Cпецпроекты

Couture коллекция Ульяны Сергеенко: русская сказка 3.0


0 19 23

01

2 июля на Парижской неделе высокой моды дизайнер Ульяна Сергеенко презентовала коллекцию Couture Fall 2013. Это третья по счету парижская презентация Сергеенко — на этот раз темой стал русский стиль от народных сказок до псевдоготики. Все было, как всегда — Ульяна получила свою долю восторженных комплиментов от соотечественников и достаточно сдержанные отзывы западных медиа.

Год назад Ульяна впервые показала коллекцию в Париже, в рамках Недели высокой моды, на одном подиуме с Chanel. С одной стороны, это кажется невероятным успехом, учитывая, что это была всего лишь третья коллекция стилиста, ставшего дизайнером. С другой, чтобы получить доступ к “высокому” подиуму, Ульяне было достаточно соответствовать критериям Синдиката высокой моды: индивидуальный пошив, ручная работа, мастерская в Париже, определенное количество работников и образов в коллекции, и так далее. Учитывая размах фантазии, доступ к средствам и изысканную клиентуру, для дома Ulyana Sergeenko это не составило труда. Однако не стоит спешить называть Ульяну кутюрье, для этого титула ей не хватает хотя бы французского происхождения. Впрочем, все это технические детали, ведь главное — коллекция.

С одной стороны, в бездонной русской традиции Ульяна нашла нечто, чего еще не использовала, по крайней мере, открыто — декаданс, или “русскую готику”. Не то, чтобы такое понятие существовало — “мы его придумали”, говорит дизайнер. С другой стороны, эту коллекцию местами трудно отличить от первой кутюрной, которая тоже была основана на русской культуре — слишком много Ульяны во всех образах. Ресурс nowfashion.com написал об этом: “ее сильный личный стиль может стать частью ловушки. Прежде, чем она действительно станет дизайнером, ей нужно пройти сквозь зеркало своей гардеробной в гардеробную своих потенциальных клиентов”. Повторение, в этом случае, совсем не мать.

Еще один влиятельный ресурс — style.com — уже в третий раз дает очень сдержанную оценку работы Ульяны. “Может, коллекции местами не хватает искусности? Есть такое. И не самонадеянно ли для Сергеенко, у которой нет опыта, показываться вместе с Лагерфельдом и Лакруа? Хм, да.” Многие медиа вообще никак не оценили показа, не было слышно дифирамбов и от немногих звездных посетителей — Андре Леона Талли, Анны делло Руссо или Орнеллы Мути.  То ли дело соотечественницы — они поддержали Ульяну и на показе (Наталья Водянова, Мирослава Дума, Вика Газинская, Наталья Ионова), и в прессе.

Но каждому участнику модного процесса есть что взять из этого показа. Haute couture пополнился еще одной буквально роскошной коллекцией, для которой жемчужины расписывались вручную, а мастерицы вологодского кружева взялись за коклюшки. Учитывая, как в старой Европе сейчас помешаны на сохранении традиций ручного ремесла, уже за использование вологодской красоты Ульяну стоит похвалить. Девочки-воздыхательницы получили идеи для подражания и свежий источник вдохновения. Ульяна поднялась еще на одну ступеньку признания. Всем спасибо, все довольны.

Это здорово, когда в реальной, взрослой жизни можно играть в детские игры с одеванием кукол, придумыванием платьев, используя для этого исключительно свою фантазию и не зная ограничений. Наверное, это и есть кутюр в самом наивном, но не без доли правды, определении слова.

02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Фото: www.fashionising.com, www.style.com

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: