Cпецпроекты

Обзор коллабораций H&M с дизайнерами: самые успешные и провальные коллекции


0 1132 16

Активная, современная, небрежно-сексуальная и по-парижски свободная – примерно так можно охарактеризовать девушку в стиле Isabel Marant. В конце этого года такой образ станет доступен многим благодаря коллаборации между дизайнером и брендом H&M, о которой стало известно на прошлой неделе.

Коллекция Маран появится на полках магазинов сети в ноябре 2013 и станет 13-той в серии сотрудничеств H&M с именитыми дизайнерами. А поскольку времени до начала продаж предостаточно, предлагаем вспомнить предыдущие коллекции и помечтать, чего ждать от этой.

«Я польщена этим предложением: H&M работает с лучшими дизайнерами… Я стремлюсь создавать реальные вещи, которые женщины хотят носить в повседневной жизни, с определенной дозой небрежности, которую я считаю очень парижской: вы одеваетесь изысканно, но уделяете не слишком много внимания, и выглядите сексуально» — Изабель Маран.

Изабель Марант и креативный консультант H&M Маргарета ван ден Бош

Изабель Марант и креативный консультант H&M Маргарета ван ден Бош

Самые успешные коллекции

Когда в 2004 году H&M объявил о сотрудничестве с Карлом Лагерфельдом, это были breaking news  для фэшниста всего мира. Лагерфельд – не просто очень известный дизайнер, но и неприступная личность. А тут раз – и одеться в то, что он придумал самолично (или его команда, но это уже детали и не важно), стало возможным без того, чтобы год не есть. Ажиотаж превзошел все ожидания  – люди ночевали под магазинами, чтобы успеть к открытию (это сейчас образ девушек в пледах на раскладных стульях стал обычным для массовой культуры), в торговых залах выметали все без разбору и с драками, а кто не успел – можно было догнать коллекцию на ebay, но уже втридорога.  Стоит ли говорить, что капсуль Karl Lagerfeld for H&M раскупили за несколько часов, и он имел самый большой финансовый эффект на шведскую компанию.

Karl Lagerfeld for H&M
Karl Lagerfeld for H&M
Karl Lagerfeld for H&M
Karl Lagerfeld for H&M
Karl Lagerfeld for H&M
Karl Lagerfeld for H&M
01/3
Karl Lagerfeld for H&M
Karl Lagerfeld for H&M
Karl Lagerfeld for H&M

Успех той первой коллаборации объяснить достаточно просто. Во-первых, сама идея была новой (до этого был, к примеру, Isaac Mizrahi for Target, но не так масштабно). Во-вторых, это было действительно уникальное предложение – эксклюзивные вещи по адекватной цене, грамотное соединение роскоши и доступности. В-третьих, выбор дизайнера определил многое – равных Карлу в индустрии мало, и после него подобным (но все же меньшим) успехом с H&M смогли похвастаться только Roberto Cavalli и Matthew Williamson.

Коллекция Roberto Cavalli для H&M в 2007 году стала возвращением H&M к эксклюзивности и высокопрофильности приглашенного дизайнера (после Карла были более спокойные сотрудничества со Stella McCartney и Viktor&Rolf). Упаковка товара и оформление витрин кричали о роскоши предлагаемого продукта, и цена, соответственно, была выше, чем других коллекций. По финансовым показателям успех коллаборации почти сравнялся с первой. Фишкой коллекции были фирменные животные принты и декольтированные платья.

Roberto Cavalli for H&M

Roberto Cavalli for H&M

Неожиданно, но к успеху Карла Лагерфельда с H&M так же близко подошел молодой дизайнер Matthew Williamson в 2009 году. Благодаря этой коллаборации, H&M вышел на китайский рынок не только с размахом, но и шиком. Возможно, именно китайские модницы обеспечили высокие показатели продаж, а может быть, дело было в незаурядных принтах и элегантных силуэтах от бывшего креативного директора Emilio Pucci.

Matthew Williamson for H&M
Matthew Williamson for H&M
Мэтью Виллиамсон
Мэтью Виллиамсон
Платье из коллекции Matthew Williamson for H&M на светских мероприятиях
Платье из коллекции Matthew Williamson for H&M на светских мероприятиях
01/3
Matthew Williamson for H&M
Мэтью Виллиамсон
Платье из коллекции Matthew Williamson for H&M на светских мероприятиях

Самые интересные коллекции

Не претендуя на объективность, все же хочется отметить те дизайнерские сеты в H&M, которые запомнились больше всего. Из последних это определенно Marni (2012 год) с их фирменными геометрическими принтами; Maison Martin Margiela (2012) со свободными силуэтами и каблуками из плексигласа; Lanvin (2010) с яркими рюшевыми платьями, в крое которых легко узнается рука Альбера Эльбаза; Sonya Rykiel (2009) с полосатыми свитерами свободного кроя и женственным бельем медно-терракотового оттенка. Список можете продолжить сами.

Lanvin for H&M
Lanvin for H&M
Анна делло Руссо на подиуме Lanvin for H&M
Анна делло Руссо на подиуме Lanvin for H&M
Lanvin for H&M
Lanvin for H&M
Marni for H&M
Marni for H&M
Marni for H&M
Marni for H&M
Maison Martin Margiela for H&M
Maison Martin Margiela for H&M
Maison Martin Margiela for H&M
Maison Martin Margiela for H&M
Maison Martin Margiela for H&M
Maison Martin Margiela for H&M
Sonya Rykiel pour H&M
Sonya Rykiel pour H&M
01/9
Lanvin for H&M
Анна делло Руссо на подиуме Lanvin for H&M
Lanvin for H&M
Marni for H&M
Marni for H&M
Maison Martin Margiela for H&M
Maison Martin Margiela for H&M
Maison Martin Margiela for H&M
Sonya Rykiel pour H&M

Не самые удачные коллекции

Да, были и такие – к примеру, Stella McCartney for H&M в 2005 году, сразу после сотрудничества с Лагерфельдом, выглядела слабее. Свою роль сыграл тот факт, что после Карла трудно сделать что-либо лучше, плюс Стелла в то время боролась за собственный бренд, чьи дела шли совсем плохо. Тем не менее, именно после работы с МакКартни H&M обратил внимание на экологичную моду, которая с тех пор стала целым направлением для бренда. Еще одна коллекция – Maison Martin Margiela, хоть и очень красивая и имиджевая для H&M, получилась одной из самых дорогих (платья до 150 евро, сапоги 200 евро) и до сих пор продается на сайте hm.com во всех размерах. А коллекция обуви совместно с Jimmy Choo и вовсе стала разочарованием для бренда. В целом, нельзя сказать, что эти коллаборации были провальными – они отлично выполнили свою функцию для обеих сторон (продажи и имидж для H&M, имидж и гонорар для приглашенного дизайнера). Но в сравнении с другими проектами ажиотаж и эффект был намного меньше.

Stella McCartney for H&M

Jimmy Choo for H&M

Jimmy Choo for H&M

Самая неожиданная коллекция

Наверняка, это коллаборация с Реи Кавакубо из Comme des Garcons в 2008 году. Массовость и трендовость H&M плохо вяжутся с уникальной эстетикой CDG, но все же коллекция была создана и стала мостом, по которому H&M вышли на японский рынок.

 

Comme des Garçons for H&M

Comme des Garçons for H&M

Comme des Garçons for H&M

Comme des Garçons for H&M

После всего, что уже было, трудно ожидать большего, но хочется. Так мы, девочки, устроены. Надеемся, что коллекция Изабель Маран для H&M будет свежей, неожиданной, легкой, чтобы в ней больше угадывалась дизайнер, чем масс-маркет. Чтобы обязательно с ее фирменными косухами и желательно без ее фирменных кроссовок на танкетке. Хочется, чтобы эта очередная коллекция на пересечении пластов cheap и chic была больше chic – в лучшем, парижском, значении этого слова.

Фото: www.guardian.co.uk, www.nitrolicious.com, www.die-mode-experten.de, fashionisima.es, toughlookdonthurt.blogspot.com, www.thebandfrom.com

Тэги:

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: