Cпецпроекты

Фешн в топку: 4 тренда, доказывающих, что технологии вытесняют моду


0 38 135

техно2

Вы заметили, что в последнее время как-то поубавилось фешн-блогеров? Что шумиха вокруг выхода iPhone 6 напрочь перекрыла новость о начале нового модного сезона Spring 2015? На лицо рождение новых социальных трендов.

В августе этого года NY Times опубликовал статью, утверждающую, что для поколения миллениалов (все, кто родился в промежуто с 80-х до 00-х) куда важнее быть всегда на связи, чем выглядеть элегантно. Тему продолжил альтернативный Dazed, предположив, что увлеченность техническими новинками видоизменяет консьюмеризм! Мы выделили основные тезисы, перекликающиеся в статьях, и предлагаем их вашему вниманию.

1. Миллениалы скорее купят новый смартфон и облепят его дизайнерскими аксессуарами, чем потратят те же деньги на дизайнерскую одежду. 

фн

Сколько бы не писали социологи/психологи задорных книг и статеек на тему безалаберности миллениалов, мы умеем ценить деньги. Да, мы ленивы и не умеем быть преданными одной компании всю жизнь. Да, мы считаем себя исключительными личностями и поэтому каждые три года начинаем новую жизнь. Ну так кроме того мы научились путешествовать по миру за копейки и создавать стильные образы из ничего.

Сколько бы не ругали миллениалов, но мы умеем ценить деньги.

Поэтому покупка телефона, который будет незаменимым помощником каждый день (и показателем крутизны тоже, кстати), — это очевидно более выгодное капиталовложение, чем одноразовое платье.

2. Новые боги — программисты, а не модные дизайнеры.

айфон

Мы уже писали о том, что мода (в в смысле, на одежду) вышла из моды (в смысле наивысшей точки социального внимания). На каком масле обычно поджаривается массовая истерия по какому-либо продукту? На недоступности, закрытости, элитарности, конечно же. Раньше таким «закрытым клубом» была fashion-индустрия. Но что происходит сейчас? У основателей стристайл фотографии Скота Шумана и Томми Тона появилась тьма тьмущая подражателей, лакшари фасоны не отличишь от H&M, и самое главное — не осталось «запретной зоны», зоны стопроцентно немодных вещей.

Тренд «кроссовки под платье» окончательно лишил реакторов глянца права критиковать хоть что-нибудь. А кто они без этого? Просто статисты, перетасовывающие модные картинки.

То ли дело — Apple/Google/Andrpid разработчики. Мало кто понимает, чем они там занимаются изо дня в день. Ясно одно — нам это или нужно, или просто денег не хватает. Ну прям как всякие gucci-bag лет семь назад.

3.  Интерес миллениалов к технологиям способствует процветанию фуд-индустрии.

фуд

Согласно исследованиям NY Times, молодежь гораздо меньше тратит деньги на одежду, но куда больше на посиделки в заведениях. И объяснений этому два: wi-fi и Instagram.

Благодаря свободному  wi-fi мы можем «зависнуть» в заведении хоть на целый день. А поскольку сидеть, с одной чашкой кофе 5 часов подряд как-то неудобно, приходится брать что-то еще. Не потому что так уж хочется, а просто чтобы еще немножко побыть в зоне покрытия.

Молодежь гораздо меньше тратит деньги на одежду, но куда больше на посиделки в заведениях. И объяснений этому два: wi-fi и Instagram.

Instagram, в свою очередь, настолько крепко закрепил в головах необходимость фотографировать всё, что ешь, что бедным людям все время приходится рыскать в поисках новых маффинов для съемки. Два раза на один борщ смотреть не интересно, вот и ищи-свищи по заведениям, чем еще впечатлить своих подписчиков.

4. Фосьюмеризм — новый консьюмеризм.

наушники

Повальное увлечение технологиями и социальными сетями привело к появлению нового термина — фоcьюмеризма (fauxsumerism). Термин означает, что мы предпочитаем скачивать понравившиеся луки и выставлять их на всеобщее обозрение на своих страничках вместо того, чтобы покупать вещи в реальности. «Одевая» себя виртуального, мы вроде как удовлетворяем потребительскую чесотку и в жизни вполне готовы обойтись нормкоровскими толстовками.

 Фосьюмеризм означает, что мы предпочитаем скачивать понравившиеся луки и выставлять их на всеобщее обозрение на своих страничках вместо того, чтобы покупать вещи в реальности.

Что касается дорогих аксессуаров, которые всегда выступали индикатором «свой/чужой», то они остались. Только теперь это не чемодан Louis Vuitton, а наушники Beats, очки типа Ray-Ban, умные часы и какие-нибудь крутые кеды/кроссовки.  Гики рулят, короче.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: