Спецпроєкти

Не только деньги: что удерживает миллениалов в офисе


Если для наших родителей 40 лет проработать на одном заводе было предметом гордости, то нам и три года даются с трудом. Однако, существуют вещи, способные привязать миллениала к компании. Какие – читайте далее.

Миллениалы (другие названия – поколение Y, поколение MeMeMe) – представители поколения людей, родившихся в 80-х — начале 90-х годов. Это люди, которые родились в эпоху глобализации и доступности цифровых технологий. Они с детства окружены техникой, хорошо умеют ею пользоваться и привыкли взаимодействовать с окружающим миром в режиме онлайн 24/7.

Если говорить о наших широтах, то миллениалам посчастливилось родиться еще и на сломе идеологий. Распад СССР, лихие 90-е, формирование новых патриотических ценностей – типичное детство украинского миллениала. Можно понять, почему представитель поколения Y априори пренебрегает стабильностью в пользу наслаждения настоящим и выглядит безответственным и эгоцентричным.

Очевидно, что старая система мотивации к работе с миллениалами не работает. По данным Kauffman Foundation, 54 % молодых людей от 18 до 34 лет либо хотят открыть свой бизнес, либо уже сделали это (чаще всего, в сфере IT, конечно). Остальные – не против стать частью чужой компании, но только если его работа будет соответствовать 4 условиям описанным ниже:

1. Смысловая нагрузка

миллениал2

Деньги и льготы – не являются решающим фактором, по которому миллениалы выбирают  новое рабочее место. По данным Match Marketing Group,  84 % молодых людей выберут наполненную социальным смыслом работу, которая действительно играет важную для общества роль.

Миллениал готов работать во внеурочное время или даже на выходных, если чувствует, что делает что-то “великое и важное”. И не готов перекладывать бумажки из папочки в папочку, со стола на стол пусть даже за хорошую зарплату.

2. Свет в конце тоннеля

мил5

Нанимая на работу миллениала, смиритесь: он захочет продвигаться по карьерной лестнице и занимать лидирующие позиции уже через полгода. Терпеливость – последнее, чем наделены современные молодые люди. Им не так важны дорогие шмотки и автомобили, как постоянное движение. Они готовы хоть 100 раз уходить в никуда, если чувствуют, что компания не дает им возможности для развития.

Нанимая на работу миллениала, смиритесь: он захочет продвигаться по карьерной лестнице и занимать лидирующие позиции уже через полгода.

Под данным исследования CEB, миллениалами возможность роста движет даже больше, чем зарплата. Составьте для такого сотрудника план на 5 лет, где будет четко прописана взаимосвязь “сделал-получил”, тогда соревновательный момент не даст заскучать и “соскочить” слишком рано.

3. Teem-culture

миллениал3

Поскольку деньги – не главное, что движет миллениалами, они вправе требовать максимального комфорта от места, в котором проводят по 8 часов в день. Им важно быть “на одной волне” с остальными членами команды, разделять одинаковые ценности, понимать друг друга с полуслова.

В офисе должно быть тепло, спокойно и, что самое важное, стильно. Чем больше забавных примочек будет в таком офисе – тем лучше. “Метод кнута” практически не работает с миллениалами, только пряники.

Только не стоит путать культуру команды с корпоративной культурой – ее жуткими кружками, значками и никому не нужной стенгазетой. Бизнес-консультант Райан Дженкинс (Ryan Jenkins) рекомендует вкладывать ресурсы в развитие культуры команды – например, разработать блог компании и выставлять в нем рабочие backstage-фотографии, проводить виртуальные-туры, выкладывать фоторепортажи с общих вечеринок.

4. Твердая вера

мил4

При всем своем свободолюбии миллениалы, как никакое поколение прежде, нуждается в том, чтобы кто-нибудь их энергию структурировал. “Не стоит ожидать, что они с первого дня смогут выполнять все требования”, – пишет психолог  Joe Ungemah. – Но если вы поверите в него, поставите четкие задачи и первое время будете помогать, сколько потребуется, – ваша инвестиция окупится с лихвой”.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь