Cпецпроекты

Появление бренда H&M в Украине: за и против — комментируют украинские fashion-эксперты


0 4779 128

HM111

Вчера интернет взорвала новость о том, что в 2014-м году в Украине откроется H&M. Но насколько покупатели и рынок готов к появлению масс-маркет гиганта? Мы поговорили с отчественными fashion-экспертами и узнали их прогнозы и опасения по поводу появления марки в Украине.

Первой новость об открытии H&M появилась на сайте korrespondent.net, но, как ни странно, к вечеру переход по ссылке новости выдывал ошибку — информацию удалили с сайта. Похоже, оглашать подробности о появлении сети Hennes&Mauritz пока не в интересах бренда и украинских партнеров, но, так или иначе — факт о том, что марка H&M популярна среди соотечественников и её присутствия ждут наравне с той же, к примеру, шведской IKEA, неоспорим. Ведь это — пожалуй, первый и главный магазин одежды, посетить который жаждут все украинцы, едва попав в Европу. Цены здесь привлекательны для любого кошелька, а ассортимент очень широкий и всегда включает в себя как базовые вещи, так и последние тренды.

В наличии украинских магазинов H&M, на первый взгляд, есть плюсы и минусы — конечно же, теперь не нужно ехать за границу для шопинга, и желанные всеми fashionista дизайнерские капсулы будут доступны и безвизовым гражданам. Однако есть опасения, что улицы будут заполонены девушками-копипастами в одинаковых супер-трендовых вещах, а у гигантов типа Mango и ZARA произойдет отток аудитории из-за неконкурентоспособных с H&M цен.

bit.ua решил расспросить украинских байеров, fashion-маркетологов и редакторов о том, как они расценивают возможность появления H&M в нашей стране и насколько это хорошо или плохо для потребителя и других массовых брендов.

 

1Вадим Медведев, байер Helen Marlen, Passage 15

Мы ждали H&M уже давно, и как это обычно бывает, бренды-гиганты, бренды с «тяжелой» корпоративной структурой выходят на наш рынок, к сожалению, не на пике покупательной способности основной массы нашего населения, а, ввиду своей неповоротливости, недоверия, осторожности, отсутствия определенных гарантий — с большим опозданием.

Я — только за, за появление реальных ритейлеров с громадным опытом, с отработанными стратегиями, я — за глобальных игроков… Я хочу увидеть альтернативную уличную моду, демократичные цены и людей с пакетами. Мне приятно, что H&M сотрудничает с дизайнерами, делая их имена (даже под своей торговой маркой) более доступными и узнаваемыми. Это хорошо. Пусть теперь Zara боится…

Кто знает, возможно, следом за Альбером Эльбазом и Изабель Маран капсульную коллекцию для H&M создаст Лиля Литковская, либо Валерия Ковальская.

5Наталья Валевская, байер Fabs.com.ua, владелица ShoeShoe

Моей первой реакцией на новость об открытии H&M (если это, конечно, не фейк) было легкое разочарование — я ужасно не люблю, когда что-то, что мне нравится, тиражируют огромными объемами в ареале моей жизни. Хотя это — не бренд эксклюзивной одежды, но у меня, к примеру, кроме их футболок или чиносов есть и более специфические вещи — к примеру, платье из эко-сознательной коллекции или брюки с ярким, узнаваемым принтом. Базовый сегмент останется базовым даже после открытия H&M в Киеве, а от таких «оригинальных» вещей прийдется отказаться — теперь вероятность встретить кого-то в таком же платье вырастет в разы. Так что, в целом, новость неплохая — базовые вещи станут более доступными с точки зрения логистики, а особенные вещи можно будет по-прежнему привозить из Европы, при условии, что их не будут продавать тут.

Для Украины появление H&M — не хорошо и не плохо, Рынок растет и развивается, и это еще далеко не его границы. Потому ничего странного в том, что приходят новые бренды — как массовые, так и сегмента люкс. От других масс-маркет брендов H&M откусит значительный кусок, полагаю — марка очень известна, и поскольку весь наш украинский опыт общения с ней — покупка за границей, а для европейского рынка качество обычно держат выше, то на первых порах будет ажиотаж. А уже потом всё зависит от ассортимента, цены и качества — всё это повлияет на то, какую долю рынка H&M сможет забрать и удержать.

Не думаю, что появление H&M значительно повлияет на то, как одеваются наши соотечественники. Те, кто на виду, не очень отреагируют на приход H&M своим гардеробом. Те, кто одевается в масс-маркете, просто добавят этот бренд к списку подобных, но общий стиль от этого не изменится. Радует лишь то, что мы сможем иметь доступ к коллаборациям с дизайнерами, но учитывая ажиотаж аудитории и стоимость этих коллекций — удовольствие сомнительное.

6Катерина Орехова, шопер, стилист 

Появление H&M — это хорошо, это дополнительная порция простых и практичных модных вещей. Среди моих клиентов эту марку любят люди абсолютно разного достатка. Из присутствующих на рынке брендов, думаю, ощутят отток клиентов магазины low-cost, ведь цена у H&M минимальна, но идея одежды качественнее.

 

3Лина Христофорова, fashion-редактор L’Officiel

Думаю, для разнообразия украинского масс-маркета появление такого гиганта, как H&M, однозначно хорошо. Безусловно, это отразится на всех существующих масс-маркет брендах на нашем рынке, однако поклонники H&M равносильно любят и бренды холдинга Inditex (Zara, bershka, massimo dutti, pull&bear, Stradivarius, oysho).

Однозначно сработает принцип естественного отбора- отсеются мелкие некачественные бренды, что так же неплохо для потребителя. То, что марка появится в Украине — свидетельство того, что наш рынок стал привлекателен на международном уровне. Кто знает, возможно, следом за Альбером Эльбазом и Изабель Маран капсульную коллекцию для h&m создаст Лиля Литковская, либо Валерия Ковальская.

2Валерия Бородина, владелица сервиса аренды OhMyLook! и владелица магазинов Shopaholic

Ожидание выхода на украинский рынок H&M — само по себе давно культовое и стало частью нашей жизни. Его можно сравнить только с силой ожидания IKEA. Но, как показывает практика открытия Zara, Chanel, Gap, Tiffany в Киеве — наша жизнь нисколько не меняется.

Все жалуются на разницу цен в украинских магазинах и европейских. И всё равно везут всё из Европы или Америки.

Я очень люблю детский H&M, так как на одном этаже имея 40 минут можно одеть ребенка на весь сезон с головы до ног. Все, что касается одежды для взрослых — никогда не угадаешь, все зависит от сезона, иногда выходишь с шестью пакетами, а иногда с блеском для губ для младшей сестры. Я уверена, что есть большая прослойка людей, которые не знакомы с маркой — они не так много путешествуют, или не так увлекаются шопингом — вот для них это уж точно будет открытие. Да и вообще, H&M рядом с домом, а не в 1000 км от него — это круто!

4Игорь Кретов, директор по маркетингу Департамента люксовых брендов MTI

В случае выхода H&M на украинский рынок я бы рассмотрел несколько аспектов: в качестве ритейлера, данный игрок несомненно получит признание у населения благодаря хорошему продукту и, надеюсь, адекватной ценовой политике, характерной более для Европы, нежели для Украины. H&M традиционно силен в категориях верхней и нижней одежды, аксессуарах, а вот обувь — явно не их конек. Однако здесь большую роль сыграет роль байеров, ведь, не секрет, что коллекции в странах бывшего Союза и в европейских бутиках часто различаются.

В качестве еще одного игрока рынка, надеюсь, это поспособствует качественной конкурентной работе с потребителем. И, наконец, было бы замечательно, чтобы при вхождении в страну инвестор размещал заказ на производство хотя бы части коллекций именно в Украине, загружая существующие производственные мощности и обеспечивая дополнительные рабочие места.

Справка: Hennes&Mauritz является одной из самых крупных в Европе розничных сетей по продаже одежды. Штаб-квартира компании находится в Стокгольме. Компания имеет 3 тыс. магазинов в 49 странах мира. В 2012 году продажи сети составили $15,3 млрд.

Screen Shot 2013-11-15 at 3.11.50 PM

 

Тэги:

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: