Как найти свой стиль работы и помочь этим всем и сразу
По мнению Питера Друкера, автора книги “Задачи менеджмента в 21 веке”, корпоративный мир для работников умственного труда сильно изменился. Руководителям теперь нужно не командовать, а виртуозно не мешать работать своим сотрудникам. А сотрудникам – четко разобраться, в чем их крутизна, и пользоваться ею на всю катушку.
Шпаргалка руководителя:
1. Прежде чем ставить задачу, сами себе ответьте на вопрос: “В чем заключается производственное задание?”. Если раньше было важно следить за процессом и средством выполнения задачи, то теперь – нужно лишь четко определить цель. И пусть ваш сотрудник выполняет ее как хочет – лежа, стоя, с матами или песнопениями – главное, чтобы дело было сделано.
Если раньше было важно следить за процессом и средством выполнения задачи, то теперь – нужно лишь четко определить цель. И пусть ваш сотрудник выполняет ее как хочет – лежа, стоя, с матами или песнопениями – главное, чтобы дело было сделано.
2. Ответственность за производительность целиком возлагается на самого работника. Работники умственного труда должны сами собой управлять, им необходима независимость – иначе чахнут, как цветы без полива.
3. Главная задача, которая должна быть поставлена перед работником “нового типа”, – непрерывная инновационная деятельность. С первого дня вы должны четко дать понять, что генерирование идей – это такая же его обязанность, как и остальная рутина. Правда, для этого важно строго придерживаться пункта 2. Не получится одновременно содержать раба и творца.
Главная задача, которая должна быть поставлена перед работником “нового типа”, – непрерывная инновационная деятельность.
4. Работнику умственного труда надо, с одной стороны, постоянно учиться, а с другой – постоянно учить.
5. Производительность работника умственного труда измеряется не количеством, а качеством.
6. Наконец, необходимо смотреть на своего любимого работника умственного труда не как на “издержки”, а скорее как на “капитал”, и обращаться с ним соответственно. Надо, чтобы он ХОТЕЛ работать на данную организацию и предпочитал этот вариант всем прочим возможностям. Конечно, в украинских реалиях многие люди будут работать в стабильной компании и без всякого ХОЧУ, но и пользы от них будет, соответственно.
Шпаргалка сотрудника:
1. Чтобы перестать рассматривать работу как “клетку”, нужно перестать вести себя как заключенный. В современных реалиях инновации – это наше все, правила и традиции больше не работают. Поэтому у вас есть огромное пространство для полета в рамках любой должности, было бы желание.
Чтобы перестать рассматривать работу как “клетку”, нужно перестать вести себя как заключенный.
2. Прежде чем лететь, честно ответьте себе на вопрос: “В чем мои сильные и слабые стороны?”. Только без синусоиды фатализма, где высшая точка “я гений”, низшая – “я унылое говно”. Спокойно взгляните в прошлое и оцените, что вам давалось легко, а что никак. Старайтесь построить свою работу так, чтобы работали только ваши сильные стороны.
3. Самое главное – найдите свой личный стиль работы. Ответьте себе на такие вопросы:
- а) Как я выполняю порученное задание?
Кто-то делает все быстро, а потом 5 раз переделывает, кто-то распределяет работу на равные части, а кто-то строчит весь проект за час до сдачи. Важно понять, как работаете вы и не мучить себя несуществующими нормами, которые нам вдалбывались со школы. Я вот, бюджетница в универе и отличница в школе, с 7-го класса перестала выполнять домашние задания, а к экзаменам готовилась день-в-день с похмелья. И вот знаю же себя! А все равно трачу рабочие часы на фрустрацию, просто потому что неправильно как-то вроде делать все в последний момент. - б) Кто я – читатель или слушатель?
Как вам легче воспринимать информацию – в письменном или устном виде? Ответьте себе на этот вопрос и просто сообщите всем коллегам, как им лучше к вам обращаться, чтобы информация была усвоена быстро и эффективно. - в) Как я реагирую на стресс?
Хватит упражняться в волшебстве превращений мух в слонов и обратно. Совершенно очевидно, что любая, даже любимая работа – не пляжная вечеринка на Гаваях. Просто поймите, какие средства первой помощи вам необходимы, когда приходит писец, и держите их всегда под рукой. Бухло, контр-страйк, может, пробежка, шоколадный батончик, стукнуть стену, позвонить старому другу? В общем. это интимные вопросы, каждый решает сам.
4. Определиться со своими моральными принципами и понять, совпадают ли они с системой ценностей компании.
5. Ответить себе на вопрос: “Что я могу дать своей организации?”. Времена, когда на этот вопрос за вас отвечал руководитель, канули в лету. Теперь ваша ценность, фактически, измеряется вашей уверенностью в том, что вы нужны. Поэтому видеть в работе минусы – это замечательно! Вам как раз будет чем заняться!
Теперь ваша ценность, фактически, измеряется вашей уверенностью в том, что вы нужны.
6. ВАЖНЕЙШИЙ ПУНКТ! После того, как вы узнали все о своем стиле работы, приступайте к изучению внутреннего производственного мира коллег. Каков их стиль, сильные стороны и моральные принципы?
Нужно принять на себя ответственность за информационный обмен, потому что большинство конфликтов возникает исключительно по причине отсутствия информации, когда один не знает, что делает другой, а третий вообще не поймет, чего от него хотят.
Толкайте коллег в бока, пять раз вынимайте наушник из уха или яростно теребите за плечо, пока не будете услышаны.
И пока вы, вот лично вы, не начнете спрашивать у коллег в каком виде им лучше доносить информацию (письменно, устно?), отойти ли в сторону, когда психуют, или водой облить, напоминать о задании или дать полную свободу, все так и будут втыкать в девайсы и копить негатив. Так что толкайте их в бока, пять раз вынимайте наушник из уха или теребите за плечо, пока не будете услышаны.