Cпецпроекты

Открытие выставок в Я Галерее: «Лето — Осень» и «Татлин»


0 665 67

DSC_0055
4 сентября в арт-центре «Я Галерея» открылось сразу две выставки — Альбины Ялозы и Андрея Дудченко «Лето — Осень» и Антона Логова «Татлин».

Когда в Киеве существовало два выставочных пространства арт-центра Павла Гудимова «Я Галерея» — на улицах Волошской и Хоривой (пару лет назад), уже тогда была традиция проведения параллельных выставок. Гости одного вернисажа неспешно перемещались на другой, тема которого либо дополняла, либо же, наоборот, контрастировала с уже увиденным. Такой подход сродни небольшого квеста по выставкам создавал особую атмосферу: все увидеть, везде успеть, и, в то же время, никто не спешил и наслаждался интеллектуальным вечером в обществе современного искусства.

Сейчас, когда у арт-центра осталось одно выставочное пространство на Хоривой, эта традиция никуда не исчезла. Для проведения двух параллельных выставок здесь есть два зала и терраса, которая часто становится продолжением выставочных площадей. Так организовано пространство и в этот раз: в двух залах галереи разместился проект Альбины Ялозы и Андрея Дудченко «Лето — Осень», на террасе же представлен проект Антона Логова «Татлин».

Альбина Ялоза и Андрей Дудченко «Лето — Осень»

В двух залах арт-центра разместился совместный живописный проект Альбины Ялозы и Адрея Дудченко «Лето — Осень». По сути, каждый зал — это цельный проект, который перекликается со вторым общей темой о смене сезонов.

Одной из целей Я Галереи является постоянный поиск и открытие новых имен в современном украинском искусстве. Одесская художница Альбина Ялоза стала известна Киеву благодаря участию в групповой выставке «Бебибум» в «Я Галерее» в 2010 году, затем, в 2011 году, здесь же состоялась ее персональная выставке «Культ», а в 2012 году — «Утраченный рай», позже — новый проект «Тишина» в Национальном художественном музее Украины, где куратором также выступил Павел Гудимов. Также у художницы были выставки в Нюрнберге (Германия), Харькове, Одессе и Днепропетровске.

В своих живописных работах Альбина Ялоза часто применяет разные техники — линогравюру и монотипию. Ее работы отличает графичность, порой даже некая линейность живописных форм. В большинстве своих серий художница работает с современным пейзажем: у Ялозы он получается особенным — безлюдным, отстраненным, несколько таинственным, условным. Она считает, что место жительства играет большую роль в творчестве художника — это отражается в самих работах. Так, во многих живописных работах и целых сериях Альбины появляются пустынные пляжи, море, пальмы…

Представленный сейчас проект в «Я Галерее» продолжает обыгрывать эти сюжеты, размышляя над изменениями в природе и окружающей нас действительности, которые происходят с приходом смены сезонов — смены раскаленного лета отстраненной, тихой осенью. Живя с 2007 года постоянно в Одессе, художница наблюдает за этими явными для местных жителей переменами в атмосфере и пейзаже курортного города: «Город затихает с уходом лета, точнее, с началом осени. Осень здесь – начало жизни, непривычное для каждого начало, нечто другое, скорее – ожидание. Ожидание тишины и умиротворения. Пляжи постепенно пустеют уже с самого конца августа. Это приятное опустошение не несет в себе беспокойства или тоски, напротив – свободней дышится без палящего солнца, раскаленного песка, горячего воздуха и гостей города». Поэтому так получается, что в проектном дуэте Альбины и Андрея «Лето — Осень», «Осень» досталась ей.

В противовес, яркая и солнечная живопись Андрея Дудченко обыграла тему жаркого лета у моря. И сейчас, в период осенних дождей, его полотна — это фактически ностальгия по знойному лету. Молодой художник Андрей Дудченко, который приехал из Евпатории жить и работать в Киев, сейчас продолжает обучение в аспирантуре в Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры. Он также является участником программы «Генофонд» от арт-центра, которая стартовала в 2010 году и последовательно работает на развитие украинского молодого искусства. Дудченко принимал участие в выставках в Севастополе, Киеве, Львове и Одессе. «Вообще тема света (которая является главной составляющей этих работ), придающего всему формы, всегда меня завораживала. Логика устроения всего видимого – это логика проникновения света, способность плоскости отражать или поглощать свет. Дальше – всевозможные комбинации с углом и цветовыми фильтрами» — говорит о своем проекте Дудченко.

Творчество обоих художников очень разное, как по темпераменту, так и по технике. Однако, их обоих связывает море, и очень интересно посмотреть, как оно преломляется в восприятии Яльбины Ялозы и Андрея Дудченко.

Антон Логов «Татлин»

Параллельно на террасе открылась выставка киевского художника Антона Логова «Татлин».

Закончив в 2010 году Национальную академию изобразительного искусства и архитектуры, Антон Логов раньше работал только с живописной плоскостью — полотном и маслом.

На этот же раз в своем проекте «Татлин» он задумался над формальной и материальной стороной этого вида искусства — подрамниками для картин, и представил две большие инсталляции из рам. В тоже время само название выставки отсылает зрителя к одному из крупнейших представителей русского авангарда — Владимиру Татлину, который является родоначальником конструктивизма, направления в изобразительном искусстве, архитектуре и фотографии 1920-х — первой половине 1930-х годов в России. Связь между основой под полотно и великим художником проста: как описывает Антон Логов в какой-то момент он увидел «груду старых подрамников, лежащих в моей мастерской без дела, я увидел чистую форму, провозглашающую собой новый подход к живописи: живопись без холстов — вот где чистое искусство!». Конструктивизм характеризуется строгостью и геометризмом, так называемой чистой формой, которую Татлин и провозглашал.

Многие арт-критики уже давно задаются вопросом актуальна ли сегодня живопись как форма выражения. Многие художники еще начала двадцатого столетия доказывали, что «нет, не актуальна. живопись уже давно умерла, исчерпав себя». Этим же вопросом в своем новом проекте задался и Логов: «А может, и не нужен уже сегодня живописи классический подход — холст и масло?..» Инсталляции выставленные в «Я Галерее» показывают, что художник может свободно выбирать средство художественного выражения для своих идей, а зрителя призывают поразмышлять об изменениях в искусстве еще в 20 веке, современности и актуальности/неактуальности чего бы то ни было.

Увидеть выставку «Лето — Осень» можно до 23 сентября, выставку «Татлин» — до 23 октября.
арт-центр «Я Галерея» (вул. Хорива, 49-Б) работает пн. — сб. с 10.00 до 19.00.

DSC_0006

DSC_0016

DSC_0022

DSC_0031

DSC_0060Художница Альбина Ялоза

DSC_0032Альбина Ялоза и Юрий Денисенков

DSC_0036

DSC_0040

DSC_0041

DSC_0011Художник Юрий Денисенков

DSC_0042

DSC_0046Художница Леся Хоменко

DSC_0048

DSC_0051

DSC_0054

DSC_0055Куратор Павел Гудимов

DSC_0063

DSC_0065

DSC_0075Художница Ксения Гнилицкая, художники Андрей Дудченко и Юрий Денисенков

DSC_0080

DSC_0088

DSC_0098

DSC_0102

DSC_0116Основатель и куратор «Mbition art projects studio» Антон Миллер

DSC_0119

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: