РестоПрактики день 2: Анна Цфасман об основных кофейных трендах
В 2008 году Анна уехала в Лондон заниматься небольшим проектом в сфере недвижимости, а когда вернулась ей предложили должность управляющего директора в Кофеине. За 4 года они открыли 30 кофеен, 5 из которых по франчайзингу. В сентябре 2012 года Анна Цфасман ушла из Кофеина, чтобы начать свою собственную компанию DoubleB Coffee&Tea, которая занимается поиском и поставками зеленого кофейного зерна, поставкой жареного кофе в рестораны и кофейни, открытием собственных кофеен и брю-баров, а также небольших магазинов кофе и чая. Для Be in trend! Анна подвела итоги и рассказала об актуальном:
Наша миссия:
Мы поставили для себя амбициозную цель: быть одними из лучших специалистов по кофе в мире. Мы хотим, чтобы нас считали одним из лучших и предпочитаемых поставщиков как зеленого, так и жареного кофе, чтобы к нам обращались за инновационными разработками в области выращивания, обжаривания и приготовления кофе, а также за другими знаниями о кофе.
Что Вы можете сказать о состоянии европейского рынка кофе сегодня: основные тенденции, векторы развития.
Анна: Рынок в целом мне оценивать тяжело, т.к. в разных европейских странах разная кофейная культура. В Скандинавии, традиционно, все пьют много зернового кофе, кофейни выглядят очаровательно, кофе варят вкусно. В Лондоне тоже культура потребления кофе, а главное, хорошего кофе, развивается семимильными шагами. Отстают Италия и Франция, но им простительно. Все движется в сторону вкусного черного кофе, но это движение не так заметно. Безусловно, хороший продукт возьмет верх.
Раньше считалось, что хороший кофе = темная итальянская обжарка, высокая крепость и плотность напитка горький вкус. Сегодня эта формула верна?
А: Я не представляю, кто, находясь в здравом уме, будет так описывать вкусный напиток. Представьте, что мы так борщ опишем: разваренные пережаренные овощи, от уксуса сводит скулы и горчит. Хочется заказать тарелочку? Кофе ягодный, яркий, сочный и сладкий напиток сам по себе, без дополнительных ингредиентов, зачем же все их убивать ради получения горечи?
Все движется в сторону вкусного черного кофе
Что Вы скажете о “взаимоотношениях”/конкуренции кофейных заведений и ресторанов?
А: У каждого своя понятная ниша. Ужинать в кофейню не ходят. Более того, кофейня – это ежедневная потребность, любимой кофейне не изменяют. Даже если мы питаемся вне дома каждый день, то скорее всего в разных ресторанах, поэтому взаимоотношения должны быть самыми теплыми.
Как изменилась культура потребления кофе и кофейных напитков?
А: Очень сильно изменилась благодаря тому, что появился качественный продукт, который позволяет не просто сварить традиционный напиток вкусно, но и творить и искать новые сочетания и подходы, а не просто заниматься обезболиванием вкусовых рецепторов, заливая все сиропами и молоком.
Вы приехали в Киев в качестве гостя и спикера РестоПрактик. Чем с Вашей точки зрения полезны РестоПрактики их участникам, самим спикерам и индустрии в целом?
А: в первую очередь, они полезны возможностью посмотреть на себя и индустрию со стороны. Атмосфера располагает и спикеров, и слушателей к определенной откровенности, поэтому новые идеи и проекты зарождаются сами собой. А чем больше амбициозных идей и бескомпромиссных проектов, тем приятнее нам будет ходить по ресторанам и кофейням.