Cпецпроекты

Запасной вариант: вся правда о работе на круизном лайнере


19 46 186

Звучит как мечта: бросить все, устроиться работать на круизный лайнер и вернуться домой новым человеком. Что на самом деле ждет того, кто решиться уйти в плавание уйти в плавание, знает Маша Епимахова.

Кто хоть раз проводил час-другой на сайтах по поиску работы, тот хорошо знает, как начинает сосать под ложечкой, когда между предложениями о наеме банальных райтеров, юристов и манагеров вдруг всплывает оно! Красивое, длинное, манящие предложение поработать на круизном лайнере, ещё и получая за это удовольствие долларовую зарплату.

Специально для bit.ua Маша Епимахова, которая провела 2 года на одном из таких лайнеров, рассказывает, насколько ожидания совпадают с реальностью.

За 2 года Маша побывала в 30 странах. Фарерские острова, Бора-Бора, Таити, Фиджи, Гавайи, Аляска, Бали для неё — не просто точки на карте, где хотелось бы побывать, а воспоминания, впечатления и тонны фотографий.

Как я решилась

Впервые о возможности работы на круизном лайнере я услышала, когда мне было 19 лет. Училась тогда в университете и подрабатывала официанткой. И с тех пор эта идея не покидала меня, но всегда находились отговорки. Получив первое высшее образование, я пошла на второе, тем самым оттягивая момент перемен.

sea-work_1

В моей истории не было особой драмы или романтики, как часто бывает с людьми, работающими на круизных лайнерах.

Это не было спонтанным решением бросить всё и уехать, я не бежала от несчастной любви или ненавистной работы. Я просто следовала за своей мечтой — увидеть весь мир!

Как попасть на борт

Друг моей подруги (как бы смешно это не звучало), который на тот момент уже работал на круизном лайнере, дал нам адрес сайта агентства в Одессе. Это очень помогло, ведь я могла быть уверена, что там меня не обманут. Есть много агенств, которые требуют заплатить немалые деньги за трудоустройство, которое на самом деле бесплатно. Доверять можно сайту Jobcruiseship.com. 

sea-work_2

И тут началось — собеседования, оформление документов, паспорта моряка, американской визы. Агентство предоставляет свои услуги за дополнительную плату, естественно. Но я всё это сделала сама, потратив 100$ на паспорт моряка и 160$ на взнос в посольство за визу.

Агентство лишь является посредником между тобой и компанией. Получив контракт, ты больше не нуждаешься в их услугах.

Итак, у меня был контракт и все необходимые документы. Осталось только купить билет в один конец, билет в новую жизнь, который мне стоил 800$. И я летела на свой первый контракт в Сидней.

С момента, когда я чётко решила устроиться на круизный лайнер, до момента, когда я стояла в Борисполе с рюкзаком на плечах, прошло 6 месяцев. Так что не бросайте добиться своей цели, даже если в первые пару месяцев это кажется невыполнимым.

 Кем работать

Круизный лайнер — это огромный отель на воде. Работа есть для всех — от уборщика до капитана. Я работала в Celebrity cruises — это название компании, у которой 10 кораблей во флоте.

sea-work_3

Основное требование на начальных позициях — это язык, а лучше два или три. Одним английским уже никого не удивишь.

Не имея опыта работы в международных компаниях высокого уровня, обычно, наши ребята (украинцы, русские, белорусы) работают барменами и официантами. Но это не так уж плохо — ведь зарабатывают они больше, чем девушки на рецепции или в бухгалтерии. Но и работа, конечно, не сахар.

А вообще вакансий море — фотографы, рецепшионисты, танцоры, DJ, музыканты, повара, сомелье, доктора, казино-дилеры, продавцы в сувенирный магазин, даже электрики нужны!

Куда расти

Если вы всерьёз задумываетесь о карьере в море, а не воспринимаете это только как разовое приключение, то лайнер — это отличное место для построения карьеры. Достаточно делать всё по правилам, хорошо выполнять свои обязанности, не быть ленивым и стараться выделиться из толпы работников.

Я начинала как помощник официанта, потом меня перевели в ресторан высокого уровня, потом я была сомелье, потом официантом. Так лет через пять можно дорасти до M’d hotel и получать от 5000$ в месяц. И это далеко не предел.

Финансовый вопрос

Целью моей поездки на круизный лайнер было увидеть мир, а деньги оказались приятным бонусом. Хотя многие приезжают именно за деньгами. Если задаться целью, за 6-8 месяцев контракта можно собрать приличную сумму.

Тебе не нужно платить за жильё и еду, тратишься только на развлечения.

На начальной позиции я зарабатывала 2000$ в месяц, дальше — больше. Но тогда мне казалось, что этого не достаточно за такой тяжёлый труд. Поэтому я всегда старалась найти место под солнцем — чтобы и работа не тяжёлая была (относительно), и денег побольше.

Адаптация

Мне повезло, в первый же день, ещё до посадки на судно я познакомилась с девочкой из Одессы, которая отработала уже 6 контрактов. Она меня водила, чуть ли не за ручку, всё показывала и рассказывала — что одевать, куда идти, где поесть, где постирать, как вести себя на работе. Самым трудным моментом для меня, неисправимой совы, было просыпаться по утрам. И под утром я подозреваю не 8-9 часов, наши смены начинались в 5.45, 6.30, не позднее восьми. И так изо дня в день 6-8 месяцев.

Светом в конце туннеля для меня было знание того, что после этой смены я смогу выйти в порт и выпить настоящей мексиканской маргариты, или съесть тайской лапши в Тайланде, или увидеть кратер потухшего вулкана на острове в Южной Корее.

Есть и позитивные моменты в таком жёстком графике — я приобрела глубокие навыки time management. Исходя из банальной физиологической потребности поспать, учишься собираться на работу за 15 минут (это время от момента пробуждения до выхода из каюты), а есть за 10 минут. До сих пор ловлю себя на мысли, что даже в ресторане с друзьями ем как в корабельной столовой — быстро и отрешенно. Не скажу, что это хорошо, но возможно и просто необходимо на судне!

Свободное время

Абсолютно все на корабле работают без выходных. 7 дней в неделю, минимум 10 часов в день. Мой выходной на корабле — это 5-6 часов между завтраком и ужином 6 раз в месяц. И тут тебе нужно решить, что важнее — пойти поспать, ведь ты уже отработал 3 часа, а впереди ещё 5. Или пойти на улицу, в незнакомый тебе город, съесть что-то необычное, искупаться в море, поехать на экскурсию. Я всегда выбирала второе.

sea-work_4

На самом деле, жизнь на корабле кипит — есть свой бар, даже два, спорт зал, организовывают вечеринки, барбекю, конкурсы, концерты. Главное, чтобы на это хватало сил.

sea-work_5

Поэтому создаётся впечатление, что здесь начинается отдельная жизнь. Происходит настолько много событий, ты знакомишься с тысячами людей из разных стран мира, видишь столько новых мест, пробуешь необычную еду, узнаёшь новое каждый день.

Любовь-морковь

Личная жизнь на корабле есть у всех, но только не с пассажирами. Даже если её нет, то тебе никто не поверит. Поэтому я никогда не советую своим женатым друзьям работать на корабле, разве что вместе.

sea-work_6

Даже если ты делаешь это для семьи (заработать на квартиру, машину, бизнес и т.д.), в итоге твоя семья будет первой, кто пострадает. А так — развлекайся сколько хочешь!

Бывают, конечно, редкие случаи, когда люди действительно встречают на корабле свою судьбу. Кстати, так случилось с четырьмя моими подругами. Может, не такая это и редкость! Нам, украинкам, конечно легче — ведь мы действительно одни из самых красивых девушек на планете!

РАБОТА МЕЧТЫ ИЛИ КАТОРГА

Безусловно, работать на круизном лайнере очень тяжело — скорее даже морально, чем физически. Шесть-восемь месяцев ты находишься в железной коробке с одними и теми же людьми, изо дня в день делая одну и ту же работу.

sea-work_7

Общее настроение на корабле не всегда радужное — и в трудные моменты ты тоже невольно поддаёшься слабости и начинаешь жалеть себя. Но потом понимаешь, что тебе это нравится — каждый день просыпаться в новом городе, бывать в местах, куда бы ты вряд ли поехал специально, проживать жизнь за контракт. Это не просто работа — это стиль жизни, только для очень сильных людей.

Я думала, что это был мой последний контракт. Но за два месяца, проведённых дома, я поняла, что не хочу отказывать себе в удовольствии работать на круизном лайнере! Собираюсь отправиться в плавание вновь.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

19 комментариев

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
2
Марина

Здравставуйте! Официантом начала работать еще за студенческих годов, но потом как то уже менялось место работы но не сама работа, начинала с Росии, потом Польша, Болгария, но вот уже остановилась несколько лет в Германии в Хановере, здесь как то спокойно и работы в меру не много, а главное платят больше чем в предведущих странах, работу нашла на етой странице http://www.eurabota.ua/jobs/waiter-bartender/jobs-offered

3
Марина

Добрый день. Марина, у Вас такой большой опыт работы за рубежом. Если это не сильно обременительно для Вас, хотела бы задать пару вопросов. Моя почта avas_4@ukr.net Заранее огромное спасибо за ответ!

4

Скажите, а возрастные ограничения там какие?

5
Омурзак

Здравствуйте, у вас есть офисы в Бишкеке? И можно ли пройти собеседование онлайн?
(skype )

6
Марина

Что нужно чтобы работать на круизном лайнере?

7
Елизавета

Добрый вечер, а подскажите пожалуйста какое должно быть образование, что бы попасть на лайнер?

8

Хочу спросить,спорт залы хорошие?я профи спортсмен и нужны высокие нагрузки в смысле свободных весов.что скажете?спасибо

9
Андрей

На принцесе работал. Все есть. Штанги, стойки, гантели. Единственное , что корабль качает, в одну сторону качнет - легко жать приседать, в другую качнет, - тяжело. С большим весом не поработаешь.

10
Евгений

Хорошие!

11
khilskaya vl

Привет)))) Очень нужна информация.....я работаю на Роял и это мой 3-й контракт. У меня нет паспорта моряка, но я сделаю визы.....есть ли возможность поехать без паспорта...или его спрашивали. Напиши как ты садилась на корабль. Буду очень благодарна)))

Tigran Apinyan
12
Tigran Apinyan

Я официант из Армении с 16 летним стажем ты у меня есть большое желание работать в круизных кораблях не против буду познакомиться или подучиться другим навыкам для какой-либо работы на корабле. Кто нибудь может мне помочь или посоветовать как мне попасть на работу в круизных лайнерах ?

13

Тигран, обратиться в компанию которая занимается подбором персонала на корабли. Например ту что в статье давали или самому поискать. Лучше найти людей которые уже ходили в рейсы и поговорить с ними. Удачи)

14

Здравствуйте,
Я бы хотела узнать если у вас сохранилась информация о том какие вакансии есть на корабле.
Был ли там доктор?
Как выглядит иерархия, если так можно сказать)

15
id338798210

Это морское агентство Транзит - вот ссылка на них https://vk.com/cruisejob

16

Здравствуйте,а скажите,пожалуйста,услугами какого агенства по трудоустройству Вы пользовались?

17
idkjjgrjdg____rt34t

Цікава історія. Можна поцікавитись, через яке конкретно агенство в Одесі, Ви влаштувались впреше на таку роботу?

18
penelopa00407

доброго дня. скажіть удь ласка, Вам відповіли, послугами якого саме агенства користувались? бо я теж хочу поїхати але не знаю через яке агенство

19
Lisa Berner

Добрый день Честно говоря работа интересная главное со старта выбрать хорошую должность.Я была и уборщиком и официантом ресторана и отдельно бара.Лучшая работа в баре касательно компании Royal Carribean, немного часов из минусов сам грузишь тележки с алкоголем 1 раз в криуз и везешь их в свой бар но при желании bar boy за 20-40 $ для тебя их поднимет.На Queen Mary 2 Cunard в баре из минусов в день посадки пассажиров обязаловка -тоскать чемоданы по 4 часа заплатить можно но сложно найти подмену.Из минусов в Celebrity там иногда надо делать свеже-выжатый сок и коктейли из клубники и др.это гемор.На Princess наливают через аппарат алкогль-ничего лишнего не намутишь+пылесосишь свое место работы и вокруг него где столики.В Carnival неплохо в баре но бизнесс убивает Pacakge All Inclusive где все напитки включены уже и ты только бегаешь а деньги поровну на всех---такая же ситуация и на Thompson/

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: