Cпецпроекты

Другая реальность: как редактор bit.ua 6 часов подряд играл в самую ожидаемую игру года


0 1709 51

2449259-watch_dogs_being_hacked

Выпускающий редактор bit.ua Владислав Недогибченко совсем обалдел и на 6 часов отрешился от реального мира, чтобы поиграть в Watch Dogs — очень ожидаемую игру, в которой можно взламывать телефоны прохожих, хакать банкоматы и погружать город в хаос. Что из всего этого вышло — в подробном почасовом таймлайне. 

Час первый

Начинаю я очень бодренько. С банкой пива. С каким-то особым воодушевлением от того, что ждал Watch Dogs почти два года. Игра с первых сцен тоже дает понять, что время от времени тут придется включать мозг. В первой же сцене можно пойти в противоположную сторону, не туда, куда тебя направляют. Найти там бейсбольный тренажер и отвлечь с его помощью охрану. Watch Dogs — игра про хакеров, главная фишка которой — взламывать все в городе: мобильники прохожих, банковские счета, светофоры.

tumblr_m55al0HcsG1qb22s7o2_500

В Watch Dogs можно и нужно выводить из строя Чикаго с помощью смартфона

Пока GTA V так и не вышла на ПК (и пока что нет новостей о том, когда выйдет), многие видели в Watch Dogs альтернативу. Мол, здесь тоже можно ездить на тачках, стрелять из стволов, но при этом еще и заниматься тем, чем в других играх не дают. На деле же оказывается, что Watch Dogs — совсем другая игра, где хоть и нет размаха GTA V, заостряется внимание к собственному геймплею. Езда на машинах здесь имеет весьма посредственное значение, физика аркадная, но благодаря этому можно устраивать крышесносные погони, вырывая из земли заборы и прыгая через мост, который уже начал разводиться.

Час второй

Первый час, естественно, проходит незаметно. В мире Watch Dogs хочется сразу поделать много чего, но нет каких-то изначальных приоритетов. Поэтому можно шататься по улицам, смотреть, как воссоздан виртуальный Чикаго и чем здесь заняты виртуальные людишки. А они здесь всегда чем-то заняты.

Боже, чем я занят.

Компании людей стоят на улице и обсуждают блэкаут на бейсбольном стадионе. Какая-то девушка общается по телфону и заразительно смеется. Я прохожу мимо вполне реальной Библиотеки имени кого-то там, как вдруг мой телефон (ненастоящий) подает сигнал и говорит: «Вы можете здесь зачекиниться». Офигеть. Я могу перенести одну бесполезную виртуальную привычку из реальной жизни в виртуальный мир игры. Виртуальность в квадрате. Но это еще не все. Игра показывает, что в этом месте уже есть МЭР! Реальный паренек — другой игрок Watch Dogs, — на чей профиль я могу зайти, зачекинился в библиотеке уже три раза и даже оставил денежный подарок следующему «прохожему». Я тоже оставил триста баксов следующему, кто зачекинится здесь.

Боже, чем я занят.

01/6

Кто давно играет в игры Ubisoft, знают, какой путь прошли их игры с открытым миром (а они практически все такие). Они также знают, что часто это грешок типа «задавить объемом контента, пусть даже ценой довольно однообразных миссий». Так вот, здесь этого вроде бы не происходит.

Час третий

Внезапно обнаруживаю себя (то есть своего героя Эйдена Пирса, конечно) идущим в плаше по улицам вечернего Чикаго. Я вдруг понимаю, что за два с лишним часа прошел лишь две миссии основной кампании, а все остальное время занимался ездой и ходьбой по городу, и изучением механизмов его жизни. Влруг на улице начинает идти дождь, я специально ослабляю рычаг геймпада, чтобы герой шел помедленнее. Нажимаю стрелку вправо, чтобы на смартфоне героя включился плеер. А в нем куча классной музыки, даже Vampire Weekend есть.

В игре можно «шазамить» песни и даже чекиниться возле достопримечательностей в местном аналоге Foursquare.

Кстати о плеере. Симуляция привычного нам реального мира с технологиями здесь настолько сурова, что у Эйдена Пирса есть даже личный Shazam — услышав на улицах виртуального Чикаго песню, можно ее «зашазамить» и она будет в твоем телефоне. Кошмар.

Важный момент — обязательно играйте на геймпаде. Другой важный момент — обязательно купите лицензионную версию со всеми онлайн-фишками. Будьте мужиками.

Час четвертый

У себя на районе (да, я тут уже неплохо обосновался) я нашел каких-то соседей, которые устраивают игры в покер в подвале симпатичного частного дома. Тут кроется еще одна прелесть геймплея Watch Dogs: ты никогда не знаешь, в каком месте тебя порадуют разработчики. Казалось бы, покер, всего лишь опциональная мини-игра.

Но здесь же можно хакнуть камеру в подвале, подсмотреть карты соперника (надо успеть, когда он их приоткроет), просмотреть в телефоне процентные вероятности победы или проигрыша с твоей комбинацией. Все это в классном атмосферном подвале.

У себя на районе (да, я тут уже неплохо обосновался) я нашел каких-то соседей, которые играют в покер в подвале симпатичного домика.

Часто случается, что большие игры по-настоящему впечатляют в первые несколько часов. Потому что там все вылизано по режиссуре, тебе не дают продохнуть, а у сценаристов еще не закончился запал. Что касается сюжета, то здесь у Watch Dogs без откровений. Бодренький техно-триллер с довольно объяснимыми для жанра сюжетными коллизиями. Отчасти это «Макс Пейн» XIX века. По идее он должен разбираться со всеми плохими людьми посредством гаджетов и технологий. Иногда это получается, иногда нет.

В миссии, где мне нужно было взломать сервер внутри заполненной вооруженной охраной стройки, я вообще на стройку не заходил. Начал взламывать камеры, затем подключался к гаджетам охранников, и так по цепочке дошел до сервера. И это классное ощущение, что тебя не нужно вести себя как в GTA. Но иногда приходится. К примеру, во время погонь, когда проще затаранить соперника, чем предугадывать ДТП на светофоре.

Час пятый

01/6

Хочется больше онлайн-интеграции. Она здесь дарит классную эмоцию — ощущение, что в этом мире есть много других реальных людей, но таких моментов не так уж много. Онлайн-режимы все же не прошиты в игру так, как могли бы.

А я тем временем устал физически и ненавижу свой неудобный стул. От меня отвернулись родственники и друзья, потому что уже пять часов кряду я нахожусь в Чикаго. В виртуальном Чикаго. Время от времени встаю на короткую разминку (да кого я обманываю, вставал всего один раз).

Я устал и ненавижу свой неудобный стул. От меня отвернулись родственники и друзья, потому что уже пять часов кряду я нахожусь в Чикаго. В ненастоящем Чикаго.

Watch Dogs — игра не без недостатков. Но она очень амбициозная, и все время подбрасывает мне что-то новенькое в, казалось бы, понятном геймплее.

Час шестой

Ощущение, как в детстве. Но не такое радужное. Помните, когда вы специально просыпались часа эдак в четыре утра, собирали друзей и шли/ехали в ближайший компьютерный клуб. Это называлось «пойти на ночь». Игра длилась часов шесть. В клубах постоянно сидели какие-то люди, у которых, казалось, не было дома. А наутро ты вдруг отрывал глаза от монитора и чувствовал, как мозг наэлектризовался, организм танцует свой дикий ритуальный танец от недостатка сна.

giphy

Только тогда главный редактор не заставлял тебя писать обо всем этом тексты.

Пора закругляться. Мысль первая: идея хакинга — попадание в десятку. Это действительно свежий ход, который дает по-новому взглянуть на игры с открытым миром. Мысль вторая: игровой процесс нельзя назвать идеальным, а вот open-world составляющую — можно. В мире Watch Dogs просто уютно находиться, порой настолько, что не слишком стремишься дальше проходить кампанию. Игра подбрасывает тебе задачки и за первые шесть часов я не почувствовал, что мне парят одно и то же. Хочется верить, что объем контента и большой живой город — не обманчивое впечатление.

По-моему мне конец.

Мысль третья: мне конец. Потому что завтра нужно работать. Писать обо всем этом текст. Шесть часов моей жизни ушли, их больше никогда не вернешь! Будь ты проклята, Watch Dogs!

P.S. Еле продрал глаза около девяти утра. Всерьез раздумываю над тем, чтобы взять выходной и вернуться в Чикаго. Нет, не выйдет — главный редактор уже стучится в Facebook.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тэги:

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: