Запасной вариант: вся правда о работе на круизном лайнере
Звучит как мечта: бросить все, устроиться работать на круизный лайнер и вернуться домой новым человеком. Что на самом деле ждет того, кто решиться уйти в плавание уйти в плавание, знает Маша Епимахова.
Кто хоть раз проводил час-другой на сайтах по поиску работы, тот хорошо знает, как начинает сосать под ложечкой, когда между предложениями о наеме банальных райтеров, юристов и манагеров вдруг всплывает оно! Красивое, длинное, манящие предложение поработать на круизном лайнере, ещё и получая за это удовольствие долларовую зарплату.
Специально для bit.ua Маша Епимахова, которая провела 2 года на одном из таких лайнеров, рассказывает, насколько ожидания совпадают с реальностью.
За 2 года Маша побывала в 30 странах. Фарерские острова, Бора-Бора, Таити, Фиджи, Гавайи, Аляска, Бали для неё – не просто точки на карте, где хотелось бы побывать, а воспоминания, впечатления и тонны фотографий.
Как я решилась
Впервые о возможности работы на круизном лайнере я услышала, когда мне было 19 лет. Училась тогда в университете и подрабатывала официанткой. И с тех пор эта идея не покидала меня, но всегда находились отговорки. Получив первое высшее образование, я пошла на второе, тем самым оттягивая момент перемен.

В моей истории не было особой драмы или романтики, как часто бывает с людьми, работающими на круизных лайнерах.
Это не было спонтанным решением бросить всё и уехать, я не бежала от несчастной любви или ненавистной работы. Я просто следовала за своей мечтой – увидеть весь мир!
Как попасть на борт
Друг моей подруги (как бы смешно это не звучало), который на тот момент уже работал на круизном лайнере, дал нам адрес сайта агентства в Одессе. Это очень помогло, ведь я могла быть уверена, что там меня не обманут. Есть много агенств, которые требуют заплатить немалые деньги за трудоустройство, которое на самом деле бесплатно. Доверять можно сайту Jobcruiseship.com.

И тут началось – собеседования, оформление документов, паспорта моряка, американской визы. Агентство предоставляет свои услуги за дополнительную плату, естественно. Но я всё это сделала сама, потратив 100$ на паспорт моряка и 160$ на взнос в посольство за визу.
Агентство лишь является посредником между тобой и компанией. Получив контракт, ты больше не нуждаешься в их услугах.
Итак, у меня был контракт и все необходимые документы. Осталось только купить билет в один конец, билет в новую жизнь, который мне стоил 800$. И я летела на свой первый контракт в Сидней.
С момента, когда я чётко решила устроиться на круизный лайнер, до момента, когда я стояла в Борисполе с рюкзаком на плечах, прошло 6 месяцев. Так что не бросайте добиться своей цели, даже если в первые пару месяцев это кажется невыполнимым.
Кем работать
Круизный лайнер – это огромный отель на воде. Работа есть для всех – от уборщика до капитана. Я работала в Celebrity cruises – это название компании, у которой 10 кораблей во флоте.

Основное требование на начальных позициях – это язык, а лучше два или три. Одним английским уже никого не удивишь.
Не имея опыта работы в международных компаниях высокого уровня, обычно, наши ребята (украинцы, русские, белорусы) работают барменами и официантами. Но это не так уж плохо – ведь зарабатывают они больше, чем девушки на рецепции или в бухгалтерии. Но и работа, конечно, не сахар.
А вообще вакансий море – фотографы, рецепшионисты, танцоры, DJ, музыканты, повара, сомелье, доктора, казино-дилеры, продавцы в сувенирный магазин, даже электрики нужны!
Куда расти
Если вы всерьёз задумываетесь о карьере в море, а не воспринимаете это только как разовое приключение, то лайнер – это отличное место для построения карьеры. Достаточно делать всё по правилам, хорошо выполнять свои обязанности, не быть ленивым и стараться выделиться из толпы работников.
Я начинала как помощник официанта, потом меня перевели в ресторан высокого уровня, потом я была сомелье, потом официантом. Так лет через пять можно дорасти до M’d hotel и получать от 5000$ в месяц. И это далеко не предел.
Финансовый вопрос
Целью моей поездки на круизный лайнер было увидеть мир, а деньги оказались приятным бонусом. Хотя многие приезжают именно за деньгами. Если задаться целью, за 6-8 месяцев контракта можно собрать приличную сумму.
Тебе не нужно платить за жильё и еду, тратишься только на развлечения.
На начальной позиции я зарабатывала 2000$ в месяц, дальше – больше. Но тогда мне казалось, что этого не достаточно за такой тяжёлый труд. Поэтому я всегда старалась найти место под солнцем – чтобы и работа не тяжёлая была (относительно), и денег побольше.
Адаптация
Мне повезло, в первый же день, ещё до посадки на судно я познакомилась с девочкой из Одессы, которая отработала уже 6 контрактов. Она меня водила, чуть ли не за ручку, всё показывала и рассказывала – что одевать, куда идти, где поесть, где постирать, как вести себя на работе. Самым трудным моментом для меня, неисправимой совы, было просыпаться по утрам. И под утром я подозреваю не 8-9 часов, наши смены начинались в 5.45, 6.30, не позднее восьми. И так изо дня в день 6-8 месяцев.
Светом в конце туннеля для меня было знание того, что после этой смены я смогу выйти в порт и выпить настоящей мексиканской маргариты, или съесть тайской лапши в Тайланде, или увидеть кратер потухшего вулкана на острове в Южной Корее.
Есть и позитивные моменты в таком жёстком графике – я приобрела глубокие навыки time management. Исходя из банальной физиологической потребности поспать, учишься собираться на работу за 15 минут (это время от момента пробуждения до выхода из каюты), а есть за 10 минут. До сих пор ловлю себя на мысли, что даже в ресторане с друзьями ем как в корабельной столовой – быстро и отрешенно. Не скажу, что это хорошо, но возможно и просто необходимо на судне!
Свободное время
Абсолютно все на корабле работают без выходных. 7 дней в неделю, минимум 10 часов в день. Мой выходной на корабле – это 5-6 часов между завтраком и ужином 6 раз в месяц. И тут тебе нужно решить, что важнее – пойти поспать, ведь ты уже отработал 3 часа, а впереди ещё 5. Или пойти на улицу, в незнакомый тебе город, съесть что-то необычное, искупаться в море, поехать на экскурсию. Я всегда выбирала второе.

На самом деле, жизнь на корабле кипит – есть свой бар, даже два, спорт зал, организовывают вечеринки, барбекю, конкурсы, концерты. Главное, чтобы на это хватало сил.

Поэтому создаётся впечатление, что здесь начинается отдельная жизнь. Происходит настолько много событий, ты знакомишься с тысячами людей из разных стран мира, видишь столько новых мест, пробуешь необычную еду, узнаёшь новое каждый день.
Любовь-морковь
Личная жизнь на корабле есть у всех, но только не с пассажирами. Даже если её нет, то тебе никто не поверит. Поэтому я никогда не советую своим женатым друзьям работать на корабле, разве что вместе.

Даже если ты делаешь это для семьи (заработать на квартиру, машину, бизнес и т.д.), в итоге твоя семья будет первой, кто пострадает. А так – развлекайся сколько хочешь!
Бывают, конечно, редкие случаи, когда люди действительно встречают на корабле свою судьбу. Кстати, так случилось с четырьмя моими подругами. Может, не такая это и редкость! Нам, украинкам, конечно легче – ведь мы действительно одни из самых красивых девушек на планете!
РАБОТА МЕЧТЫ ИЛИ КАТОРГА
Безусловно, работать на круизном лайнере очень тяжело – скорее даже морально, чем физически. Шесть-восемь месяцев ты находишься в железной коробке с одними и теми же людьми, изо дня в день делая одну и ту же работу.

Общее настроение на корабле не всегда радужное – и в трудные моменты ты тоже невольно поддаёшься слабости и начинаешь жалеть себя. Но потом понимаешь, что тебе это нравится – каждый день просыпаться в новом городе, бывать в местах, куда бы ты вряд ли поехал специально, проживать жизнь за контракт. Это не просто работа – это стиль жизни, только для очень сильных людей.
Я думала, что это был мой последний контракт. Но за два месяца, проведённых дома, я поняла, что не хочу отказывать себе в удовольствии работать на круизном лайнере! Собираюсь отправиться в плавание вновь.