10 профессионалов развлекательной индустрии о временах, когда веселиться стыдно
В последние время украинцы пережили столько трагических событий, что о тусовках было стыдно даже думать. bit.ua расспросил людей, в чьи прямые обязанности входит создание праздника, как им работается в таких условиях.
Саша Саттаров, организатор бренд-шоу Don’t Take Fake
По моему ощущению, сейчас просто необходимо время от времени отвлекаться от всего пережитого, от напряжения, в котором мы находимся каждый день. По большому счету, работу и обязанности никто не отменял, и все живут дальше, пытаются строить планы. С последним тяжелее всего.
Проводить мероприятия все равно надо, участвовать в них тоже, посещать, если нравится. Ну и жить, радоваться, веселиться. А иначе как бороться дальше?
Kartyna, агентство S*EVENT
Нужно привыкать, что на рынке Украины в ближайшем будущем будут доминировать минимальные бюджеты с запросами на максимальную эффективность.
Несмотря на то, что наше агентство ориентируется не только на внутренний рынок, несмотря на то, что мы отказались по идейным причинам от работы в России, за последние несколько месяцев клиенты перенесли большое количество мероприятий не только в Украине, но и за рубежом. Сейчас ситуация стабилизировалась. Но нужно привыкать, что на рынке Украины в ближайшем будущем будут доминировать минимальные бюджеты с запросами на максимальную эффективность.
Ксения Ефремова, управляющий партнер в SAME
В это напряженное для страны время концепция любого коммерческого или частного мероприятия откровенно не вписывается в канву общественной жизни. Светская жизнь сегодня находится в глубоком подполье: люди не выходят в свет, боясь что их поступок будет неправильно истолкован, а собираются небольшими группами для home parties и личных праздников.
Светская жизнь сегодня находится в глубоком подполье: люди не выходят в свет, боясь быть неверно истолкованными.
В таких условиях мы рекомендуем своим корпоративным клиентам воздержаться от событийных коммуникационных проявлений, дабы не навредить репутации. Актуальны разнообразные общественные мероприятия и социальные инициативы при поддержке корпоративного сектора, как, например, коллективная уборка центральных улиц столицы, всевозможные субботники.
Лена Револьвер, партнер в РА
Мне сложно однозначно ответить, должны ли сейчас проводиться мероприятия. Как партнер РА, которое в числе прочего предоставляет услугу по проведению ивентов, скажу, что да. Ивенты могут и должны проходить. Потому что жизнь продолжается, потому что нужно общаться и открывать людям новые товары, услуги и т.д. Если отвечать на этот вопрос с позиции незаинтересованного человека, то ответ может быть другим. Мне кажется, что светская жизнь сейчас должна трансформироваться в нечто большее, чем шампанское на фоне фото-вола. Скорее, это должны быть встречи там, где нужна помощь. Думаю, правильнее сейчас не продумывать наряды, а пойти волонтером на горячую линию или еще куда…
Лев Филимонов, основатель и партнер в BOOM BOOM ROOM
Должны ли театры, концертные залы и ночные клубы работать во время, когда страх и ужас не обошли никого? Страх и ужас от того, что братский народ (в подавляющем большинстве) морально ГОТОВ прийти к нам с войной. Должны ли мы, владельцы клубов, музыканты, артисты, поддерживать людей в это время? Или мы уже забыли для чего это все? Или мы только за бабло, а люди – это мешки, которые приносят нам деньги, когда у них все хорошо?!
И если нам не выгодно открывать двери клуба, мы заявляем, что такой тяжелый для страны час – не время для развлечений. Нам проще отменить привозы, не платить людям зарплаты и посоветовать целыми днями следить за новостями перед экранами? Это наша поддержка?! Это то, как мы можем повлиять на ситуацию? Тупо закрыться и ждать пока нам снова будет выгодно работать?
Алексей Смушков, арт-менеджер The LAB
Начало 2014-го ознаменовалось массой оскорблений и прочего негатива от людей, получающих приглашения на вечеринки. Но мы не остались в стороне, как поступили практически все киевские клубы. Мы неоднократно отменяли мероприятия, а иностранные диджеи, которые приезжали на наши вечеринки, ходили на Майдан в самую гущу событий. Более того, владельцы нашего клуба перечислили 2 000 000 гривен на нужды отечественной армии!
Тимур Баша, музыкальный директор Closer
Естественно, что в самый кровопролитный период мы не работали, иначе это был бы совсем пир среди чумы! А так я считаю, что мы больше поможем людям и стране, если будем работать, чем если не будем. Потому что вечеринка – своего рода психотерапия, позволяющая отвлечься от тревожных мыслей, от которых уже кипит голова, и более хладнокровно взглянуть на происходящее.
Ростислав Русаков, ANGAR
До тех пор пока авиабомба не попадет в последнее заведение, оно должно работать.
Лев Филимонов уже писал про искусство блокадного Ленинграда. Да и, к примеру, период войны в Афганистане стал самым плодотворным и бескомпромиссным для советской культуры. Может прозвучать цинично-утопично, но! До тех пор пока авиабомба не попадет в последнее заведение, оно должно работать. Даже, если все посетители уйдут по призыву. Даже в минус себе. Как символ надежды на мирное будущее и, конечно, на зло москалям :).
Александр Сахненко, шеф-фотограф Geometria.ru Киев
Делать вечеринки и ходить на них – разные вещи! Публика тусит, а головой все где-то… Делать вечеринки можно, но сложно. Посещаемость низкая, но видно, что люди хотят праздника!
Филипп Маркович, сценарист, диджей (LOW Party)
Во дни сомнений и тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты одна мне поддержка и опора, о великая, могучая, правдивая и свободная музыка любви. Пока сильные и глупые мира сего разъединяют людей, мы пробуем их объединить.
Комментарии собрала Карина Арутюнова в рамках социального проекта GENERATION