Cпецпроекты

Автопутешествия: поездка на BMW X5 по австрийским Альпам


1 101 9

IMG_6050

Идеальная поездка, по моему скромному мнению, — это когда ты едешь по красивой дороге на хорошей машине, играет любимая музыка, а за окном проносятся прекрасные пейзажи. Именно такой получилась моя поездка из Мюнхена в австрийский город Зальфельден на новеньком BMW X5. Тем более, у меня была отличная цель — проверить все замечательные свойства этой машины в тренинговом центре ADAC в Австрии.
bmw meНачнем, пожалуй, с того, что я была единственным не автомобильным журналистом в команде, — это значит, во-первых, что у меня было больше десятка новых опытных знакомых. Ну а моей задачей было наслаждаться процессом и фиксировать самые красивые и интересные моменты путешествия на BMW X5 последнего поколения.

Мы прилетели в Мюнхен рано утром, и в аэропорту нас уже ждала команда BMW с десятком тестовых машин — новеньких BMW X5. Стоит отметить, украинская группа журналистов — самая большая (8 человек!), остальные — из Исландии, Туниса, Молдовы и Черногории. Знай наших, словом.

В наших планах — путешествие из Мюнхена в австрийский городок по живописной дороге через Альпы. Сквозь леса, немецкие и австрийские деревни, мимо озера и между гор. Итак, мы внимательно слушаем все инструкции команды BMW, рассаживаемся по машинам, и — в путь. В GPS, конечно же, уже внесен нужный нам маршрут до австрийского Зальфельдена.

IMG_5835

BMW X5 третьего поколения

Собственно, об авто, на которых мы путешествовали — это третий BMW X5, кроссовер класса Sports Activity Vehicle (так называет BMW спортивные авто для активного отдыха) с системой xDrive. В процессе экипажи менялись машинами, чтобы протестировать каждую из трех видов — от базового трехлитрового X5 до спортивной «M-ки турбо» : BMW X5 xDrive50i с бензиновым V8 нового поколения (330 кВт/450 л.с.), BMW X5 xDrive30d с шестицилиндровым дизельным двигателем (190 кВт/258 л.с.), и, наконец, BMW M Performance – BMW X5 M50d с рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с тройным турбонаддувом (280 кВт/381 л.с.).

Main3

Мы провели два дня с BMW X5 в очень близких отношениях и можем теперь сказать, за что её любить. Как минимум, — путешествия на ней. Ну, во-первых, это красиво. Этот атлетический профиль, раскосые фары, мощный силуэт… Мощь и ширина еще и функциональны — машина очень устойчива на дороге. Внутри — просторный салон с удобными сиденьями, фиксирующими пассажира и водителя так, что на долгих горных серпантинах (а их было много, поверьте!) вы не «улетаете» в сторону.

Мы не успели это испробовать, но задние сиденья также просторны и могут менять угол наклона и свое положение, и в них также есть подогрев! Что, полагаю, очень удобно при путешествии большой компанией. Огромный вместительный багажник объемом до 1870 литров (максимум достигается при складывании особым образом задних сидений), а также можно добавить еще два дополнительных сиденья в третьем ряду — они также с ремнями безопасности, правда, для миниатюрных пассажиров до 1.50 метрового роста.

01/5

Важно: хорошая звукоизоляция и отличный звук. Стоит ли говорить, что вы можете спокойно слушать музыку с телефона/флешки/iPod через USB. Кроме этого — десятидюймовый встроенный планшетный компьютер с очень интуитивным меню, камеры кругового обзора с панорамным видом, что особенно удобно при выезде из узких мест, и, конечно же, очень понятный парктроник с отображением всего происходящего со всех сторон машины, абсолютный Must Have для не самых уверенных в своих силах водителей. Система ночного видения распознает в темноте людей и животных. Система Driving Assistant Plus показывает разметку дороги, машины и пешеходов, находящихся в непосредственной близости вашего автомобиля на бортовом мониторе.

Привет из будущего — проекционный дисплей ветрового стекла, позволяющий водителю видеть все необходимые данные, не отвлекаясь от дороги.

Для тех, кто беспокоится об экологичности, будет важна специальная концепция BMW EfficientDynamics экономична и экологична: сокращает как расход топлива, так и выбросы углекислого газа.

К слову, BMW X5 — один из немногих авто, который, по результатам опросов своих владельцев, не требовал изменений в следующем поколении, и полностью устраивал пользователей до доработки.

01/4

Дорога Мюнхен — Зальфельден

Мы просто долго ехали по прекрасным дорогам. Стоит ли говорить что-либо о немецких дорогах? Каждый украинец, кажется, знает, что особенность Германии — в том, что на автобанах нет ограничений по скорости, а это значит, что вы совершенно законным образом можете испробовать всю силу своего авто, разгоняясь до 180, 200 и более км/час. К слову, до 100 км/ч машина разгоняется всего за 5 секунд.

Карту маршрута путешествия, которое мы настоятельно рекомендуем теперь для влюбленных в красивые виды (а разве есть равнодушные?), прилагаем:

Road_MapX5_bit

Странно, пожалуй, описывать словами такую поездку — стоит только фотографировать окружающие виды. Останавливаться возле самых прекрасных участков, фотографировать селфи, машину, себя с машиной (что мы успешно и делали) и ехать дальше.

01/30

Вождение BMW X5 xDrive на ADAC

Конечная цель нашего путешествия — научиться вождению в зимнее время, используя при этом все уникальные особенности системы xDrive. Именно этим мы занимались в тренинговом центре ADAC в Австрии в течение целой половины дня.

IMG_6211 IMG_6173

Итак, небольшой ликбез: ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V. — сокр. ADAC) — крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии, которая занимается проблемами автомобилестроения и использования авто, безопасности вождения и качества дорог, а также является организатором нескольких автомобильных мероприятий — к примеру, Гран-при Европы и 24 часа Нюрнбургринга.

Собственно, упражнения BMW Driving Experience. Их было несколько разных — каждое из них демонстрировало какую-то из отличных возможностей xDrive. Окей, не только это — все упражнения отлично тренируют навыки езды на зимней дороге — подъемы, спуски и торможения на льду.

Резкое торможение на скользкой поверхности

Самая классическая зимняя проблема автомобилистов — торможение на ледяной дороге — отрабатывалось в первом упражнении. Для теста на специально поливаемой водой трассе необходимо затормозить «в пол», с предварительно набранной скорости 40-60 км/ч. ABS срабатывает, машина останавливается прямо посреди этой идеальной лужи, ремни натягиваются и крепко прижимают водителя и пассажира. Круто.

Дрифт

Лучше дрифта может быть только дрифт в горах, так? Не являясь ярым поклонником этого спорта, не могу не признаться в зрелищности этого действия. А когда ты находишься внутри дрифтующего авто — адреналин зашкаливает. Для получения нужного эффекта нужно отключить систему стабилизации, разогнаться и пустить машину в занос. Ну а дальше — важно держать правильную скорость и умело работать рулем.

IMG_6218

Спуск назад на скользкой поверхности

BMW xDrive делает невозможное: представляете себе, что случится, если вы взберетесь на ледяную горку и переключитесь на нейтралку, убрав ноги с педалей? Правильно, интуитивно кажется, что машина очень быстро покатится назад. Но нет, система xDrive позволяет плавно, медленно скатиться назад. Если вы, конечно, не начнете давить на тормоз или газ — что рефлекторно сделать сложновато :)

Ex4

Бездорожье

Чтобы безопасно передвигаться по таким дорогам, где их практически нет, вам также пригодится BMW X5 с xDrive. Поднимаясь и спускаясь по бездорожью с землей, камнями и прочими неровностями под колесами, стоит пользоваться специальным режимом off road, который справляется с ездой по разным поверхностям. Не страшно, не останавливается, не вязнет, не скатывается резко. Наслаждайтесь.

IMG_6270

Съезд под углом 45%

Это примерно как упражнение со спуском назад по льду, только в десять раз страшнее. Сразу скажу, что картину героизма своих коллег я наблюдала с пассажирского сиденья и со стороны — и это страшно, да. Представьте себя на вершине горки в машине, когда вы видите свой капот, и не очень — низ горки. Очень страшно, но xDrive справляется с этим: нужно лишь включить круиз контроль, убрать ноги с педалей, руки на руле, конечно же, оставить. Спускается, плавно, убедительно, безопасно.

01/3

После двух проведенных с BMW X5 дней могу рекомендовать его как идеальную машину для езды по совершенно разным дорогам — городским, автобанам и бездорожью. И абсолютно разделяю мнение постоянных владельцев этого авто — в нем всё идеально: и внешность, и внутренние детали и сильный, но покладистый, характер :)

 

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Юлия Палка

BMW - отличный выбор, но где же инфо о самих Альпах?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: