Cпецпроекты

Как создаются телевизионные образы: мифы и реальность


0 923 10

Как создаются телевизионные образы - расследование редакции: мифы и реальность, часть 1

В преддверии нового телесезона мы открываем серию публикаций о работе телевидения изнутри. bit.ua провел расследование и узнал, как создаются узнаваемые и популярные образы украинских ведущих, как проходит подготовка к эфиру, какова реальность по другую сторону телеэкранов и кто ее создает?

В первой части публикаций, побывав в гостях медиа-холдинга Группы «1+1 медиа», мы пообщались с руководителем отдела стиля Илоной Намазовой. Илона раскрыла нам секреты работы стилиста на телевидении, развеяла несколько укоренившихся в наших умах мифах об одежде ведущих, а также поделилась личными источниками вдохновения и главными принципами работы.

Как создаются телевизионные образы: мифы и реальность

Илона Намазова — руководитель отдела стиля  Группы «1+1 медиа»

Расскажите как вы пришли в профессию стилиста? С чего все началось? 

Стилистом стала случайно. Пришла работать ассистентом к Оле Невской — арт-директору трех каналов: ICTV, Новый, СТБ. С этого все и началось. На собеседовании мне предложили попробовать себя как стилиста.

Выходит, пока вы были ассистентом, то параллельно учились, набирались опыта уже непосредственно на практике?

Да. Так как я была ассистентом арт-директора трех каналов, поэтому, естественно, практика была очень большая.

В вашей профессии приходится работать как со знаменитостями, так и с обычными гостями шоу. С кем легче работать?

Я не могу отметить, что с кем-то легко, а с кем-то – сложно. Работа стилиста – так же, как и гримера, и вообще людей, которые работают в непосредственном контакте с другими людьми, предполагает главную задачу —  найти подход и контакт к любому человеку. Все непростые, все имеют свой характер. В этом и заключается наша работа – найти подход и уметь донести свое видение, свой взгляд, отстоять свое мнение, чтобы человек тебе поверил и прислушался, воспринял тебя как специалиста. Поэтому отметить, что с кем-то сложно, а с кем-то легко – нет, не могу.

Насколько сами герои участвуют в процессе создания образа? Это полностью ваше видение или вы прислушиваетесь к их мнению?

Думаю, что большинство стилистов, по крайней мере, команда, которая работает со мной, изначально, перед тем, как предложить какой-то образ – общается непосредственное с клиентом, с человеком, с которым мы работаем. И уже почувствовав его, именно внутренний настрой и так далее, только тогда мы предлагаем какие-то варианты. Потому что в любом образе человек должен чувствовать себя комфортно. Я могу видеть как угодно, но если вы понимаете, что вы себя чувствуете ужасно, это будет видно всем окружающим. То есть должна присутствовать уверенность в себе, в том, в чем вы одеты. Это как ваша вторая кожа. Это должно поднимать самооценку — человек должен сам себе нравиться прежде всего.Однозначно.

И поэтому только пообщавшись, узнав человека немного ближе, только тогда мы уже делаем какие-то предложения нашего видения. Естественно, конечно же, мы прислушиваемся к пожеланиям. Но, в то же время, всегда пытаемся убедить. Потому что не всегда люди понимают, что им действительно идет. Им может что-то очень нравиться, но это может не подходить непосредственно данному человеку. И вот как раз задача стилиста – уметь корректно объяснить и указать на недостатки.

Как создаются телевизионные образы - расследование редакции: мифы и реальность, часть 1Как создаются телевизионные образы - расследование редакции: мифы и реальность, часть 1

Скажите, приходилось ли вам когда-то давать стилистические советы, которые люди потом использовали в повседневной жизни?

Конечно. Например, я могу посоветовать определенный фасон юбки или брюк. Это как джинсы с заниженной талией – они были модными и все носили джинсы с заниженной талией. Но это не значит, что они шли всем. Иногда люди одеваются в то, что им просто нравится, не понимая, что это, наоборот, подчеркивает какие-то недостатки фигуры и так далее. Конечно, когда ты предлагаешь человеку что-то другое — он одевает и видит, что картинка меняется в корне. Тогда он использует это в дальнейшем для себя в личных целях. Думаю, уже в походах по магазинам он учитывает эти нюансы и выбирает правильные модели.

Случались ли какие-то стилистические казусы, которые вы обнаруживали постфактум, уже глядя на экран? Было желание что-то поменять?

Это же работа, конечно бывали. Нельзя быть идеальным во всем. Поэтому у всех бывают ошибки.

 Расскажите, насколько взаимодействует стилист с визажистом при создании образа – это же все-таки командная работа? Как вообще все происходит?

Стилист изначально предлагает концепцию, то есть утверждает ее непосредственно с ведущим. И уже в процессе подбора одежды, студии, декорации, освещения в команде с гримером подбирается мейк-ап. То есть — очень много факторов, которые влияют на макияж, поэтому это, скажем так, завершающий этап.

Сотрудничаете ли вы с какими-то украинскими дизайнерами? Есть какие-то свои любимчики?

Лично мой любимчик, самый мой любимый украинский дизайнер – это Ксения Киреева. Я считаю ее одной из самых талантливых. А так, мы сотрудничаем со всеми открытыми для сотрудничества дизайнерами. Это и Ира Красильникова, и Аня Бублик. Кстати, с Аней Бублик мы сотрудничаем уже очень долго. И она, я считаю, самый сильный дизайнер в пошиве классических костюмов. Поэтому, для ведущих новостей или для мужчин в какие-то специальные политические программы, где предполагаются классические костюмы, костюмы Анны Бублик идеальны. Это то, что касается качества тканей и пошива.

При этом, как ни странно, Анна Бублик не позиционирует себя как дизайнера именно мужской одежды. 

Не позиционирует, но я сотрудничаю с ней много лет именно в этом направлении. Она достаточно сильная. Очень важно в мужском костюме для того, чтобы он идеально сел, качество ткани. К сожалению, многие наши дизайнеры грешат тем, что экономят именно на ткани. А костюм – это силуэтная вещь, которая, если ткань плохая, она никогда сидеть не будет. Тут очень важно качество ткани и пошива.

Расскажите, проходит день стилиста на ТВ?

День стилиста на ТВ проходит по-разному. В принципе, стилист – это белочка в колесе. Это люди с ненормированным графиком работы, это бесконечный забег по магазинам, по съемкам, по примеркам и так далее. Это такой бесконечный процесс. Лично у меня он проходит точно так же. Но, кроме этого, еще я руковожу подразделением, поэтому у меня еще есть ряд работ руководителя. Но, я думаю, что со всем справляюсь.

Были ли в вашей практике какие-то истории забавные или интересные случаи со знаменитостями?

Каждая съемка – это по-любому какие-то истории, это всегда и весело, и грустно, мы и смеемся, и плачем. Поэтому придумать сходу не смогу, потому что очень много событий, и это не откладывается в памяти, каждый день что-то новое. Мне легче вспомнить то, что было десять лет назад, чем то, что было на прошлой неделе.

Как создаются телевизионные образы - расследование редакции: мифы и реальность, часть 1

ведущая Соломия Витвицкая готовится к эфиру

Как создаются телевизионные образы - расследование редакции: мифы и реальность, часть 1

Где черпаете вдохновение?

Очень люблю Италию и стараюсь туда ездить достаточно часто — хотя бы на два дня, хотя бы два-три раза в год. Там и вдохновляюсь. Прекрасная архитектура, вкусная еда, там полностью расслабляешься. Плюс, это одна из самых модных стран, где люди одеты красиво. Практически все итальянцы очень стильные. Там есть очень много магазинов локальных дизайнеров, которые не разрекламированы на весь мир. Именно в таких местах мне нравится черпать вдохновение. Широкий ассортимент модных журналов со всего мира. Всегда, когда бываю за границей, я везде стараюсь приобретать местную модную прессу.

Как подбирается стиль ведущего в зависимости от самой передачи?

Во-первых, у каждый программы есть обязательно свой дрес-код. То есть, если это формат новостей, социально-политические ток-шоу или программы, это в основном деловая одежда, классика. Правда, понятие классики сейчас несколько размыто, и может включать в себя такие варианты как смарт кежуал, например. Рамки расширились, стали гораздо больше, нежели это было десять лет назад. Но, тем не менее, все равно это более деловой стиль. Если это формат развлекательных программ, то, естественно, тут уже может развернуться фантазия. Допустим, если это шоу типа «Голоса страны», или вариант концерта, то это какие-то концертные вечерние платья. Если это в студии — кулинарная передача для женщин, то это какой-то кежуал. Все зависит от самой программы — что она несет, от этого зависит одежда всех участников.

Все вещи берутся в основном напрокат или они приобретаются, существует какая-то гардеробная база телеканала?

Есть база. На развлекательные шоу, в основном, все приобретается и шьется, особенно если это поющие или танцевальные программы. Они предполагают определенные постановки, для которых костюмы не возьмешь напрокат, в таком случае вещи шьются индивидуально. Для ведущих новостей тоже существует своя база, которая обновляется два раза в год (сезонно) новыми комплектами. А для программ, которые выходят еженедельно, где много действующих лиц, мы заключаем договор с сетью. Чаще всего это сеть магазинов, потому что в одном магазине достаточно сложно найти ассортимент, который удовлетворит полностью наши потребности. В основном это сеть, где мы берем напрокат.

Сейчас также появились службы, которые предлагают платья в аренду. Например, Oh My Look?

Мы очень редко прибегаем к аренде платьев, только для похода ведущих на какие-то торжественные мероприятия. И даже в этом случае, мы стараемся брать их даже не в аренду. Дизайнеры, которые работают непосредственно с ведущими, предоставляют вещи, скажем так, на правах рекламы. То есть, допустим, Алла Мазур у нас всегда одета в одежду Анны Бублик. И даже на все мероприятия, включая «Телетриумф».

А в нерабочее время она носит вещи Анны Бублик, ей нравится?

Да, носит. Я знаю, что Алла клиентка Анны Бублик и очень любит эту одежду, это ее стиль, и он ей действительно подходит.

А как влияет, например, подбор стиля ведущих от целевой аудитории? То есть если целевая аудитория – женщины за 50, то стараются не подбирать какие-то ультрамодные вещи, а что-то более спокойное?

Мы не отталкиваемся от аудитории, потому что изначально формат уже отталкивается от аудитории. То есть когда нам продюсер предлагает «зайти» в проект, мы уже понимаем, на какую аудиторию проект рассчитан. И, конечно, от этого зависит одежда. Это уже все продумано до нашего участия, скажем так.

Как создаются телевизионные образы - расследование редакции: мифы и реальность, часть 1Как создаются телевизионные образы - расследование редакции: мифы и реальность, часть 1

Есть определенные ограничения? Например, нельзя в мелкую полоску, чтобы не рябило в кадре, нельзя какой-то горох очень контрастный – именно какие-то технические моменты?

Есть. Допустим, мелкая полоска действительно очень рябит. В принципе, есть ряд правил: черное нельзя, белое… Но это все зависит от технических возможностей канала. На сегодняшний день существуют настолько чувствительные камеры, которые позволяют отказаться от всех правил. И даже полоска, которая рябит, может смотреться идеально. Пожалуйста, вы можете посмотреть все новые голливудские фильмы — там герои одеты в совершенно разную одежду. Вы просто, может быть, не обращали внимания. Это обусловлено чувствительностью камер. Правда, полоску, на сегодняшний день в Украине, навряд ли кто-то из телеканалов может использовать. Только перекрывая ее каким-то однотонным пиджаком – это может быть. И то, все нужно подбирать и смотреть. Белый цвет – тоже противоречивый, зависит от освещения и от декорации студии, потому что он очень сильно «горит» в кадре.

А как же, к примеру, ведущие новостей, которых мы часто видим именно в чем-то светлом, белом? 

Да, но это молочный цвет, он не белоснежный. Нам он кажется белым в кадре, но, на самом деле, он молочный.

А это правда, что ведущие новостей только до пояса одеты? Это такой себе миф из детства, разрушите его?

Все ведущие нашего телеканала – вы можете это наблюдать – теперь ходят, и поэтому видно, в чем они одеты внизу. Наши ведущие все в кадре в полный рост в каждом выпуске новостей.

А как поступаете с обувью? Покупаете какой-то определенный обувной гардероб для ведущих?

Конечно, все покупается.

Под каждого ведущего отдельно?

Конечно. Несколько классические цветов, то есть это нейтральные черный, бежевый, и могут быть, в зависимости от самого гардероба, какие-то цветные пары. Это подбирается индивидуально под каждого ведущего.

А что касается передач, где героев переодевают, меняют образы, там работает своя группа стилистов, которая отвечает за перевоплощение участниц?

Не могу вам открыть этот секрет. Это будет неправильно.

Можете что-то порекомендовать украинским женщинам на каждый день, от чего стоит воздержаться?

Мой совет всем женщинам – одеваться так, как вам удобно, но при этом чтобы глядя на себя в зеркало, вы себе нравились. Одежда должна быть удобная, легкая, из натуральных тканей. В любое время года не нужно забывать, что вы женщина, и все равно нравиться себе в зеркале. И объективно подходить к выбору одежды.

Фото: Виктория Шкляр

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: