Спецпроєкти

Против всех: как смартфон за $25 может изменить рынок


SPAIN-TECHNOLOGY-MOBILE-WORLD-CONGRESS-ERICSSON

Что делать, если ты создал продукт, но у него нет покупателей? Ответ: создай их сам. 

Mozilla планирует выпустить свой смартфон за $25 к концу года, сообщает Time. 25 баксов за смартфон? Звучит дико. Хотя на самом деле, не так уж дико.

Mozilla прежде всего известна благодаря своему интернет-браузеру Firefox. Но у компании также есть своя мобильная операционная система Firefox OS, которой уделяют так мало внимания, что может показаться, что компания намеренно держит ее в секрете (вот ее обзор).

geeksphone

В принципе, ничего удивительного. Mozilla сталкивается с большой проблемой привлечения пользователей – у тебя уже есть телефон на iOS или Android с топовым железом и миллиардами интересных приложений в AppStore и Play Market. Зачем тебе добровольно лишать себя всего этого и переходить на новую, непроверенную ОС, в которой несколько разработчиков создает ПО? Незачем.

По данным за последний квартал 2013 года, на Android “сидели” 78% пользователей, на iOS – 18%, оставшиеся цифры делили между собой Windows, BlackBerry и другие производители.

Тем более, что соперники Firefox по рынку уже успешно делят его вдоль и поперек. Согласно исследованиям рынка, в последнем квартале 2013 года на Android “сидели” 78% пользователей, на iOS – 18%, оставшиеся цифры делили между собой Windows, BlackBerry и другие производители.

Итак, если уже существующие пользователи смартфонов не перейдут на новую Firefox OS, как тогда урвать кусок рынка? Ответ: создать новых пользователей.

ft7R46W

Смартфон за $25 от Mozilla будет продаваться на развивающихся рынках, таких как Индия и Индонезия, сообщает Journal. Это те страны, в которых все еще доминируют олдскульные телефоны без приставки “смарт”, прежде всего потому, что они дешевые. А для страны, где несколько долларов могут означать разницу между бедностью и стабильностью, это важно. Mozilla, судя по всему, будет делать ставку именно на это: опусти цену на смартфон до $25, и к тебе потянутся люди. Те, кто хотел технического апгрейда, но не мог его себе позволить, получают свой шанс. А Firefox OS, в свою очередь, получает шанс на конкурентную рыночную долю.

Если уже существующие пользователи смартфонов не будут переходить на новую Firefox OS, как урвать кусок рынка? Ответ: создать новых пользователей.

Даже если Mozilla проигрывает в “железе”, у нее есть шанс построить развитие своего ПО на схеме, которую частично использует Amazon и некоторые игровые консоли. А именно – разработка собственных программ, характерных для конкретного девайса и рынка, на котором он представлен (к примеру, SMS и WAPP-приложения считаются рудиментом на рынке США, но актуальны для Азии). Это может создать подоплеку для развития разработчиков и создания новых рабочих мест, если конечно, план Mozilla сработает.

boot-to-gecko-firefox-os

С другой стороны, палки в колеса Mozilla также вставляют особенности стран, на которые она планирует работать. Прежде всего – инфраструктура. Для смартфонов очень важно подключение к мобильному интернету. И хотя Индия и Индонезия предпринимают немало усилий, чтобы развивать покрытие на своих территориях, им предстоит сделать еще очень многое.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь