Новое заведение: “Теплица” – Цветаев в гостях у Заубер или хипстерский фьюжн
Несмотря на то, что активные столичные рестораторы давно поняли, что успешность и прибыльность их детищ достигается быстрее с демократичными концепциями, недорогих и вкусных заведений в нашем городе появилось немного. Район площади Победы, активно развивается и в гастрономическом смысле. Менеджеры бизнес-центров по будням хотят иметь стабильный по качеству и быстрый в подаче ланч за умеренные деньги, а частота вечерних дружеских посиделок зависит от комфортабельности места и цен в баре.
Ресторан Теплица, открывшийся в сентябре, запомнился длинной очередью во время открытия и множеством постов в лентах соцсетей.
Сегодня за продвижение и представление заведения ключевой аудитории отвечает Катро Заубер, известная многим в ресторанных и тусовочных кругах диджей и промоутер.
Публика, на которую ориентируется Теплица, – это активная современная молодежь, обладающая не только бэкграундом в модной тусовке, но и вкусом к интересной коктейльной карте, актуальной музыке и недорогой еде.
И, судя по постоянно обновляемой посадке, у заведения получилось привлечь свою аудиторию и постараться возвращать её с необходимой для бизнес-процессов частотой.
В Теплице приятно находиться. Люди здесь работают приветливые, из динамиков льются только поднимающие настроение треки, столы и диваны в просторном основном зале находятся на приличном друг от друга расстоянии, что даёт возможность чувствовать атмосферу, но находиться в комфортабельном личном пространстве.
Меню составлено из блюд, знакомых по названиям и рецептам, но с учётом собственного стиля подач у шеф-повара. Средние выходы 300-350 граммов не оставляют шансов уйти голодным, а цены на уровне 45-65-75 грн не стремятся опустошить карман гостя.
Я провел в заведении чуть более 4-х часов и за всё это время мне повезло наблюдать довольно симпатичную молодёжь, мерно потягивающую коктейли и заказывающую пасту и салаты без напряжений в лице по поводу размеров порций и цен на них.
Видимо, за короткий срок усилиями Катро и команды Теплице удалось начать формирование пула постоянных гостей, принявших концепцию и рекомендующих ресторан друзьям.
У внушительного не только по размерам, но и количеству позиций в коктейльной карте бара зависают модно одетые парни, в глубоких кожаных диванах расположились уставшие от многочасового шоппинга красотки, а официанты вылетают из кухни с тарелками в руках с завидной для многих рестораторов частотой.
Я сконцентрировался на восприятии и ощущениях от увиденного, и выявил для себя несколько неоднозначных моментов. Заняв столик у окна, на протяжении всего визита мне пришлось наблюдать через витринное стекло не ослабевающий караван из приезжающих в Киев провинциалов с тюками и баулами. Улица Старовокзальная – исторически удобная магистраль по пути на железнодорожный вокзал. Но закрыв плотную штору, можно отключиться от пешеходного траффика и навязчивого внимания заглядывающих в тарелки гостей нового заведения.
Второй момент, требующий доработки – это сервис. Мне не повезло с официантом, поэтому добиться верных названий блюд в меню и их составляющих оказалось непростой задачей. В процессе обслуживания парень всё же настроился и стал предлагать дополнительные позиции и чаще подходить к столу, но на работу менеджера, следящего за каждым столом в зале, менеджменту Теплицы обратить дополнительное внимание точно бы не помешало бы. Надеюсь, мои пожелания руководство заведения примет во внимание. Иначе скоро гостей придётся привлекать в агрессивной форме.
Ресторан на днях обновляет меню и моя дегустация состояла из микса сформировавшихся за месяц хитов и новых блюд, предложенных и проработанных шеф-поваром.
Новое меню будет иметь 4 основных гастрономических вектора:
1. Национальные традиции – украинские блюда, без которых близость к отелю Лыбидь не была бы столь эффективной.
2. Америка – актуальная в последние годы простая еда, с понятными рецептами и внушительными порциями.
3. Европа – без которой сложно удовлетворять широкую аудиторию.
4. Азия, ставшая в Киеве популярной и развивающаяся в собственную ресторанную специализацию.
Первым заказом на моем столе появился салат с карамелизированной тыквой, инжиром и хамоном за 59 гривен.
Дипломатично отложив в сторону испанскую ветчину, я визуально оценил способ нарезки овощей. По вкусу салат был небанален, но мне не хватало лёгкой игры пикантного дрессинга или нескольких капель апельсинового фреша. Возможно, это всего лишь моё настроение, а может шеф-повар примет это во внимание и салат заиграет более яркими красками.
А вот салат с креветками визуально и по вкусу заслужил твёрдую 4-ку с плюсом.
Четыре сочных креветки прямо с гриля, спелый авокадо, свежий манго, хрустящие руккола и айсберг за более чем приемлемые 69 гривен точно введут это блюдо в разряд самых популярных позиций Теплицы.
В меню порция салата заявлена 260 граммов, но по факту в моей тарелке оказались все 350. Миндальные лепестки в салате с подобными ингредиентами я встречаю впервые, но они неплохо подыгрывают блюду или, по крайней мере, освежают его привычное восприятие. Такой хипстерский фьюжн мне по душе.
Сендвич с креветками за 45 грн весит 360 грамм и полностью оправдывает свою стоимость.
Салатные листья, томаты черри и перепелиные яйца эффективно дополняют выход блюда. Соус барбекю на основе кетчупа, французской горчицы и табаско подходит в роли базы почти эталонно. Свежая чиабата хрустит, и такой сендвич по наполнению и килокалориям точно составит весомую конкуренцию привычному в Теплице бизнес-ланчу за 48 гривен.
Моду на бутерброды заведение поддерживает еще тремя сендвичами – c курицей, ростбифом и лососем, фото которых можно подробно рассмотреть на сайте ресторана http://www.teplitsacafe.com/menu/
Морковно-сливочный суп с морепродуктами плотным густым слоем укрыл внутри себя кальмары и мидии.
Совсем не жирный сбалансированный вкус по-домашнему сближает с заведением. Порцию можно смело делить на двоих.
Сибас на подушке из свекольного пюре весит около 350 грамм и стоит 95 грн.
И снова щедрая порция, без нареканий по вкусу.
Сезонное включение свеклы в салаты и основные блюда я уважаю уже давно, так как полезные свойства этого популярного в нашей географии овоща всё ещё недооценены нашими рестораторами. Вселенная рецептов с участием свеклы не добралась пока до большинства шеф-поваром нашего города.
Тепличного сибаса я рекомендую к дегустации ещё и потому, что два больших филе средиземноморской рыбы точно не оставят места блуждающему по разделам меню в поисках добавки взгляду.
Сладким завершением дегустации я согласился на шоколадный фондан с ванильным кремом. 45 гривен для такого десерта вполне приемлемая цена. Доесть до конца это сладкое блюдо мне не хватило сил, но вкусом вытекающего горячего шоколада я остался доволен.
В целом Теплица оставила о себе приятное впечатление. Жизнеспособная гастрономическая концепция эффективно дополняется сильной арт-программой, где арт-директор заведения Катро Заубер запланировала горячий танцевальный сезон.
Все приглашённые диджеи готовят для Теплицы специальные сеты. Фанковые вечеринки Катро разбавит актуальным хип-хопом и ритмичным рэпом.
1 ноября dj Stas Twee сыграет мелодичное диско, а 16 ноября в Теплице выступят проект KBDM, состоящий из ex-участников группы Quest Pistols.
От джаза до дип-хауса, от эмбиента до нью-диско – такова музыкальная программа заведения на Старовокзальной на будущий танцевальный сезон.
Сформировашееся в начальном периоде восприятие гостей говорит, что Теплица – это полноценный европейский бар, который рекомендуют друзьям. С отшлифованным сервисом, вкусной простой едой от увлеченных своим делом людей, добавлю я от себя.
Впереди еще много снежных зимних вечеров, греться и спасаться от которых многие из нас предпочтут в тепличной атмосфере, где всё растёт и произрастает.
А амулет заведения попугай Петруша, притаившийся в импозантной клетке на стойке бара, начитывает гастрономический и тусовочный речитатив.
В заключении обозреватель предлагает мини-интервью с бренд-менеджером заведения.
5 вопросов Катро Заубер
Что пьют и едят хипстеры?
Люди любят простую еду из свежих продуктов
Наши бесспорные хиты – медальоны, сендвичи и салаты.
Гости пьют крепкие напитки и коктейли на основе фруктовых пюре.
Зачем ресторану в 2013 году арт-директор?
Если говорить о Теплице, то заведению нужен человек, который следит за атмосферой и поддерживает связи с внешним миром.
Атмосфера – это важная часть жизни заведения, но главное – это команда, и когда все в хорошем настроении гости чувствуют себя гораздо лучше.
Что лучше привлекает ключевую аудиторию – еда по умеренной цене или тусовка в кругу себе подобных?
Люди идут на людей, и прежде всего важно, кто работает в заведении.
У всех есть свои гости, которые идут за эмоцией.
Лучше ли работает заведение, если его представляет известный многим brand-face?
Однозначно лучше, но дело не в известности, а когда человек работает на своем месте.
Я фанат своего дела, люблю хороший сервис, и стремлюсь, чтобы всем гостям было у нас вкусно и интересно.
Наша цель – дарить любовь и счастье всем людям.
Какой урожай даст Теплица к следующей весне?
У нас откроется терраса, меню наберет динамику обновлений, а арт-программа достигнет пика популярности.