Cпецпроекты

Haute Couture Fall 2013: новые симптомы и осложнения высокой моды


0 4 15

15

Мода – цепкая и заразная бацилла. Стоит впустить ее в свою жизнь – и уже не отбиться от всех этих тенденций, must-haves, графиков показов коллекций, правильного написания имен дизайнеров, названий модных оттенков и других тысяч ненужных деталей. По итогам свежих дефиле, редактор bit.ua пыталась проанализировать симптомы и осложнения высокой моды.

 Многие образы высокой моды вполне можно использовать в повседневной жизни.

Отбросив жестокое несоответствие между «можно» и «возможно», давайте просто вдохновляться идеями высокой моды. Термин couture du jour, впервые использованный за кулисами показа Bouchra Jarrar Haute Couture Fall 2013, вполне может стать обозначением свежей тенденции. Это не значит, что красивые расшитые платья для красных дорожек перестанут существовать. Просто мир кутюра активно пополняется пальто, брюками, юбками и костюмами, пошитыми в соответствии с требованиями Синдиката высокой моды – яркие примеры тому Chanel, Christian Dior, Bouchra Jarrar, Alexandre Vauthier.

Chanel
Chanel
Christian Dior
Christian Dior
01/3
Chanel
Christian Dior

Показывать кожу можно и модно даже в haute couture.

Прозрачные платья Рафа Симонса в Christian Dior, телесного цвета одежда Джорджио Армани, открытые бедра и пупки в Atelier Versace – многие из дизайнеров высокой моды намекают на то, что тело нужно открывать. Посмотрим, появятся ли упомянутые платья Dior на красных дорожках, а с остальными пунктами можно справиться и в повседневном одевании.

Christian Dior
Christian Dior
Atelier Versace
Atelier Versace
Armani Prive
Armani Prive
01/3
Christian Dior
Atelier Versace
Armani Prive

Кутюр – это не только платья, но и брючные костюмы…

В продолжение предыдущего утверждения хочется выделить брючный костюм как квинтэссенцию делового стиля женщины и полную противоположность (в плане функциональности) вечернему платью. Тот факт, что некоторые двойки могут стоить, как автомобиль, не может радовать, но он не без позитива  – в деловом стиле есть куда стремиться. А именно к очень индивидуальному пошиву с очень ручной работой и кропотливой отделкой каждой детали.

«Это – моя фишка. Я уверена, что наиболее элегантно женщина выглядит в брюках» — дизайнер Бушра Жаррар.

Alexandre Vauthier
Alexandre Vauthier
Bouchra Jarrar
Bouchra Jarrar
01/2
Alexandre Vauthier
Bouchra Jarrar

… А также сложные скульптурные конструкции.

Речь о Viktor & Rolf, дизайнерском дуете, которые представили кутюрную коллекцию после 13 лет перерыва и в честь 20-летия модного дома. Платья, предложенные дизайнерами, больше напоминают человеческие чехлы, в которые можно спрятать все части тела в соответствующем положении. А само представление было больше похоже на арт-перформанс, чем на дефиле. Сюзи Менкес, просмотрев коллекцию, предположила, что «было бы здорово пригласить в Париж … и Реи Кавакубо из Comme des Garcons – она бы еще и подсказала, как историческое ремесло внедрить в мир 21 века».

09

Ручная работа будет иметь смысл, пока есть haute couture.

Несмотря на пафос утверждения, и учитывая процитированное высказывание Сюзи Менкес,  это очень важно. Вышивки Lesage, вологодские кружева, расшивка бисером  и другие деликатные ремесла, которым по несколько сотен лет и которые все меньше используются в 21 веке, важны не только с позиции «защитить все, что исчезает». Они также служат связью с традицией, источником вдохновения, эстетическим мерилом и просто объектом удивления, даже если мы не носим кутюрные вещи.

Valentino
Valentino
Ulyana Sergeenko
Ulyana Sergeenko
Giambattista Valli
Giambattista Valli
01/3
Valentino
Ulyana Sergeenko
Giambattista Valli

Все можно вернуть в моду, в том числе людей.

Два-в-одном глобальных returns случилось на этой неделе высокой моды – дизайнер Кристиан Лакруа разово возглавил возрождение модного дома Schiaparelli. Первого мы не видели на подиумах с 2009 года, а дом Schiaparelli и не могли видеть – он закрылся в 1954-м. Вряд ли этот опыт станет регулярным, но момент был душевным. Многие из мира моды прослезились, снова встретившись с Лакруа, которому после банкротства собственного модного дома пришлось уйти в сферу театрального дизайна. А вот воскрешение давно покойного конкурента Chanel – это большой вопрос: театральность, сюрреаллистичность и эклектичность коллекции говорят о том, что вряд ли это случится.

«Это было как сон. А завтра он закончится» — дизайнер Кристиан Лакруа о работе над коллекцией.

01/2
Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: