Cпецпроекты

5 причин, по которым нас пока не поглотила виртуальная реальность


0 1 12

окулус2

Новые миры, предвидение будущего и свежие идеи для стартапов — у нас в посте.

Мы уже писали об Oculus Rift — устройстве, которое очень скоро заставит вас проводить все свободное время в виртуальной реальности. Если кратко, то Oculus Rift — это  шлем виртуальной реальности с широким полем зрения, низкой задержкой и умеренной ценой. В марте этого года Facebook выкупил эту «игрушку» за 2 млн. долларов. Перед нашим взором сразу предстала картина, как через каких-то 10-20 лет, в суперпрокачанных «окулусах» мы будем общаться на фейсбуке не с аватарками, а с подвижными виртуальными проекциями друзей. Еще и фон задавать для разговора — Майами там, или Гималаи. Настанет эпоха интровертов-социопатов, когда из дома и вправду выходить незачем.

окуклус1

Перед нашим взором сразу предстала картина, как через каких-то 10-20 лет, в суперпрокачанных «окулусах» мы будем общаться на фейсбуке не с аватарками, а с подвижными виртуальными проекциями друзей. Еще и фон задавать для разговора — Майами там, или Гималаи.

Но до этого еще далеко. Между Oculus Rift и массовым потреблением пока лежит пропасть. 5 проблем, с которыми все еще борется виртуальная реальность, и варианты их решения — далее (по результатам первой конференции разработчиков Oculus Rift).

1. Сидеть — не двигаться

 

На все вопросы относительно того, можно ли двигаться в окулусах, разработчики отвечают — «пока что это исключительно сидячий опыт». Ограничение в движениях вызывает недовольство большого количества потенциальных покупателей. Однако, для основателей девайса гораздо важнее обеспечить безопасность пользователей. «Мы не хотим допускать возможности, чтобы люди поранили себя во время игры», — поясняет один из основателей Палмер Лаки.

Ограничение в движениях вызывает недовольство большого количества потенциальных покупателей. Однако, для основателей девайса гораздо важнее обеспечить безопасность пользователей.

Это дает дорогу новому кластеру стартапов: всех тех, которые будут заниматься созданием специальных безопасных манежей для игроков. Например, компания Virtuix Omni уже представила разработку беговой дорожки с безопасными тросами-ограничителями.

омни

Oculus & Omni

2. Только без рук

окулус4

Одной из самых сложных задач для разработчиков является способ, с помощью которого игрок контактирует с виртуальным пространством. Пока что окулус отслеживает только движения головы, ни с какими другими частями тела контакта нет.

Основатели компании понимают, что пока пользователь не сможет «держать в руках» оружие или «трогать» предметы, виртуальная реальность его не поглотит.

На сегодняшний день технологии, которая бы по-настоящему хорошо связывала бы движения конечностями и виртуальную картинку, — не существует. Есть Xbox 360 controller, но ему не хватает реализма. Еще многообещающая система STEM Razer Hydra, но она не ловит мимические движения руки. Разработчики Oculus Rift обдумывают возможность создания собственной контроль-системы, но конкретных идей по воплощению замысла пока нет.

3. Тусклая начинка

окулус3

Этот пункт должен придать смысл жизни графиков, художников, сценаристов и разработчиков игр. В силу того, что окулус — абсолютно уникальное явление игрового рынка, подходящих ему реалистичных 3-D игр практически не существует.

В силу того, что окулус — абсолютно уникальное явление игрового рынка, подходящих ему реалистичных 3-D игр практически не существует. Непаханное поле для смельчаков, желающих опробовать свои силы в создании новых миров.

К тому же, глупо ограничивать возможности девайса только играми. Уже сегодня команда разработчиков Oculus создала два приложения портативного Samsung Gear VR — для просмотра фотографий и фильмов в формате 3-D.

4. Тошно на душе

тошно

В момент, когда вы сидите на одном месте, а вокруг все двигается в разные стороны и с разной скоростью, ваш вестибулярный аппарат может легко отказаться сотрудничать. Разработчики могли бы замедлить съемки, но тогда пропадет эффект реалистичности.

В то же время, для большинства людей — ощущение недомогания, схожее с морской болезнью, не продлиться дольше нескольких минут (ну, или десятков минут).

5. Мне идет?

ок

Еще одна, казалось бы, глупая, но вполне реальная проблема состоит в том, что очки выглядят слишком громоздкими и неудобными. Грубо говоря, им не хватает стиля, модной оболочки, вроде той, которая поставила iPhone или наушники Beats вне конкуренции.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: