Cпецпроекты

6 фактов о сети ресторанов MAFIA от её создателей


1 3363 49

РестоТренд: 6 акцентов, которые мы узнали от создателей сети "Мафия"

В конце сентября в Киеве прошел международный форум «РестоПрактики», во время которого рестораторы из разных стран и городов делились секретами успешного бизнеса. Рассказываем главные тезисы о ресторанном бизнес от Тараса Середюка, совладельца сети ресторанов MAFIA и Casta — о старте, гостях, которые возвращаются, финансах и суши.

1 — о старте

Первым опытом в ресторанном бизнесе стало решение не изобретать велосипед — была куплена франшиза и открыт Potato House, а за ним и «Якитория». (Супруги Тарас и Оксана Середюк владеют сетью ресторанов MAFIA, рестораном «Каста», а также развивают сеть ресторанов «Якитория» и Potato House. В прошлом году компания «Хеппик» стала франчайзером Yum! Restaurants International и получила возможность развивать в Украине сеть ресторанов быстрого питания KFC (Kentucky Fried Chicken — прим.). Тогда и стало очевидным, что в бизнесе важны две вещи — прибыльность и долгосрочность. Но на первом этапе почти всегда — вернуть деньги инвестору, хотя об этом мало кто говорит.

РестоТренд: 6 акцентов, которые мы узнали от создателей сети "Мафия"

2 — о подходе

«Сейчас я не представляю, как можно работать с одним рестораном. Сеть — это про амбициозные цели», — говорит Тарас Середюк. Но в ней есть и свои строгие правила. По вопросам управления персоналом компанию консультирует Александр Мусатов, бизнес-тренер, автор и ведущий многих обучающих программ компании Restteam (спикер двух из предыдущих «РестоПрактик»). Например, в компании отсутствует система штрафов для персонала, популярная среди рестораторов, вместо нее используют систему предупреждений. «Мы никогда не возьмем того, что плохо лежит. Этого требуем и от сотрудников всех профессий. За воровство внутри компании прощаемся сразу».

РестоТренд: 6 акцентов, которые мы узнали от создателей сети "Мафия"

3 — о концепции

Когда мы говорим о MAFIA, мы подразумеваем Италию, на первый план которой выходят семейные ценности. Видение такой концепции — оно родом из детства, воспитанное бабушками, где идеальный мир основан на собственных ценностях. «Дизайн заведений, а за ним и название, были зачаты во время путешествий по Италии, когда нам захотелось поделиться увиденным. Там мы и определили для себя главные акценты — лидерство, служение, честность и команда». Сейчас сеть из почти 30 ресторанов MAFIA посещают 4 млн гостей в год. В ближайшее время новые заведения появятся в Донецке, Львове.

Суши — это вклад в развитие культуры азиатской еды в Украине

4 — о сложностях

Тяжелые времена переживали рестораны в спальных районах. На примере Киева — это Оболонь, где в относительно короткие промежуток времени открываются большие торговые моллы — «Караван», «Дримтаун». Поток людей уходит в их сторону и в ближайший заведениях снижается посещаемость, а с ней прибыль. Но через несколько месяцев все возвращается на прежние места. «От нас уходят к нам», — говорит Тарас Середюк. Средний ценовой сегмент для заведений — это много углеводов плюс «что-то еще». Вот все что больше — и отличает нас от масс-маркета.

РестоТренд: 6 акцентов, которые мы узнали от создателей сети "Мафия"

5 — о финансах, переходящих в технологии

Доклад Тараса Середюка — это честный разговор о бизнесе, ресторанные практики. О том, что летняя площадка способна увеличить продажи на 30%, как быть честным с гостями, предлагая им сидеть на качественных стульях и есть из хорошей посуды. Обратил внимание молодых рестораторов Тарас Середюк, подробно рассмотрев вопроc затрат на неработающий ресторан. «Расслабиться с кредитными деньгами может каждый. Но я уверяю вас, что за простаивающий, неработающий ресторан (по любыми причинам, начиная от поставщиков и рабочих, затягивающих процесс строительства) вы теряете 2000 долларов в месяц. Это затраты на персонал, оплата коммунальных, аренда, замороженные деньги и проценты по кредитам. Если у вас есть 6 месяцев на открытие, но вы видите возможность сделать это за 2 месяца — открывайте быстро. Каждый такой день будет работать на вас».

РестоТренд: 6 акцентов, которые мы узнали от создателей сети "Мафия"

6 — об Азии

Поддерживая общемировой тренд паназиатской кухни, в конце прошлого года Тарас и Оксана Середюк открыли в Киеве ресторан паназиатской и китайской кухни Casta. С первым заведением сразу стало ясно, что Casta — сеть. Однако, по словам Тараса Середюка, если ваше заведение — не просто игрушка, а бизнес, в таком заведении обязаны быть суши. «В любом заведении с паназиатской кухней, даже если это будет узбекская, пока обязаны быть суши. Почти в любом ресторане, где сашими и роллы есть в меню, они дают 20% дохода. Суши — это вклад в развитие культуры азиатской еды в Украине», — затрагивая живую тему подытоживает спикер. «Хорошо работает тот, кто хорошо ест», — добавляет Тарас Середюк.

РестоТренд: 6 акцентов, которые мы узнали от создателей сети "Мафия"

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Марина

Здравствуйте, мы сегодня с мужем были в нашем любимом ресторане "Мафия ", часто мы обедаем и ужинаем в "Мафии" на Леси Украинке и всегда нам всё нравилось за исключением того что на этой недели с ресторана убрали диваны и уют моментально на 80% снизился, но кухня всегда была изумительная , в связи с этим мы решили с мужем поехать на Крещатик 6 интеринтерьер супер, но вот пиццу "полло" где в состав входит курица с ананасами..., в курице оказалась бумага (курица вперемешку с салфетками) и у меня и у мужа просто шок и испорчен вечер.

Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: