Cпецпроекты

Виртуальная реальность: как заработать миллионы, играя в игры на YouTube


0 2989 8

-

Этот парень в последнее время стал рок-звездой интернета. У него 25 миллионов подписчиков на YouTube. Для сравнения, у Джастина Бибера их 8. У Рианны 12,5. Ему всего 24 года, он швед и зовут его Феликс Кьельберг. Хотя он больше известен под своим ником — PewDiePie.

tumblr_static_zeke

Он не поет, не танцует. Все, что он делает (на самом деле, не все, конечно) — снимает себя, играющего в игры. И выкладывает все это на YouTube, весело смонтировав и добавив абсурдных вставок. 

PewDiePie — т.н. «летсплеер», один из тысяч видеоблоггеров, которые записывают видео в жанре «let’s play». Суть в том, чтобы сесть за геймпад одному или с другом, пройти фрагмент игры и как-то интересно это откомментировать. К примеру, в одном из ноябрьских видео он играет в инди-игру Techno Kitten Adventure для Xbox. Всякий раз, когда его персонаж — техно-кот — врезается в препятствие, Феликс смешно кричит. За такое его и любят.

Отличие от многих других только в том, что даже на самые проходные видео Кьельберга идут по 2-3 миллиона человек. Впрочем, «let’s play» — довольно востребованный жанр. ТОП-5 блоггеров этой категории имеют больше подписчиков, чем население Перу. 

Если верить сервису Social Blade, ежемесячный доход от рекламы PewDiePie на YouTube колеблется между $ 140 000 и $ 1,4 млн.

Если верить сервису Social Blade, ежемесячный доход от рекламы PewDiePie на YouTube колеблется между $ 140 000 и $ 1,4 млн в зависимости от зрительской аудитории. Другие игроки, конечно, получают значительно меньшие чеки. К примеру, 20-летний Мэттью Варроне, зарабатывает от $600 до $1000 в месяц: недостаточно много, чтобы на эти деньги жить, но очень внушительно, если учесть, что миллионы людей ежедневно делают то же самое бесплатно. Его YouTube-канал заработал в 2011 и с тех пор обзавелся аудиторией в 20 000 человек. При этом, Варроне надеется продолжать играть и зарабатывать только этим.

«Большая часть моей жизни теперь проходит в онлайне», — говорит Варроне изданию The Atlantic, — «Я не знаю, хорошо это или плохо».

Впрочем, даже в такой вроде как легкомысленной деятельности далеко не все проходит гладко. К примеру, блоггеры не раз страдали от юридических нюансов, связанных с достаточно жесткой пользовательской политикой YouTube, заточенной на мейджоров. Нередко случаются запреты на использование видео и аудио-сегментов тех или иных игр. Несмотря на то, что блоггеры повышают популярность конечного продукта — игры — большие компании вроде Nintendo не в восторге от того, что на их продукции кто-то зарабатывает дополнительные деньги.

Если вам кажется, что все это смотрят только не отлипающие от экранов задроты, не спешите с выводами: возраст аудитории Варроне — 12-26 лет. И 46% — девушки.

И даже при этом, видео-блоггинг становится уникальной нишей сегодняшнего интернета. Если вам кажется, что все это смотрят только не отлипающие от экранов задроты, не спешите с выводами: возраст аудитории Варроне — 12-26 лет. И 46% — девушки.

Возможность заработать деньги, играя в видеоигры, была абсолютной фантазией до тех пор, пока YouTube не ввел Партнерскую программу в 2007. Пользователи, зарегистрированные в программе, могут зарабатывать на целевых рекламных роликах рекламной системы AdSense. При этом пользователь может рассчитывать на прибыль в размере 55% от общего дохода. Несколько сотен просмотров в месяц едва ли принесут вам даже карманную мелочь. Но десятки тысяч, возможно, позволят заплатить за квартиру.

gamer-2

У партнерской программы YouTube существует и альтернатива — членство в многоканальных сетях, вроде Maker Studios или Fullscreen. Это компании, управляющие десятками каналов на YouTube. И часто их называют YouTube-мафией из-за всевозможных юридических лазеек, которыми они могут пользоваться в ущерб одиночным блоггерам. Зато если ты член такой сети, вариантов развития значительно больше — эти компании предлагают мерчендайзинг, кросс-продвижение каналов и, соответственно, более высокий доход. Между сетями и пользователями даже заключаются контракты, в которых прописаны все детали и условия.

Minecraft-steve_12Другая сторона этого явления — социальная. Прямо сейчас молодое поколение интернет-пользователей создает отдельный пласт «новой экономики», в которой задействован совсем не академический инструментарий. Когда Варроне начинал записывать видео в 2011, многие друзья считали, что он тратит время попусту. Когда он начал получать не очень большие, но регулярные чеки, мнение многих изменилось.

«Они работают на своих обычных работах, которые ненавидят. И отчасти завидуют тебе», — комментирует Варроне.

Когда суть этого занятия пытаются пересказать старшему поколению, те, как правило, приподнимают бровь. Но родители Варроне все равно его поддерживают. «Он нашел способ превратить свое увлечение в источник дохода. В этом нет ничего зазорного», — говорит отец блоггера.

Хотя вопрос о том, насколько долгоиграющей может быть такая деятельность, все еще остается открытой.

«Они работают на своих обычных работах, которые ненавидят. И отчасти завидуют тебе»

«Иногда я думаю о том, когда должен прекратить заниматься этим. На этот вопрос надо ответить. Когда наступает тот момент, когда ты слишком стар для того, чтобы играть в видеоигры? И когда самое время подумать о более «реальной» карьере?»

Это вопрос, который время от времени задает себе не только Варроне, но и другие блоггеры.

Но пока что мало кто из них намерен останавливаться.

marioWin

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: