово fashion рекомендуется произносить с протяжным ЭЭЭ в середине для пущего эффекту). Каждый второй модник мечтает о призрачном, зыбком, удивительно красивом модном мире, не представляя в полной мере, что и кто стоит за кулисами всей этой феерии.

street fashion

Все хотят красивой картинки: летящей походкой с пригласительным в руках, одетыми в самые трендовые вещицы, попасть в объектив локального Томми Тона.

“Я в редакторы пойду – пусть меня научат!” – о, если бы внутренние позывы амбициозных ребят, так сильно стремящихся попасть в модный мир, хотя бы граничили с желанием научиться. Начнем с того, что, к сожалению, все хотят быть модными экспертами гораздо сильнее, чем заработать авторитет, набивать шишки, идти по сложному пути и учиться. Одного “безупречного вкуса” и едких комментариев в уютных блогах и на страничкахв фейсбуке, как некоторым кажется, вполне достаточно для того, чтобы их рвали на части самые престижные издания страны. Ведь чего все хотят в итоге – верно, красивой картинки, как показано выше: летящей походкой с пригласительным в руках, одетыми в самые трендовые вещицы, попасть в объектив локального Томми Тона, а также в список самых крутых fashionista и заиметь в резюме строчку “fashion-редактор такого-то глянцевого издания”.

Fall/Winter 2011 Milan Men's

Анна Делло Руссо

Мы все плотно “подсели” на стремительный образ красивого редактора, который умудряется совмещать головокружительную карьеру с идеальным отражением в зеркале.

А вообще, действительно, во многом виноват Томми Тон и его манящие картинки street fashion, без которых уже любая неделя моды не является полноценной. Мы все так плотно “подсели” на стремительный образ красивого редактора, который умудряется совмещать головокружительную карьеру с идеальным отражением в зеркале, что даже не представляем себе, как вообще редактор может быть немодным, непричесанным и не в кадре. Этот образ на данный момент еще хуже недосягаемого образа худосочной модели, к которому многие девушки стремятся, изнуряя себя диетами.

Только те, кто грезят должностью модного редактора, чаще всего ленятся приложить усилия и включить силу воли, которые необходимы при самой элементарной диете. Что за усилия? Во-первых, усилия выдавить из своих писательских способностей (или их отсутствия) хоть что-нибудь стоящее и приличное. Читать книги, тренировать ум, писать что-нибудь посерьезнее заметки о показе на два абзаца. Одним словом – копать глубже, чем “платье изумрудного оттенка” или “каблуки на ногах моделей шатались, пока те шли по подиуму”. Это уже не журналистика, это какой-то “спасибо, кЭп” получается. Кому нужен кЭп в авторитетной редакции, где сидят те, кто уже прогрызли свой путь в индустрию? В общем, никому. Делаем выводы.

Вивиана Вольпичелла

Вивиана Вольпичелла

Мы готовы простить кариес стоматологу, но мы не можем простить человеку из глянца неудачно подобранное платье или нелепую сумочку.

Заглядываясь на красивые картинки итальянских, французских, австралийских редакторов, некоторые мечтатели порой забывают, что во главе журналистики пока еще все-таки стоит слово. В модной журналистике это слово должно быть приправлено хорошим вкусом. Одно без другого никак.

Если ты обладаешь просто безукоризненным или ярким индивидуальным стилем, но не можешь внятно излагать мысли на бумаге – это проблема. С другой же стороны – довольно сложно поверить в чью-то “экспертность” по щепетильным модным вопросам, если человек выглядит абсолютным сапожником без сапог. Это противоречие порой встречается, но, в отличие от других сфер деятельности, именно в индустрии моды и красоты это идет вразрез с представлением о том, каким должен быть модный эксперт и хороший fashion-редактор.

Мы готовы простить кариес стоматологу, но мы не можем простить человеку из глянца неудачно подобранное платье или нелепую сумочку. Справедливо ли это? Вряд ли. Человеку, который большую часть свой “модной” карьеры проводит в редакционном закулисье можно и простить некие огрехи. Примем же как данность, что не все редакторы выглядят, как Анна Делло Руссо (к модной журналистике как таковой она имеет довольно посредственное отношение, скажем прямо).

Мирослава Дума

Мирослава Дума

В противовес ленивцам, есть ребята, чье упорство, терпение и журналистские задатки помогают им пробиться туда, куда стремятся все, но попадают лишь немногие.

Все хотят с ходу стать Мирославой Думой, которая, пусть и не корпеет над статьями о трендах для buro247, зато руководит. Не стоит, тем не менее, пренебрегать тем фактом, что она журналист (OK!, Harper’sBazaar), и в модных кругах она не появилась из ниоткуда. Молодое поколение же тех, кто хочет всеми правдами и неправдами попасть в фешАн, грешит одним всепоглощающим свойством: при всей своей энергичности и амбициозности, большинство из них все-таки не хочет работать, зато хочет сразу стать иконой street fashion и попасть в редакцию глянца. Естественно, в противовес ленивцам, есть и другие ребята, чье упорство, терпение и журналистские задатки, даже без необходимого образования, помогают им пробиться туда, куда стремятся все, но попадают лишь немногие.

Барбара Мартело

Барбара Мартело

Все хотят с легкой руки оказаться на короткой ноге с дизайнерами, главредами, “томми тонами” и так далее. Все знали Гальяно, но огромную команду Dior “за кадром” не хотел знать никто.

А тем временем, за страницами глянца и за оперативными веб-страницами порталов стоит труд тех, кто не всегда успевает прыгать перед камерами фотографов на вечеринках. Ведь все знали Гальяно, но огромную команду Dior, вышедшую на подиум, гости показа увидели лишь после того, как Гальяно был уволен. И ведь никто даже в мыслях, и уж тем более – в обзорах, не рукоплескал обычным портным, закройщикам и декораторам. На виду был сумасшедший гений. Точно так же у всех стильных западных редакторов есть коллеги, члены команды, которые, пусть и не рисуются перед камерами на Неделях моды, зато пашут не меньше других. Но ведь никто не хочет эту участь – все хотят с легкой руки оказаться на короткой ноге с дизайнерами, главредами, “томми тонами” и так далее.

Джулия Жарр Самоа

Джулия Жарр Самоа

Те, кто предпочитают “торговать лицом”, вызывают гораздо больше доверия и уважения, чем те, кто мнят из себя невесть-какого журналиста, не умея связать при этом двух слов.

Отдельная история с блоггерами, которых не слишком любят, зато порой им лавры достаются куда более видимые и приятные, чем рядовому редактору рядового издания. Здесь все просто – пусть они не отличаются выдающимися способностями в публицистике (ну или откровенно – вообще писать не умеют), зато они добросовестно делают рекламу брендам масс-маркета, которые продаются в близлежащих торговых центрах.

В масштабах Киева и Украины представители брендов очень даже не против получить лишнюю рекламу, ублажив блоггера платьем или, как минимуму, тюбиком крема или новой помадой. И все довольны. Но главное – у блоггера растет корона величиной с дом. Именно она и является поводом думать, мол, “я ничем не хуже красоток с фотоотчета из Милана, например”. Это все так. Только в глянец или на профильный веб-портал с такими намерениями все равно не попасть. Впрочем, те кто просто предпочитают “торговать лицом” и сделать себе известность и имя таким образом, вызывают гораздо больше доверия и уважения, чем те, кто мнят из себя невесть-какого журналиста, не умея связать при этом двух слов.

Кристина Сентенера

Кристина Сентенера

Нужно обладать экстраординарным талантом, быть сверх-яркой личностью или, как минимум, знать всех и каждого, чтобы тщеславие было удовлетворено.

И было бы все это довольно смешно, если бы не было так грустно – ведь, как когда-то сказала в интервью bit.ua Светлана Бевза: “Период с 18 до 21 – это поколение, которое ничего не хочет делать, но хочет все сразу”(к счастью, существует достаточно исключений). Расширить возрастные рамки, по большому счету, можно где-то до 23 лет. Много слов, не слишком много дел и стремление к показухе перевешивают здравый смысл, который, помимо всего прочего, должен нашептывать, что нужно обладать экстраординарным талантом, быть сверх-яркой личностью или, как минимум, знать всех и каждого, чтобы тщеславие было удовлетворено в полной мере. Если на фоне отсутствия всего вышеперечисленного у тебя, как минимум, есть голова на плечах и не слишком зашкаливает лень, можно перейти в ряды реалистов и начинать потихоньку, усердно прокладывать свой путь в fashion-индустрии. Авось, она перестанет быть мечтой, а реалисты увидят, наконец, разницу между отполированной фотографией street fashion  и рутинным трудом в редакции.

Фото: elbowsandkneesblog.com, vogue.it, jakandjil.com

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь