Cпецпроекты

В экстремальных условиях: как и в чем ездить на велосипеде зимой


0 865 95

10755816_797037397008997_1699588794_n

Для тех, кто не собирается прятать велосипед на балконе с приходом зимы, bit.ua попросил опытных велосипедистов рассказать, как и в чем ездить на велосипеде в холодную погоду.

 

тарас

Тарас Жеребецкий

Я катаюся на велосипеді цілий рік. Мій щоденний ровер — кастомно-зібраний на рамі Kona «Stuff» 2003 року. Старенький, покоцаний, але вірний як улюблений пес. Збирав власноручно, довго і з душею.

До зими ніяк особливо не готую. З приходом холодів змащую ланцюг сухою змазкою (на літо, кажуть, краще мокру, хоча це радше справа преференцій).

Ланцюг — найболючіше місце для зими. Велика вологість та сіль, якої ЖЕК щедро посипає землю, роблять його схильним до корозії. Тут нічого не зробиш, навіть якщо після кожного заїзду витирати його насухо.

Також ставлю позаду грубу покришку. Але поки що цього не зробив. Планую поставити Maxxis Ignitor, 2.35, хоч вона й не вважаються «зимовою покришкою». Зимові коштують чимало, тому я за таким не женусь.

Стосовно одягу, тут все залежить від індивідуальних особливостей організму. Я, наприклад, ніколи не мерзну. Тому катаюся у легкій куртці, кількох светрах (щоб між ними були проміжки повітря), і термобілизні. Термік взагалі дуже крута річ, якщо ти кардинальний «змерзлюк». На руки обов’язково треба рукавиці, бо пальці й нігті просто відійдуть в небуття. Важливо щось на шию намотувати та прикривати дихальні шляхи. Зверху — обов’язково шапка. На голодний вітер можуть бути окуляри, але треба змиритись із тим, що вони будуть покриватись інеєм через перепади температур. Ну і борода на зиму — класна річ. Без жартів.

circle

Влад Кутовой 

Я катаюсь на велосипеде около 5 лет, но круглый год — только с прошлого года. Зимой, как оказалось, совсем не страшно. Поначалу, конечно, холод причиняет дискомфорт, но в целом это даже круто, особенно, когда выпадет снег, и все вокруг становится белым.

Не стоит бояться гололеда — если ехать медленно и внимательно, все будет в порядке. Главное, не тормозить на льду, а просто его проезжать. А еще зимой лучше чистят дороги, чем тротуары, поэтому советую ездить по шоссе.

Что касается одежды, то я езжу в обычных спортивках, носки тоже обычные. Можно купить термо, но я об этом постоянно забываю. Куртку я бы советовал сноубордическую с хорошей защитой от ветра и влаги. Обязательно — перчатки (снуобордические или зимние велосипедные), бафф (его же можно использовать и как шапку) и солнцезащитные очки, которые защитят от ветра. Все эти вещи пригодятся на горнолыжном курорте, поэтому покупки могут стать неплохим вложением денег.

Желательно, сменить летнюю резину на зимнюю и установить крылья. Этой зимой, я так и сделал, но пока не успел испытать. Думаю, будет намного комфортнее. А еще зимой пасмурно и снежно, из-за чего велосипедиста плохо видно на дороге. Поэтому обязательно нужно прикрепить передний и задний фонари.

олеся

Олеся Сторожук

медиа-координатор Ассоциации велосипедистов Киева

Взимку мені комфортно їздити на велосипеді, коли на дорогах сухо, а температура не нижче -3. Особливо люблю сонячні дні. Отже, якщо погода пішла назустріч, стараюсь дотримуватись таких принципів: ноги, руки та голову утеплюю більше, ніж зазвичай, а одяг, навпаки, на один рівень прохолодніший, ніж якби я йшла пішки.

Слід враховувати, що вже через 5-10 хвилин їзди тіло розігрівається, і якщо вдягти зайве, то потім неприємно охолоджуватися.

До того ж, зайвий одяг заважає рухам. Радять одягати побільше шарів одягу. Випробовую. Намагаюсь уникати рюкзака на спині — кладу його на багажник (щоб не потіти зайвий раз, хоча іноді він, навпаки, гріє).

Я особисто не виїжджаю на велосипеді в ожеледь та сніг. Але це вже на любителя. Загалом їздити велосипедом взимку — цілком реально. Велосипед піднімає настрій, а в холодну пору це особливо актуально.

circle (1)

Петр Шпагин

Кататься по автомобильным дорогам зимой — не самое приятное занятие. Много грязи, талого снега, сумасшедшие водители, поэтому я предпочитаю не рисковать и ездить по тротуарам.

Даже когда за окном минусовая температура, я не надеваю шерстяную одежду, чтобы не перегреваться. Главное, утеплить руки и ноги — они мерзнут больше всего. Если ехать дольше 15 минут, нужны очки или маска. А при температуре ниже 5 градусов рекомендую прикрывать нос шарфом, чтобы не дышать холодным воздухом.

Зимой нужно быть вдвойне аккуратными с тормозами и резкими поворотами. Если не уверены, что под колесами асфальт, избегайте переднего тормоза и поворотов больше 15 градусов.

В целом, по утоптанному снегу ехать вполне комфортно и можно позволить себе расслабиться. Если собираетесь кататься в лесу, где по колено снега, вот номер эвакуатора — (067) 731-15-15.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: