Спецпроєкти

Воздушная революция: как Nike Air Max стали легендарными


nike-foot-locker-rules-air-max-90-campaign-0

В день рождения знаменитых кроссовок серии Air мы рассказываем их краткую историю и вспоминаем классические модели.

В 1987 году технология Nike Air не была новым предложением. Бегуны уже были осведомлены о преимуществах амортизационной прослойки, которая впервые появилась в модели Nike Tailwind в 1978. Но, как говорится, «не поверю, пока не увижу».

nike-air-max-1-og-3

Дизайнер Nike Тинкер Хэтфилд, представил революционную технологию в новом свете. Он сделал ее видимой, чтобы бегуны смогли лучше понять все преимущества данного вида амортизации, создав кроссовки Nike Air Max с видимой воздушной подушкой Air. Это изменило историю кроссовок навсегда. В 80-х годах  директор по амортизационным инновациям Дэвид Форланд собственноручно создал первые прототипы подошвы Air-Sole. Переломный момент случился, когда он повернул воздушную подушку и сделал швы сверху и снизу, а не по периметру прослойки.

Таким образом, первый прототип видимой воздушной подушки Nike Air появился на свет, а Nike Air Max 1 стали первыми кроссовками в истории, которые представили миру новое виденье технологии. «Со временем подошвы Air-Sole становились тоньше и тоньше, чтобы облегчить процесс производства. Мы же хотели вернуться к использованию большего количества воздуха для достижения невероятного ощущения амортизации под стопой» – утверждает Форланд.

Чтобы ощущение «ходьбы по воздуху» стало еще более реалистичным, Форланд быстро изменил подход. «Если вы вникните в историю Air Max, то увидите, что особенно в период с 1987 по 1993 год, главным отличием между моделями был растущий размер воздушной прослойки и меньшее количество пены. Потому что пена изнашивается. Воздух – нет” – говорит Дэвид Форланд.

screen_shot_20140131_at_16.24.33_1

После этого последовало еще одно открытие: уменьшение количества пены между подошвой и воздушной подушкой может создать пространство для увеличения объема Air-Sole. С этой идеей вышла модель Air Max 180, первые кроссовки, которые представили видимость воздушной прослойки на 180°. И это была далеко не самая легкая задача для Форланда.

«Всегда легче сказать, чем сделать. Air Max 180 стали одними из самых сложных в реализации по сравнению с остальными моделями в этой линейке» – утверждает Форланд

В то время Air Max 1, Air Max 180 и Air Max 90 представляли элемент Air-Sole, который был интегрирован в пенную оболочку, в передней части стопы. Чтобы уйти от использования пены, команда начала разработку новой конструкции воздушной прослойки, который назывался «выдувное формование». Впервые эта конструкция была использована в Nike Air Max 93 и позволила создать прослойку Air-Soles в 3-D формате, которая не зависела от воздушного давления. Сейчас Air-Soles могут быть изготовлены так, чтобы повторять контур носка. И как раз модель Nike Air Max 95, которая состояла из двух отдельных блоков Air-Sole, была первой моделью, которая показала данную возможность.

nike_air_superiority_hashslush4

В 1997 дизайнеры и разработчики компании Nike нашли путь к созданию воздушной подушки Air-Sole вдоль всего кроссовка, почти полностью избавившись от необходимости использовать пену. В результате на свет появились Air Max 97.После этого Nike начал фокусироваться на других формах амортизации, одной из которых была Tuned Air.

Эта инновационная технология впервые была представлена в 1999 в модели Nike Air Max Plus и использовала физические элементы, чтобы увеличить стабильность амортизации Nike Max Air. Следующим шагом стало создание Air Max 360 в 2006 году, –  модели, которая спустя 20 лет после появления первых Air Max, наконец-то достигла цели полного избавления от использования пены. Чтобы создать Air Max 360, команда Форланда в качестве стабилизатора использовала технологию Caged Air вместо пены.

dkgcqayaffchwwhvurcl

Но это вовсе не означало конец эволюции Air Max. Команда Форланда выполнила свою миссию, но они не могли остановиться на пути к улучшению технологии. Они сместили фокус с пены на увеличение гибкости. Используя трубчатую конструкцию, они спроектировали глубокие гибкие канавки в воздушной подошве Nike Air Max 2015, в результате сделав самые гибкие Max Air за всю историю существования линейки.

Пройдя длинный путь, Форланд осознал, что инновации невозможны без готовности рисковать.

«Я помню первую версию элемента Air-Sole. Мы усиленно работали над ней, но не имели ни малейшего понятия, будет ли она иметь успех у покупателей. Через несколько дней после выпуска первой модели Air Max, я был в аэропорту. И вот стою я в телефонной будке, звоню нашему техническому специалисту, и в этот момент мимо меня проходит человек в наших кроссовках. Я уставился на него, а в трубку сказал: «Кто-то купил их. Я вижу как наша подошва Air-Sole ходит!». Это был большой риск, но вознаграждение было еще больше. И это еще не конец истории» – вспоминает Дэвид Форланд

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Теги:
Ми в Телеграмі
підписуйтесь